«Мыло и вода – наши верные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данное занятие направлено на знакомство малышей со свойствами и назначением мыла и воды, с полследующим рисованием округлых форм и формирование умений раскрашивать не выходя за контур рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир и рисование "Мыло и вода - наши верные друзья" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром, рисование
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Плешкова Марина Робертовна
Тема: «Мыло и вода – наши верные друзья»
Задачи:
- Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, продолжать учить детей рисовать округлые формы, раскрашивать не выходя за контур рисунка.
- Развивать память, мышление, диалогическую речь, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета.
- Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность.
Ход мероприятия:
В групповой комнате поставлены три стола. На первом столе лежат 6 закрытых мыльниц с мылом, лейка с водой и тазики, баночки с мыльной водой и соломка, на втором - картинки, на которых нарисована девочка с соломинкой в руке.
В: Ребята, посмотрите, какой автобус к нам приехал. Сегодня мы на нём поедем путешествовать. Посмотрите, ребята в автобусе нет водителя. Может кто – то из вас хочет быть водителем (выбирают водителя все вместе). Проходите, пожалуйста, в автобус и займите свои места.
- Готовы? Отправляемся! (водитель даёт сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем…», дети поют вместе с воспитателем, имитируют поездку, смотрят в окно)
В: Вот мы приехали игровой островок, давайте выйдем из автобуса и немного поиграем. (Дети подходят к первому столу)
В: Что это за коробочки лежат на столе? (предлагает детям открыть мыльницы и достать мыло)
В: Дети! Какое мыло? Если его потрогать ручками, понюхать носиком?
Д: Сухое, душистое. ( Воспитатель показывает тазики пустые, спрашивает у детей что это такое? Какие тазики, какого цвета?)
Д: Тазики. Пустые: белый, синий.
В: Дети, а что мы обычно наливаем в тазики?
Д: Водичку.
В: А где же у нас водичка? Куда же она спряталась?
Д: В лейке! (Дети показывают и называют)
(Воспитатель берёт лейку и трясёт и её (слышится бульканье водички).
В: «А как булькает водичка?»
Д: Буль – буль – буль.
(Воспитатель наливает водичку в каждый тазик и предлагает посмотреть)
В: Какая она водичка?
Д: Чистая, прозрачная.
В: Давайте потрогаем водичку ручками и скажем, какая еще водичка?
Д: Теплая.
(Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру)
Пальчиковая гимнастика: '' Водичка, водичка''
– Водичка, водичка умой мое личико.
– Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели.
– Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
В: Дети, а сейчас мы возьмем мыло и опустим его в водичку, какое стало мыло?
Д: Сырое, скользкое.
(Воспитатель дает каждому ребенку по губке и спрашивает, что это такое и какая она губка)
Д: Губка мягкая, сухая.
(Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом и отжать, затем спрашивает, что получается?)
Д: Пена. Белая. Много пены.
В: Дети! Пена – это много, много мыльных пузырьков, если на нее посмотреть глазками. Хотите, чтобы из маленьких пузырьков получились большие пузыри.
Д: Хотим!
(Воспитатель вместе с детьми надувают мыльные пузыри)
После игры воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе картинки, на которых нарисована девочка с соломинкой в руке и пузырьков нет.
Воспитатель предлагает детям нарисовать карандашами разноцветные пузырьки для девочки (объясняет и показывает)
( После рисования , воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь»)
(Воспитатель предлагает выйти всем на ковер и поиграть в игру «Надувайся пузырь»)
В: А сейчас дети, нам пора возвращаться в группу, проходите в автобус.
(Звучит музыка, гудит мотор, дети едут обратно, смотрят в окно, воспитатель беседует с детьми, понравилось ли им путешествовать и что понравилось больше всего)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ О.Д по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Конспект данной образовательной деятельности полезен педагогам работающим с детьми младших групп. Дети закрепляют и прочитанное произведение К.И. Чуковского и формируют и закрепляют элементарные гигие...
Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы
Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...
Тема проекта: «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Руководитель проекта: воспитательТип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических навыков.Цель проекта: Формирование навыков здорового образа...
Мыло и вода наши лучшие друзья
Мыло и вода наши лучшие друзья презентация...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Мыло и вода – наши лучшие друзья»
Познакомить детей со свойствами мыла, обогащая их словарный запас (душистое, ароматное, пена, течет);Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Формиро...
Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков у детей младшего возраста на тему: «Мыло и вода наши лучшие друзья».
Формирование элементарных гигиенических навыков у детей...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...