Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе .
Тема: "Путешествие Колобка".
Программное содержание:
- Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.
- Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
- Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
- Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;
муляжи деревьев, овощей, фруктов,
схемы алгоритмов.
дидактические игры: «Чей малыш?». «Насекомые и домики»,
картинки перелетных птиц, домашних животных.
Ход занятия:
- Проводиться пальчиковая гимнастика
«На зеленый лужок»:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот,
Приходи и ты ,дружок,
На зеленый, на лужок.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.
- Словесная игра - имитация « Что я хочу положить в корзинку». (дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т.п.)
Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали…
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
На бабушкин двор пришли.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: Поросенок
Воспитатель: А кто его мама (свинья)
Свинья большая, а поросенок? (маленький)
Мама кричит громко (как?), а поросенок … (тихо).
- Послушайте другую загадку:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: конь.
Воспитатель: А кто детеныш у лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:
Ня-ня-ня – я веду коня,
Ню-ню-ню – дам овса коню.
(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Полем идет, травку жует,
Детям молочко дает,
Мычит му-му-му.
Кто это не пойму?
Дети: корова!
Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).
Давайте найдем домашним животным их детенышей
- Проводится дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу? (весна пришла).
Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне:
«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».
Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?
Дети: белка.
Воспитатель: хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Тише, тише ты мне мешаешь весну слушать»
Воспитатель: Давайте и мы с вами послушаем звуки Весны.
(звучит звукозапись «Голоса птиц»).
Воспитатель: А какие птички прилетели весной, давайте покажем их Колобку.
(дети выставляют на фланелеграф картинки с кукушкой, грачом, ласточкой)
Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Испугался Заяц, хотел убежать, но Колобок захотел его угостить овощами и фруктами.
- Проводиться дидактическая игра «Угадай, что в чудесном мешочке»
Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.
- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).
Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.
- Проводиться дидактическая игра «Домики для насекомых»
Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Дети говорят: Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....