Экологический проект "Мусор"
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам живой природы.
Цели проекта:
- формировать системы экологических знаний и представлений;
- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы;
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, по охране и защите природы;
- систематизировать знания детей о воде;
- сформировать у детей знания о мусоре, о разнообразных видах деятельности по защите природы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- развивать коммуникативные навыки в процессе работы над данной темой, наблюдательность.
Задачи проекта:
- обеспечить уточнение и пополнение знаний детей о воде, её свойствах;
- обеспечить систематизацию и углубление представлений о воде как факторе экологического благополучия и причинах его нарушения;
- способствовать формированию опыта ценностных ориентаций: желание и умение беречь воду, понимать её значение для окружающей среды как основного природного ресурса;
- уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида;
- воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе;
-воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- учить, в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
-проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы, оформление консультаций
2. Основной (практический):
Беседы.
Тема: «Берегите воду».
Цель: Обеспечить развитие умения детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран; формирование знания, что для получение чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств.
Тема: «Вода в жизни людей».
Цель: выяснить знания детей о воде, о роли воды в жизни человека.
Опыты.
Тема: «Свойства воды».
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.
Просмотр документального фильма «Волшебница Вода».
Цель: обеспечить расширение знаний детей о свойствах воды, о том в каком виде ее можно встретить природе.
Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе».
Цель: обеспечить систематизацию знаний детей о круговороте воды в природе, обеспечить развитие умения детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Способствовать расширению словарного запаса детей.
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение стихотворений о воде.
Отгадывание загадок о воде.
Рассказ «Поэзия дождя» К. Паустовский.
Рассказ «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвин.
Беседы.
Темы: «Знакомство с комнатными растениями», «Как правильно ухаживать за растениями?»
Цель: способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Расширять представления о многообразии комнатных растений, уточнить знания об особенностях растений.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Наблюдение: «Комнатные растения украшают наш дом».
Наблюдение – исследование: «Надо ли поливать растение?»
Наблюдение – опыт: «С водой и без воды».
Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии комнатных растений. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений.
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
«Привередица» русская народная сказка,
стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,
Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,
Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка»,
В. Тушнова «Не понимаю»,
С. Каратов «Комнатные цветы»,
Цель: расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой.
Беседа «Помогите природе».
Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
3. Заключительный
Цель:
- систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни, ее свойствах, необходимости бережного отношения к ней;
- сформировать целостные представления о комнатных растениях, их особенностях внешнего вида, строения, многообразии. Повысить заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к объектам живой природы;
- отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности;
- предоставить результат совместного творчества-экологические сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...