Конспект занятия "Магнит-помощник"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голикова Светлана Михайловна

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit-pomoshchnik.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО, должность, место работы автора: Голикова Светлана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  № 15 “Родничок”»

Возрастная группа детей: средняя

Тема занятия: Знакомство со свойствами магнита

Название  занятия: «Магнит- помощник!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области:, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи.

Образовательные

Расширять представления о свойствах магнита:

-притягивает металлические предметы через воду, картон.

Развивающие

Способствовать развитию стремления к познанию у детей,через участие вместе с педагогом в элементарных опытах и экспериментах с магнитом.

Активизировать словарь: примагничивается, магнетизм.

Воспитательные

Воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным героям в процессе экспериментальной деятельности.

Ресурсный материал:

Пуговицы пластмассовые, деревянные, металлические; магниты на каждого ребенка, три контейнера с водой, металлические предметы; карточки с изображением дороги и домика, удочки с магнитами, проектор с экраном,карточки с схематическимизображением свойств магнита, картинки с изображением сказочныхгероев : Золушки, Водяного, Красной Шапочки;магнитные смайлики.

Виды детской деятельности на занятии:познавательно-исследовательская,  двигательная,  игровая, коммуникативная.

                                                                                                     Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Мотивационно-побудительный

Создать эмоциональный настрой на процесс взаимодействия с педагогом

Уточнить знания детей о магните.

(Опора на первоначальные знания детей)

Активизировать словарь: магнетизм.

Воспитатель спрашивает детей:

 -Посмотрите и скажите, что вы видите новое, необычное в группе?

- Не  хотите ли  посмотреть, что в ней?

Воспитатель говорит детям:

-Посмотрите в коробке есть ещё что-то в мешочке?

Воспитатель открывает коробку и из неё высыпаются металлические скрепки:

 -Ой какая я неловкая, просыпала все скрепки, чем же их можно быстро собрать?

Воспитатель показывает магнит:

- Кто знает, что это такое?

 -Правильно это магнит.

-А вы знаете, что такое магнит?

-Магнит  - это тело, которое умеет притягивать железо!

-Давайте проверим, может ли магнит мне помочь?

/Воспитатель раздаёт детям магниты и они вместе собирают скрепки /

-Посмотрите, к нашим магнитам притянулись все скрепки- это называется магнетизмом.

-Магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса.

-Дети, а вы не хотите узнать, чем нам  может помочь магнит?

-А как мы это можем узнать?

Дети подходят к воспитателю.

Они обращают внимание на красивую шкатулку, стоящую на полочке в «Центре экспериментирования»

Ответы детей:

-Мы нашли красивую шкатулку!

-Да хотим!

Дети отвечают:

-Можно собрать руками, на совок-метёлкой, магнитом.

-Магнит.

Ответы детей…

-Хотим!

-Можно спросить у взрослых, можно самим догадаться, можно посмотреть в компьютере, в книге

Организационно-поисковый

Способствовать развитию стремления к познанию у детей

Воспитывать желание сопереживать и помогать сказочным героям в процессе экспериментальной деятельности.

Формировать чувство успеха.

 Расширить представления о свойствах магнита:

-притягивает металлические предметы

 Расширять представления о свойствах магнита:

-притягивает металлические предметы через воду.

-Я вам предлагаю немного попутешествовать  и узнать, чем нам может помочь магнит!

А в этом нам поможет волшебная карта!

-Подойдите к карте все, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

 -Посмотрите, кому  первому поможет магнит?

-Я вам предлагаю отправиться к ней в гости и помочь- вы согласны?

-Давайте возьмем наши магниты и отправимся в путь!

Дети подходят к экрану.

- Золушке!

Да!

На экране появляется стрелка, которая показывает на сказочный персонаж, Золушку, из глаз которой капают слёзы.

Звучит музыка.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам на котором  изображение Золушки.

На столах на каждого ребёнка корзинка, в которой находятся пластмассовые, деревянные, металлические пуговицы. На середине стола пустая корзинка.

-Посмотрите, какая грустная Золушка!

-Злая мачеха перепутала все пуговицы, а Золушке надо найти только железные пуговки.

-Вы хотите помочь Золушке?

«С помощью чего мы это можем сделать?»

-Мы провели магнитом над пуговицами и все железные пуговицы притянулись к нему! /Воспитатель  поощряет, хвалит детей/

 - Какие пуговицы магнит не притянул?

Вывод :

-Магнит притягивает (примагничивает)  предметы из железа.

-Про это свойство Илона прочитает стихотворение.

-Посмотрите, как обрадовалась Золушка!

-Она нам дарит хрустальную туфельку.

-Хотим!

-С помощью магнита.

Воспитатель вместе с детьми  достают металлические пуговицы и складывают их в пустую корзинку,

-Пластмассовую, деревянную.

-Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает!

Ребенок кладет туфельку в корзинку.

На экране-улыбающаяся Золушка.

