Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Ольга Васильевна

" Путешествие колобка" Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе .

Тема: "Путешествие Колобка".

Программное содержание:

  1. Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
  2. Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.
  3. Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
  4. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
  5. Активизировать  мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;

муляжи деревьев, овощей, фруктов,

схемы алгоритмов.

дидактические игры: «Чей малыш?». «Насекомые и домики»,

 картинки перелетных птиц, домашних животных.

Ход занятия:

  • Проводиться  пальчиковая гимнастика

«На зеленый лужок»:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот,

Приходи и ты ,дружок,

На зеленый, на лужок.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.

  • Словесная игра - имитация  « Что я хочу положить в корзинку». (дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т.п.)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок

Воспитатель: А кто его мама (свинья)

Свинья большая, а поросенок? (маленький)

Мама кричит громко (как?), а поросенок … (тихо).

- Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,  чуть тронь.

Кто это?

Дети: конь.

Воспитатель: А кто детеныш у лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:

Ня-ня-ня – я веду коня,

Ню-ню-ню – дам овса коню.

(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова!

Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).

Давайте найдем домашним животным их детенышей

  • Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу?  (весна пришла).

 Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне:

«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».

Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белка.

Воспитатель: хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Тише, тише ты мне мешаешь весну слушать»

Воспитатель: Давайте и мы с вами послушаем звуки Весны.

(звучит звукозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель: А какие птички прилетели весной, давайте покажем их Колобку.

(дети выставляют на фланелеграф картинки с кукушкой, грачом, ласточкой)

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Испугался Заяц, хотел убежать, но Колобок захотел его угостить овощами и фруктами.

  • Проводиться дидактическая игра «Угадай, что в чудесном мешочке»

Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.

- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).

Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.

  • Проводиться дидактическая игра «Домики для насекомых»

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Дети говорят: Вокруг себя повернись,

                         В детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....