Проект для подготовительной группы - "Планета Земля - мой родной дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

 

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 20 по 28 апреля

По содержанию: познавательно - информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

 

Подготовительный этап:

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор занятий по темам

5. Составление тематического плана.

6. Выставка работ детей (дистанционно)

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

 

      Основной этап:

 

Речевое развитие  Стихотворение А.Ахматова «Родная земля»,  заучивание наизусть (домашняя работа)

 Словесные  игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки

 

     Знакомство с окружающим миром

 

Беседа: «Что такое природа» Презентация

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.

     «Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино

 

      Художественная литература

 

      Пословицы и загадки о земле.

 Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»

 

      Художественное творчество

      Аппликация: «Весенняя ветка яблони»

      Рисование: Чудо-дерево»

      Лепка:  «Забавные животные»

      Рисование: «Одуванчик»

      Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья

Взаимодействие с семьей

 Организация выставки работ в дистанционном режиме.

Подготовлено: воспитательАрхипова Е.Б.

                                                                                      

 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Проект «Моя Земля-мой родной дом»

             Мини-проект в  подготовительной группе    

                  Перепост. Запись на тематическую недельку "Планета Земля ...

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации: с 20 по 28 апреля

По содержанию: познавательно - информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры.

Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. И. Сухомлинский

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы

Постановка проблемы

Мы - жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.

Земля - наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению дети, как правило почти не обращают внимание на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту.

Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности - Природы? Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.

Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней.

Цель: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, к родной Земле, отношение к себе как части природы.

Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды

Задачи:

1. Сформировать у детей понятие о Земле как о планете.

2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты

3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления

5. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.

6. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.

7. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Предполагаемый результат:

Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к Планете – Земля, окружающему миру.

Подготовительный этап:

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор занятий по темам

5. Составление тематического плана.

6. Выставка работ детей (дистанционно)

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

      Основной этап:

Речевое развитие  Стихотворение А.Ахматова «Родная земля»,  заучивание наизусть (домашняя работа)

 Словесные  игры: «Узнай животное по описанию» Стихи и загадки

     Знакомство с окружающим миром

Беседа: «Что такое природа» Презентация

Просмотр презентации «Планета Земля в опасности.

     «Уголок планеты, где мы живём» видео ролик о г. Протвино

      Художественная литература

      Пословицы и загадки о земле.

 Знакомство с произведениями: А. Блок «На лугу» С. Городецкий «Весенняя песенка»

      Художественное творчество

      Аппликация: «Весенняя ветка яблони»

      Рисование: Чудо-дерево»

      Лепка:  «Забавные животные»

      Рисование: «Одуванчик»

      Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

Слушание музыки: звуки природы, пение птиц, шум ручья

Взаимодействие с семьей

 Организация выставки работ в дистанционном режиме.

Подготовлено: воспитательАрхипова Е.Б.

                                                                                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".

Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого  является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля»

Задачи:"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыР...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Планета Земля в опасности» планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля - наш дом!»

Цель: Закрепить представления детей о карте и глобусе, о климате в холодных и жарких краях, о кризисном состоянии Земли.Задачи:●       Систематизировать представления дет...