консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей"Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста" | 385.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 « Малинка Старооскольского городского округа
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Забородская С.Н.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Экология - это наука, связывающая живые существа с окружающей их средой, человека с природой. Экологическое воспитание формирует у детей начало экологической культуры, т.е. правильное отношение ребенка к окружающей его среде, к себе и людям как части природы. Экологическая культура ребёнка как раз и является результатом экологического воспитания.
Экологическая культура дошкольника – это не только знания о природе и их экологическая направленность, но и умение детей использовать их в повседневной жизни, в разных сферах деятельности. В детском саду огромную роль воспитатели отводят именно экологическому воспитанию дошколят. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всего педагогического процесса, который осуществляется на занятиях и прогулках.
Огромную роль в решении задач воспитания играет природное окружение в детском саду - это уголки природы во всех возрастных группах; оформленный участок земли (мини огород, цветник), где можно соприкоснуться с природой и наблюдать за миром природы, где происходит приобщение детей к трудовой деятельности. Детям свойственно смотреть на окружающий мир с интересом, но им не дано видеть всего, ведь часто дошкольники не замечают главного. Поэтому с ними должен находиться педагог, который будет тоже удивляться всему увиденному. Воспитатель учит детей не только смотреть, но и видеть, вот почему малыши хотят узнать как можно больше. В дошкольном воспитании существует множество разных форм и методов работы с детьми. Это наблюдения, рассматривание картин, познавательные беседы, опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры и т.д. Для чего нужны экскурсии? Чтобы пополнить знания об особенностях природы родного края, умения ориентироваться в своей местности: искать взаимосвязи в природе, наблюдать за народными приметами, оценивать поступки людей, наносящие вред или приносящие пользу окружающему миру. Экскурсии помогают расширять у детей знания и способствуют их взаимодействию с природой. Воспитатель подчёркивает, что человек является гостем в мире природы, и поэтому должен соблюдать ее правила и законы.
Необходимо научить каждого малыша правильно пользоваться дарами и бережно охранять этот волшебный мир под названием - природа. Что дают дидактические игры по экологическому воспитанию? Они помогают детям, как выделять признаки явлений и предметов, сравнивать их и классифицировать. Дошкольники получают полезную информацию о мире природы, при этом у них развивается память и восприятие. Малыши рассуждают о жизни животных и растений, это способствует развитию мышления и речи. Очень важную роль играет художественная литература в воспитании экологической культуры дошкольников. Она позволяет педагогу понятно и доступно поведать о непростых явлениях в природе, о взаимоотношениях природы и человека, а также о том, как важен человеческий труд. Особое место занимают сказки и рассказы, придуманные самими детьми.
Экологические познания детей закрепляются только с помощью наглядных примеров в совместной деятельности взрослого и ребенка. Чтобы экологическое развитие в дошкольном учреждении было более эффективным, оно должно быть тесно взаимосвязано с экологическим воспитанием в семье, где родители сами обладают экологической культурой и подают личный пример правильного отношения к природе. От всех нас зависит будущее Земли.
Список использованной литературы:
- Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства / С.Н. Николаева – Пермь,1999.
- Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.
- Оуэн Д.Ф. Что такое экология? – М.: Лесн. пром-ть, 1984.-184с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
«Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Консультация для родителей «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Дерево, трава, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете останемся мы одни.Д. РодовичЖизненный путь человека с самого первого шага немыслим без участия вз...
Консультация для воспитателя "Методика работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Как же рассказать ребёнку о природе? Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний, которые человечество накопило в течение тысячелетий и к ...
Консультация для воспитателей Тема: "Воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Основными задачами экологического образования являются:- Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;- Формирование знаний о природе;- Развитие сопережи...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...