Конспект занятия "Магнит-помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit-pomoshchnik.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО, должность, место работы автора: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»
Возрастная группа детей: средняя
Тема занятия: Знакомство со свойствами магнита
Название занятия: «Магнит- помощник!»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интегрируемые образовательные области:, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи.
Образовательные
Расширять представления о свойствах магнита:
-притягивает металлические предметы через воду, картон.
Развивающие
Способствовать развитию стремления к познанию у детей,через участие вместе с педагогом в элементарных опытах и экспериментах с магнитом.
Активизировать словарь: примагничивается, магнетизм.
Воспитательные
Воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным героям в процессе экспериментальной деятельности.
Ресурсный материал:
Пуговицы пластмассовые, деревянные, металлические; магниты на каждого ребенка, три контейнера с водой, металлические предметы; карточки с изображением дороги и домика, удочки с магнитами, проектор с экраном,карточки с схематическимизображением свойств магнита, картинки с изображением сказочныхгероев : Золушки, Водяного, Красной Шапочки;магнитные смайлики.
Виды детской деятельности на занятии:познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Ход:
Этап, решаемая задача: | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Мотивационно-побудительный Создать эмоциональный настрой на процесс взаимодействия с педагогом Уточнить знания детей о магните. (Опора на первоначальные знания детей) Активизировать словарь: магнетизм. | Воспитатель спрашивает детей: -Посмотрите и скажите, что вы видите новое, необычное в группе? - Не хотите ли посмотреть, что в ней? Воспитатель говорит детям: -Посмотрите в коробке есть ещё что-то в мешочке? Воспитатель открывает коробку и из неё высыпаются металлические скрепки: -Ой какая я неловкая, просыпала все скрепки, чем же их можно быстро собрать? Воспитатель показывает магнит: - Кто знает, что это такое? -Правильно это магнит. -А вы знаете, что такое магнит? -Магнит - это тело, которое умеет притягивать железо! -Давайте проверим, может ли магнит мне помочь? /Воспитатель раздаёт детям магниты и они вместе собирают скрепки / -Посмотрите, к нашим магнитам притянулись все скрепки- это называется магнетизмом. -Магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. -Дети, а вы не хотите узнать, чем нам может помочь магнит? -А как мы это можем узнать? | Дети подходят к воспитателю. Они обращают внимание на красивую шкатулку, стоящую на полочке в «Центре экспериментирования» Ответы детей: -Мы нашли красивую шкатулку! -Да хотим! Дети отвечают: -Можно собрать руками, на совок-метёлкой, магнитом. -Магнит. Ответы детей… -Хотим! -Можно спросить у взрослых, можно самим догадаться, можно посмотреть в компьютере, в книге | |
Организационно-поисковый Способствовать развитию стремления к познанию у детей Воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным героям в процессе экспериментальной деятельности. Формировать чувство успеха. Расширить представления о свойствах магнита: -притягивает металлические предметы Расширять представления о свойствах магнита: -притягивает металлические предметы через воду. | -Я вам предлагаю немного попутешествовать и узнать, чем нам может помочь магнит! А в этом нам поможет волшебная карта! -Подойдите к карте все, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” -Посмотрите, кому первому поможет магнит? -Я вам предлагаю отправиться к ней в гости и помочь- вы согласны? -Давайте возьмем наши магниты и отправимся в путь! | Дети подходят к экрану. - Золушке! Да! | На экране появляется стрелка, которая показывает на сказочный персонаж, Золушку, из глаз которой капают слёзы. Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем подходят к столам на котором изображение Золушки. На столах на каждого ребёнка корзинка, в которой находятся пластмассовые, деревянные, металлические пуговицы. На середине стола пустая корзинка. |
-Посмотрите, какая грустная Золушка! -Злая мачеха перепутала все пуговицы, а Золушке надо найти только железные пуговки. -Вы хотите помочь Золушке? «С помощью чего мы это можем сделать?» -Мы провели магнитом над пуговицами и все железные пуговицы притянулись к нему! /Воспитатель поощряет, хвалит детей/ - Какие пуговицы магнит не притянул? Вывод : -Магнит притягивает (примагничивает) предметы из железа. -Про это свойство Илона прочитает стихотворение. -Посмотрите, как обрадовалась Золушка! -Она нам дарит хрустальную туфельку. | -Хотим! -С помощью магнита. Воспитатель вместе с детьми достают металлические пуговицы и складывают их в пустую корзинку, -Пластмассовую, деревянную. -Этот жадный предмет Все железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает! Ребенок кладет туфельку в корзинку. | На экране-улыбающаяся Золушка. На туфельке схематическое изображение свойства магнита-притягивать металлические предметы. | |
