Экологический проект «Мусор убираем – планету спасаем!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Я представляю авторский проект, разработанный на основе теоретического анализа литературы и практического апробирования способов устранения загрязнений окружающей среды мусором. Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась актуальной, а сегодня она стоит на одном из приоритетных мест. Так как состояние загрязнения городов, сел, отдельных земельных участков, и всей планеты в целом достигло критического уровня. Такое количество мусора, которое сейчас есть в мире, в нашей стране, не может так быстро переработать наша планета. То количество мусора, которое «предоставляет» человек планете, необходимо организованно систематизировать и классифицировать, а также искать пути решения правильной организации вопроса в области не только его утилизации, но и сортировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prekt_1.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мусор убираем – планету спасаем!»
Актуальность
Мы представляем авторский проект, разработанный на основе теоретического анализа литературы и практического апробирования способов устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась актуальной, а сегодня она стоит на одном из приоритетных мест. Так как состояние загрязнения городов, сел, отдельных земельных участков, и всей планеты в целом достигло критического уровня. Такое количество мусора, которое сейчас есть в мире, в нашей стране, не может так быстро переработать наша планета. То количество мусора, которое «предоставляет» человек планете, необходимо организованно систематизировать и классифицировать, а также искать пути решения правильной организации вопроса в области не только его утилизации, но и сортировке.
Начинать нужно с малого. Именно через такую призму мы реализовывали деятельность в нашем детском саду по устранению загрязнений окружающей среды мусором.
Теоретическая база проекта
Экология – это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир – дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».
Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений. Оно приводит к вредному воздействию на оболочки Земли и на самого человека.
Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор – это отходы человеческой деятельности.
Новизна
Новизна заключается в разработке и реализации долгосрочного проекта «Мусор убираем – планету спасаем!», предполагающего апробацию способов устранения загрязнений окружающей среды мусором через призму локальной территории, а именно дошкольного образовательного учреждения.
Описание проекта
Цель
Формировать представления и умения у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Задачи
- Расширять знания дошкольников об источниках возникновения мусора, их классификации и способов утилизации.
- Создать условия для формирования у детей умений устранять загрязнения окружающей среды мусором.
- Активизировать внимание родителей к решению задач по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
- Распространять опыт по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором среди педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Сроки реализации проекта
Долгосрочный проект «Мусор убираем – планету спасаем!» реализуется в течение 1 года.
План и этапы проекта
Подготовительный этап (3 месяца) – июнь-август
Цель: разработка и теоретическое обоснование необходимого методического материала по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Практико-внедренческий этап (в течение учебного года) – сентябрь-май
Цель: реализация задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Заключительный этап (1 месяц) – июнь
Цель: проанализировать, обобщить и систематизировать полученные результаты реализации задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Механизм реализации проекта. Содержание технологического описания. Управление ходом проекта
№ | Содержание | Сроки | Примечание |
Подготовительный этап (июнь-август) | |||
1. | Определение темы проекта и обоснование его актуальность, теоретической базы, новизны, задач, сроков, плана и этапов. | Июнь (1-2 неделя) | |
2. | Разработка плана по созданию и оборудованию на территории дошкольного образовательного учреждении места для сортировки мусора (бумага, стеклянная тара, металл, пищевые отходы, пластик, дерево) | Июнь (3-4 неделя) | |
3. | Планирование работы с дошкольниками по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Июль (1-4 неделя) | |
4. | Разработка серии экспериментов для детей «Период разложения мусора» | Август (1-2 неделя) | |
5. | Планирование работы с родителями по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Август (3 неделя) | |
6. | Планирование работы с педагогами ДОУ по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Август (4 неделя) | |
Практико-внедренческий этап (сентябрь-май) | |||
7. | Создание и оборудование на территории дошкольного образовательного учреждении места для сортировки мусора (бумага, стеклянная тара, металл, пищевые отходы, пластик, дерево) | В течение учебного года | |
8. | Реализация работы с дошкольниками по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Занятия, дидактические игры, экспериментальная деятельность |
9. | Реализации серии экспериментов для детей «Период разложения мусора» | В течение учебного года | На территории детского сада |
10. | Реализация работы с родителями по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Различные формы работы: круглые столы, семинары, консультации, совместная деятельность детей и родителей и т.д. |
11 | Распространение опыта работы среди коллег по вопросу формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Различные формы работы: семинары, конференции, педагогический час и др. |
Аналитический этап (июнь) | |||
12. | Анализ, обобщение и систематизация полученных результатов реализации задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | 1-2 неделя | Фотоотчет, видеоролики |
Риски проекта
Риски и ограничения | Мероприятия по устранению рисков |
Внутренние риски | |
Отсутствие опыта и несформированность профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов. |
Несформированность представлений родителей о значении формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Организация современных форм, методов и средств взаимодействия с родителями обучающихся с целью повышения их компетентности в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. |
Внешние риски | |
Отсутствие организационно-методического обеспечения процесса формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Поиск средств для организационно-методического обеспечения процесса формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. |
Ожидаемые результаты по реализации проекта
- Отработанные навыки реализации способов устранения загрязнений окружающей среды мусором у детей дошкольного возраста.
- Доверительные и партнерские отношения с семьями обучающихся и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
- Отработанная система устранения загрязнений окружающей среды мусором на территории ДОУ.
Список литературы
- Гайнуллова Ф. Проблемы экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике // Детский сад от А.до Я. 2008. № 6. С. 46-52.
- Никонова Л. Детям об экологической безопасности// Пралеска. 2018. № 11. С. 59-62.
- Пискунова Е.Н. Воспитание экологической культуры в ДОУ // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 536-539.
- Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической безопасности на основе реализации долгосрочного проекта «Мусор» // Молодой ученый. 2017. № (). С. 32-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
Экологический проект "Мусор"
ДОлгосрочный экологический проект...
Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"
На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...
Экологический проект «Мусор - враг природы»
Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...
Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"
Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...
Экологический проект "Не загрязняй планету - дай мусору вторую жизнь"
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной раб...