Экологический проект «Мусор убираем – планету спасаем!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Я представляю авторский проект, разработанный на основе теоретического анализа литературы и практического апробирования способов устранения загрязнений окружающей среды мусором. Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась актуальной, а сегодня она стоит на одном из приоритетных мест. Так как состояние загрязнения городов, сел, отдельных земельных участков, и всей планеты в целом достигло критического уровня. Такое количество мусора, которое сейчас есть в мире, в нашей стране, не может так быстро переработать наша планета. То количество мусора, которое «предоставляет» человек планете, необходимо организованно систематизировать и классифицировать, а также искать пути решения правильной организации вопроса в области не только его утилизации, но и сортировке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мусор убираем – планету спасаем!»
Актуальность
Мы представляем авторский проект, разработанный на основе теоретического анализа литературы и практического апробирования способов устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась актуальной, а сегодня она стоит на одном из приоритетных мест. Так как состояние загрязнения городов, сел, отдельных земельных участков, и всей планеты в целом достигло критического уровня. Такое количество мусора, которое сейчас есть в мире, в нашей стране, не может так быстро переработать наша планета. То количество мусора, которое «предоставляет» человек планете, необходимо организованно систематизировать и классифицировать, а также искать пути решения правильной организации вопроса в области не только его утилизации, но и сортировке.
Начинать нужно с малого. Именно через такую призму мы реализовывали деятельность в нашем детском саду по устранению загрязнений окружающей среды мусором.
Теоретическая база проекта
Экология – это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир – дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».
Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений. Оно приводит к вредному воздействию на оболочки Земли и на самого человека.
Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор – это отходы человеческой деятельности.
Новизна
Новизна заключается в разработке и реализации долгосрочного проекта «Мусор убираем – планету спасаем!», предполагающего апробацию способов устранения загрязнений окружающей среды мусором через призму локальной территории, а именно дошкольного образовательного учреждения.
Описание проекта
Цель
Формировать представления и умения у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Задачи
- Расширять знания дошкольников об источниках возникновения мусора, их классификации и способов утилизации.
- Создать условия для формирования у детей умений устранять загрязнения окружающей среды мусором.
- Активизировать внимание родителей к решению задач по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
- Распространять опыт по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором среди педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Сроки реализации проекта
Долгосрочный проект «Мусор убираем – планету спасаем!» реализуется в течение 1 года.
План и этапы проекта
Подготовительный этап (3 месяца) – июнь-август
Цель: разработка и теоретическое обоснование необходимого методического материала по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Практико-внедренческий этап (в течение учебного года) – сентябрь-май
Цель: реализация задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Заключительный этап (1 месяц) – июнь
Цель: проанализировать, обобщить и систематизировать полученные результаты реализации задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
Механизм реализации проекта. Содержание технологического описания. Управление ходом проекта
№ | Содержание | Сроки | Примечание |
Подготовительный этап (июнь-август) | |||
1. | Определение темы проекта и обоснование его актуальность, теоретической базы, новизны, задач, сроков, плана и этапов. | Июнь (1-2 неделя) | |
2. | Разработка плана по созданию и оборудованию на территории дошкольного образовательного учреждении места для сортировки мусора (бумага, стеклянная тара, металл, пищевые отходы, пластик, дерево) | Июнь (3-4 неделя) | |
3. | Планирование работы с дошкольниками по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Июль (1-4 неделя) | |
4. | Разработка серии экспериментов для детей «Период разложения мусора» | Август (1-2 неделя) | |
5. | Планирование работы с родителями по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Август (3 неделя) | |
6. | Планирование работы с педагогами ДОУ по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Август (4 неделя) | |
Практико-внедренческий этап (сентябрь-май) | |||
7. | Создание и оборудование на территории дошкольного образовательного учреждении места для сортировки мусора (бумага, стеклянная тара, металл, пищевые отходы, пластик, дерево) | В течение учебного года | |
8. | Реализация работы с дошкольниками по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Занятия, дидактические игры, экспериментальная деятельность |
9. | Реализации серии экспериментов для детей «Период разложения мусора» | В течение учебного года | На территории детского сада |
10. | Реализация работы с родителями по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Различные формы работы: круглые столы, семинары, консультации, совместная деятельность детей и родителей и т.д. |
11 | Распространение опыта работы среди коллег по вопросу формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | В течение учебного года | Различные формы работы: семинары, конференции, педагогический час и др. |
Аналитический этап (июнь) | |||
12. | Анализ, обобщение и систематизация полученных результатов реализации задач, направленных на формирование представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | 1-2 неделя | Фотоотчет, видеоролики |
Риски проекта
Риски и ограничения | Мероприятия по устранению рисков |
Внутренние риски | |
Отсутствие опыта и несформированность профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности педагогов. |
Несформированность представлений родителей о значении формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Организация современных форм, методов и средств взаимодействия с родителями обучающихся с целью повышения их компетентности в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. |
Внешние риски | |
Отсутствие организационно-методического обеспечения процесса формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. | Поиск средств для организационно-методического обеспечения процесса формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором. |
Ожидаемые результаты по реализации проекта
- Отработанные навыки реализации способов устранения загрязнений окружающей среды мусором у детей дошкольного возраста.
- Доверительные и партнерские отношения с семьями обучающихся и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.
- Отработанная система устранения загрязнений окружающей среды мусором на территории ДОУ.
Список литературы
- Гайнуллова Ф. Проблемы экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике // Детский сад от А.до Я. 2008. № 6. С. 46-52.
- Никонова Л. Детям об экологической безопасности// Пралеска. 2018. № 11. С. 59-62.
- Пискунова Е.Н. Воспитание экологической культуры в ДОУ // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 536-539.
- Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической безопасности на основе реализации долгосрочного проекта «Мусор» // Молодой ученый. 2017. № (). С. 32-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305213-1380690040.jpg)
Экологический проект "Мусор Земле не к лицу!" для детей 6-7 лет
"В природе всё одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нём руку человека. " ...
Экологический проект "Мусор"
ДОлгосрочный экологический проект...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101413-1547364913.jpg)
Образовательный экологический проект "Мусор Земле не к лицу"
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-261771-1575288753.jpg)
Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"
На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...
Экологический проект «Мусор - враг природы»
Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168438-1569736626.jpg)
Экологический проект "Берегите нашу планету от мусора"
Эгологический проект для детей старшего возраста "Береги нашу планету от мусора"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-818633-1474898206.jpg)
Экологический проект "Не загрязняй планету - дай мусору вторую жизнь"
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной раб...