-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Магнитится –не магнитится» (авторская) -Под музыку вы бегаете по кругу, когда музыка прекратится, дети с изображением предметов, которые магнитятся встают в красный обруч, а которые не примагничиваются- в синий. /Пока звучит музыка воспитатель меняет обручи местами/ | Дети выбирают и вешают на себя круглые карточки с изображением разных предметов, сделанных из пластмассы, дерева, металла. Дети двигаются под музыку и выполняют действия согласно правилам. | ||
-Давайте посмотрим на нашу волшебную карту и узнаем кто нуждается в нашей помощи? -Посмотрите мы пришли с вами к водоёму. -Давайте заглянем в волшебный водоём. -Как вы думаете, почему Водяной грустный? -Как вы думаете, как можно достать металлический мусор не замочив рук? -Как вы думаете, может ли магнит действовать в воде? -Давайте проверим! -Давайте с помощью магнитных удочек вытащим металлический мусор из водоёма. -Вот как с помощью магнита можно сделать доброе дело!» -Как вы думаете, почему у нас получилось достать железный мусор не замочив рук? Вывод : -Сила магнита действует через воду. Водяной дарит нам волшебную каплю! -Давайте вспомним, как магнит помог Золушке, Водяному? | -Водяной! Дети с воспитателем подходят к столам на которых находится картинка с изображением Водяного. В водоёме много мусора! Предположения детей… Предположения детей… Дети берут удочки с магнитами . -Магнит притягивает железо через воду. -У Золушки он примагнитил металлические пуговицы. -Водяному помог очистить пруд от металлического мусора | На экране появляется стрелка, которая показывает на сказочный персонаж- Водяного. На столах находятся три прозрачных пластиковых контейнера с аппликацией в виде травы. В них в воде находятся разные металлические предметы. Рядом разложены удочки с магнитами. На капле –символическое изображение свойства магнита- притягивать металлические предметы через воду. | |
Расширять представления о свойствах магнита: -притягивает металлические предметы через картон. | Дети посмотрите на карту и скажите, к кому мы отправимся помогать? -Вот мы с вами шли и шли и на полянку пришли. -Кто хочет помочь Красной Шапочке дойти до домика бабушки? -C помощью какого волшебного предмета мы сможем это сделать? /Воспитатель обращает внимание, что к картинке девочки прикреплена железная скрепка/ «Что происходит с Красной Шапочкой?» «Почему так происходит?» Вывод: Магнит оказывает своё действие и через плотные предметы, через картон. -Посмотрите, как радуется Красная Шапочка. Она дарит нам волшебный цветок. | Дети идут к экрану. -К Красной Шапочке! Дети поднимают руку или отвечают. -С помощью магнита Дети выбирают себе карточки с изображением дорожки и домика, и фигурку Красной Шапочки Дети с воспитателем помещают фигурку на карточку, а внизу водят магнитом – передвигая ее по дорожке. -Она движется. -Она движется под действием магнита. Дети смотрят на экран. | На экране появляется стрелка, которая показывает на грустную Красную Шапочку. На столе находится иллюстрация с изображением Красной Шапочки. Разложены карточки с разным уровнем сложности: с лицевой стороны листа картона изображён дом. На противоположной- силуэт Красной Шапочки, к которому прикреплена металлическая скрепка. Эти картинки соединены извилистой дорожкой. С внутренней стороны картона параллельно силуэта Красной Шапочки-магнит . На цветке символическое изображение свойства магнита- притягивать металлические предметы через картон. |
-Дети, давайте подойдем к карте и посмотрим кому еще нужна помощь? -Какие вы молодцы помогли всем героям сказок. -С помощью какого необычного предмета мы смогли помочь героям сказок? Сейчас давайте достанем из корзинки наши волшебные картинки и с помощью их расскажем о том, как может помочь магнит? Вывод : Магнит благодаря своей силе –магнетизму притягивает железные предметы, может действовать через преграду-воду, картон! -А сейчас при помощи волшебного кубика, мы выясним, что вы узнали о магните. | Нет, больше ни кому не нужна! С помощью магнита! Дети на мольберт выкладывают картинки-магниты . Магнит притягивает железо, магнит действует сквозь воду и картон. Вызванный ребенок кидает кубик и отвечает на тот вопрос, который выпал на грани. | На экране стрелочки от сказочных персонажей перестраиваются и показывают на возникающий магнит. Используется кубик Блюма | |
Рефлексивно-коррегирующая | -Вы все очень старались и много узнали о магните!» Похлопайте в ладоши: -Кому понравилось помогать сказочным героям и выполнять задания с магнитом? -Кто еще бы хотел узнавать о волшебной силе магнита? Кому интересно- возьмите магниты и посмотрите, что в нашей группе железное и может к нему притягиваться!» | Дети оценивают свои действия и кто считает что справился –хлопают в ладоши! Дети продолжают по желанию действовать с магнитом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....