Экологический проект "Мусор"
проект по окружающему миру на тему

ДОлгосрочный экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский.

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.

Цели проекта:

- формировать системы экологических знаний и представлений;

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы;

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, по охране и защите природы;

- систематизировать знания детей о воде;

- сформировать у детей знания о мусоре, о разнообразных видах деятельности по защите природы;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать коммуникативные навыки в процессе работы над данной темой, наблюдательность.

Задачи проекта:

- обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах;

- обеспечить систематизацию и углубление представлений о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения;

- способствовать формированию опыта ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать её значение для окружающей среды как основного природного ресурса;

- уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида;

- воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность;

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы, оформление консультаций

2. Основной (практический):

Беседы.

Тема: «Берегите воду».

Цель: Обеспечить развитие умения детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; формирование знания, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.

Тема: «Вода в жизни людей».

Цель: выяснить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Опыты.

Тема: «Свойства воды».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр документального фильма «Волшебница Вода».

Цель: обеспечить расширение знаний детей о свойствах воды, о том в каком виде ее можно встретить природе.

Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе».

Цель: обеспечить систематизацию знаний детей о круговороте воды в природе, обеспечить развитие умения детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Способствовать расширению словарного запаса детей.

Ознакомление с художественной литературой.

 Чтение стихотворений о воде.

Отгадывание загадок о воде.

Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.

Беседы.

Темы: «Знакомство с комнатными растениями», «Как правильно ухаживать за растениями?»

Цель: способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Расширять представления о многообразии комнатных растений, уточнить знания об особенностях растений.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Наблюдение: «Комнатные растения украшают наш дом».

Наблюдение – исследование: «Надо ли поливать растение?»

Наблюдение – опыт: «С водой и без воды».

Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии комнатных растений. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений.

Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка»,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Цель: расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой.

Беседа «Помогите природе».
Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

3. Заключительный

Цель:

- систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни, ее свойствах, необходимости бережного отношения к ней;

- сформировать целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысить заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы;

- отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности;

- предоставить результат совместного творчества-экологические сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...