На туфельке схематическое изображение свойства магнита-притягивать металлические предметы.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Магнитится –не магнитится» (авторская)

-Под музыку вы бегаете по кругу, когда музыка прекратится, дети  с изображением  предметов, которые магнитятся встают в красный обруч, а которые не примагничиваются- в синий.

/Пока звучит музыка воспитатель меняет обручи местами/

Дети выбирают и вешают на себя круглые карточки с изображением разных предметов, сделанных из пластмассы, дерева, металла.

Дети двигаются под музыку и выполняют действия согласно правилам.

-Давайте посмотрим на нашу волшебную карту и узнаем кто нуждается в нашей помощи?

-Посмотрите мы пришли с вами к водоёму.

-Давайте заглянем в волшебный водоём.

-Как вы думаете, почему Водяной грустный?

-Как вы думаете, как можно достать  металлический мусор не замочив рук?

-Как вы думаете, может ли магнит действовать в воде?

-Давайте проверим!

-Давайте с помощью магнитных удочек вытащим металлический мусор из водоёма.

-Вот как с помощью магнита можно сделать доброе дело!»

-Как вы думаете, почему у нас получилось достать железный мусор не замочив рук?

Вывод :

 -Сила магнита действует через воду.

Водяной дарит нам волшебную каплю!

-Давайте вспомним, как магнит помог Золушке, Водяному?

-Водяной!

Дети с воспитателем подходят к столам на которых находится картинка с изображением Водяного.

В водоёме много мусора!

Предположения детей…

Предположения детей…

Дети берут удочки с магнитами  .

 -Магнит притягивает железо через воду.

-У Золушки он примагнитил металлические пуговицы.

-Водяному помог очистить пруд от металлического мусора

 На экране появляется стрелка, которая показывает на сказочный персонаж- Водяного.

На  столах находятся  три прозрачных пластиковых контейнера с аппликацией в виде травы. В них в воде находятся разные металлические предметы. Рядом разложены удочки с магнитами.

На капле –символическое изображение свойства

магнита- притягивать металлические предметы через воду.

Расширять представления о свойствах магнита:

-притягивает металлические предметы через картон.

Дети посмотрите на карту и скажите, к кому  мы отправимся помогать?

-Вот мы с вами шли и шли и на полянку пришли.

-Кто хочет помочь Красной Шапочке дойти до домика бабушки?

-C помощью какого волшебного предмета мы сможем это сделать?

/Воспитатель обращает внимание, что к картинке девочки прикреплена железная скрепка/

«Что происходит с Красной Шапочкой?»

«Почему так происходит?»

Вывод:

Магнит оказывает своё действие и через плотные предметы, через картон.

-Посмотрите, как радуется Красная Шапочка.

Она дарит нам волшебный цветок.

Дети идут к экрану.

-К Красной Шапочке!

Дети поднимают руку или отвечают.

-С помощью магнита

Дети выбирают себе карточки с изображением дорожки и домика, и фигурку Красной Шапочки

Дети с воспитателем помещают фигурку на карточку, а внизу  водят магнитом – передвигая ее по дорожке.

-Она движется.

-Она движется под действием магнита.

Дети смотрят на экран.

На экране появляется стрелка, которая показывает на грустную Красную Шапочку.

На столе находится  иллюстрация с изображением Красной Шапочки. Разложены

карточки с разным уровнем сложности: с лицевой стороны листа картона  изображён дом. На  противоположной- силуэт  Красной Шапочки, к которому прикреплена металлическая скрепка.  Эти картинки соединены извилистой дорожкой. С внутренней стороны картона параллельно силуэта Красной Шапочки-магнит .

На цветке  символическое изображение свойства

магнита- притягивать металлические предметы через картон.

-Дети, давайте подойдем к карте и посмотрим кому еще нужна помощь?

-Какие вы молодцы помогли всем героям сказок.

 -С помощью какого необычного предмета мы смогли помочь героям сказок?

Сейчас давайте достанем из корзинки наши волшебные картинки и с помощью их расскажем  о  том, как  может помочь магнит?

Вывод : Магнит благодаря своей силе –магнетизму притягивает железные предметы, может действовать через преграду-воду, картон!

-А сейчас при помощи волшебного кубика, мы выясним, что вы узнали о магните.

Нет, больше ни кому не нужна!

С помощью магнита!

Дети на мольберт выкладывают картинки-магниты .

Магнит притягивает железо, магнит действует сквозь воду и картон.

Вызванный ребенок кидает кубик и отвечает на тот вопрос, который выпал на грани.

На экране стрелочки от сказочных персонажей перестраиваются и показывают на возникающий магнит.

Используется кубик Блюма

Рефлексивно-коррегирующая

-Вы все очень старались и много узнали о  магните!»

Похлопайте в ладоши:

-Кому  понравилось помогать сказочным героям и выполнять задания с магнитом?

-Кто еще бы хотел узнавать о волшебной силе магнита?

Кому интересно- возьмите магниты и посмотрите, что в нашей группе железное и может к нему притягиваться!»

Дети оценивают свои действия и кто считает что справился –хлопают в ладоши!

Дети продолжают по желанию действовать с магнитом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....