Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ - детский сад № 1758
КОНСПЕКТ
Тема
ТРАНСПОРТ
Москва, 2011
Содержание: продолжать знакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающих в сфере транспорта, закрепить знания с видами специального транспорта.
Задачи:
1. Раскрыть значение транспорта
2. правила поведения в общественном транспорте
3. закрепить умение применять полученные знания в инсценировке
Материал: иллюстрации с разными видами транспорта
Ход занятия
Ведущая: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.
- Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином!
/Автобус/
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками.
/Троллейбус/
- Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По стальным прямым дорожкам
Ходят красные дома.
Ведущая: Дети о чем загадки?
Дети: О транспорте.
Ведущая: Что такое транспорт?
Дети: Транспорт – это машины всех видов, едущие по дорогам.
Ведущая: Для чего нужен транспорт?
Дети: Для перевозки людей и грузов.
Ведущая: Какой бывает транспорт?
Дети: Грузовой, пассажирский.
Ведущая: Загадки о каком транспорте? /пассажирском/
Рассматриваем иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая.
Ведущая: Почему вы думаете, что транспорт пассажирский?
Дети: Эти машины перевозят людей
Ведущая: Кто управляет транспортом?
Дети: Водитель
Ведущая: Вы знаете о правилах поведения в транспорте?
Дети: Надо пройти и сесть на свободное место. В автобусе надо сидеть тихо, нельзя громко разговаривать.
Ведущая: Надо уступать место старшим?
Дети: Старшим надо всегда уступать место.
Ведущая: Ребята, какой пассажирский транспорт еще есть /рассматриваем иллюстрации/
Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.
Воздушный – самолеты, вертолеты…
Водный – катер, пароход…
Железнодорожный – поезда, электрички…
Ведущая: А вот сейчас послушайте загадку:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Повезу вас под землей.
/Метро/
О каком виде транспорта загадка?
Дети: Это метро – подземный пассажирский транспорт.
Ведущая: Дети мы знаем правила поведения в транспорте, а правила дорожного движения мы должны знать?
Дети: Конечно.
Ведущая: Все мы знаем?
Дети: Да-а
Ведущая: А это мы сейчас проверим, для этого поиграем в игру «Мяч».
Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Вос.: По дороге кто идет?
Ребенок. Пешеход.
Вос.: Кто машину ведет?
2-й ребенок. Водитель.
Вос.: Сколько «глаз» у светофора?
3-й ребенок. Три глаза.
Вос.: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
4-й ребенок. Стой и жди.
Вос.: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
5-й ребенок. Подожди.
Вос.: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
6-й ребенок. Можете идти.
Вос.: Идут наши ножки по пешеходной...
7-й ребенок. Дорожке.
Вос.: Где мы автобус ждем?
8-й ребенок. На остановке.
Вос.: Где играем в прятки?
9-й ребенок. На детской площадке.
Ведущая: Дети мы поговорили о пассажирском транспорте. А какой вы транспорт еще знаете?
Дети: Грузовой.
Ведущая: А для чего нужен грузовой транспорт?
Дети: Для перевозки грузов.
Ведущая: Каких грузов?
Дети: Строительных материалов, мебели, продуктов.
Ведущая: Какие машины вы знаете?
Дети: камазы, самосвалы.
Ведущая: А как называются машины, которые перевозят груз в жидком состоянии?
Дети: Цистерны.
Чтение стихотворения «Умные машины»
Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.
Загадки о специальном транспорте
- Мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим в миг огонь и жар
Мы быстры словно стрелы.
/ Пожарная машина/
- Если кто-то заболел
Срочно нас зовет на помощь
Набери скорей 03
Приедет…
/Скорая помощь/
Ведущая: А еще есть специальный транспорт? Что это за транспорт, для чего он нужен?
Дети: Это пожарная и скорая помощь.
Ведущая: Специальный транспорт нужен для ответственной работы. Эти машины вызывают при необходимости для ответственной работы.
Как можно определить машину?
Дети: Все машины имеют определенный цвет и оснащены специальным оборудованием.
Ведущая: Правильно.
Дети называют в каком случае, какую машину надо вызывать, набирая нужный номер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....