Проект " Ловкие индейцы" 2022г.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тему проекта предложила Катерина, после того, как Катя с мамой дома посмотрели фильм про индейцев. Детям тема понравилась и они единогласно за нее проголосовали.
Наших родителей мы информировали о том, какую тему выбрали дети. Обратились к ним с просьбой помочь детям найти ответы, на интересующие их вопросы в рамках проекта. А дети выбрали , о ком или о чем они хотели бы рассказать.
Н а «Утреннем круге» мы с детьми выяснили, что они уже знают об индейцах, чтобы хотели бы узнать и где мы можем об этом узнать. А родителям мы предложили записать свои идеи и предложения п о теме нашего проекта.
На протяжении всего проекта наша рабочая панель (как наш вариант модели трех вопросов) пополнялась , как новыми детскими вопросами и идеями , так и идеями взрослых, в рамках совместного гибкого планирования. Рабочая панель дополнялась не только новыми планами, но и иллюстрациями к презентациям детей, картинками по теме.
Для того, чтобы не пропустить вопросы и идеи детей при запуске проекта и в его ходе мы фиксируем это в нашей «рабочей» тетради .
Мы посмотрели презентацию «Индейцы» и мультфильм « Лунтик . Индейцы» , из которых дети узнали о жизнедеятельности индейцев .
С участием родителей , у нас пополнился книжный уголок, где дети рассматривали книги и э нциклопедии
Гриша совместно с его мамой подготовил две презентации Он рассказал, каким оружием пользовались индейцы , а также о мифах и правде о их жизни. Презентации детей, запланированные ими в ходе совместного обсуждения
Валерия нам не только рассказала , но и показала на детях, как индейцы раскрашивали л ица и для чего.
Катя, Ксюша и Таисия помогли Кире с презентацией, сделав крылья для тотемного столба .
Савелий, надев костюм индейца , рассказал нам о том, как и на кого охотились индейцы. Даже показал это оружие, которое они вместе с мамой сделали дома.
Про украшения индейцев нам рассказала Ксюша. А после презентации ,Ксюша провела мастер –класс, где научила детей делать украшения.
София на своем мастер-классе научила детей делать индейцев из втулки от туалетной бумаги.
Мастер-класс «Головной убор из перьев ( роуч )» провела Катюша. Сделанные головные уборы дети использовали, нарядившись на итоговое мероприятие
Гриша предложил придумать рассказ про индейцев. Дети поддержали идею и решили сделать «логические» картинки , исходя из их возможностей ( кто -то рисовал , а кто-то вырезал готовые и приклеивал их), а затем составляли рассказ по логической цепочке, создавая все новые друг для друга.
А Валерия предложила придумать сказки про индейцев. Используя картинки и карты Проппа , дети придумывали свои сказки , а затем их рассказывали.
Девочки изготовили свою книжку про индейцев, из распечатанных родителями иллюстраций.
После чтения книжки- малышки, сделанной девочками, дети узнали много интересного, в том числе и про то, какую обувь носили индейцы. И Савелий предложил Ксюше сделать сандалии из картона.
В ходе проекта , ребятам было интересно проходить лабиринты , собирать числовые пазлы , решать логические задачи .
На протяжении всего проекта дети с удовольствием раскрашивали раскраски, распечатанные родителями.
Родители нам принесли втулки от линолеума. Мальчики предложили из них сделать типии, но возник вопрос «А как можно сделать?» Тогда мы обратились к нашему рабочему Александру Викторовичу.
Вот такие типии нам помог сделать Александр Викторович, а из оставшихся втулок мы сделали плот, на котором наши «индейцы» добывали рыбу.
Используя готовые конструкции, бросовый материал и пространство группы дети играли в сюжетно-ролевые игры
Некоторые дети придумали свои варианты жилищ. Например Вика и София решили построить себе типии (жилище) для двоих.
Ксюша предложила сделать макет «Индейская деревня» Решили, что мальчики будут делать типии (жилища), а девочки тотемные столбы.
А Софа предложила заселить макет индейцами, сделанными на мастер-классе. Вот такой замечательный макет у нас получился !
В ходе проекта не все занятия детей были связаны с темой проекта . Например, у нас был веселый день рождения Димы « Шоу мыльных пузырей»
А также было развлечение « Веселинка в гостях у ребят», посвященное 1 апреля
Итоговым мероприятием нашего проекта «Ловкие индейцы» стало спортивное развлечение «Посвящение в индейцы», которое провели совместно с инструктором по физической культуре, Ольгой Владимировной
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
Проект "Ловкие пальчики"
Почему-то мне думалось, что поделки из спичечных коробков остались в моем далеком детстве - там, где папа клеил себе мини-комодики для хранения радиодеталей из этого материала, а я таскала коробки для...
развитие мелкой моторики Проект "Ловкие пальчики".
Проект«Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук) Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детск...
проект "Ловкие пальчики"
Проект по теме «Ловкие пальчики» Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи:1. Развитие умения производить то...
проект "Ловкие пальчики"
http://vk.com/doc113258378_261794450?hash=1c300fcee90a23a9fb&dl=a8fd11d69c7d668857...
Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"
Поиск наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного взаимодействия воспитателя...
Проект "Ловкие пальчики"
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В. А. Сухомлинский На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до...