Консультация для родителей "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
консультация (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».

        Почему средствами экспериментальной деятельности?" Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел" К. А. Тимирязев

        Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться«много будет знать, скоро состариться». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

        Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

        Уважаемые родители, начните экспериментировать, и тогда один опыт повлечёт за собой другой, вы будете захвачены процессом и теми открытиями, которые вас ожидают. Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Дошкольное детство — период особой социально — эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление...

Опыт работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»

Опыт  работы «Формирования экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»...

Консультация на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».

Консультация на тему:«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности»....

Консультация для родителей" Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее....

Консультация для родителей" Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

laquo;Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В. А. Сухомлински...

Консультация на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».

Почему средствами экспериментальной деятельности?" Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на бо...