Конспект занятия по познавательному развитию "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Имарова Анна Ивановна

Знакомство детей с новыми видами транспорта, профессиями людей, работающих в сфере транспорта, закрепление знаний о видах специального транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ - детский сад № 1758

КОНСПЕКТ

Тема

ТРАНСПОРТ

Москва, 2011

Содержание: продолжать знакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающих в сфере транспорта, закрепить знания с видами специального транспорта.

Задачи: 

1. Раскрыть значение транспорта

2. правила поведения в общественном транспорте

3. закрепить умение применять полученные знания в инсценировке

Материал: иллюстрации с разными видами транспорта

Ход занятия

Ведущая: Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать.

  1. Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином!  

                        /Автобус/

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками.

                        /Троллейбус/

  1. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По стальным прямым дорожкам

Ходят красные дома.

Ведущая: Дети о чем загадки?

Дети: О транспорте.

Ведущая: Что такое транспорт?

Дети: Транспорт – это машины всех видов, едущие по дорогам.

Ведущая: Для чего нужен транспорт?

Дети: Для перевозки людей и грузов.

Ведущая: Какой бывает транспорт?

Дети: Грузовой, пассажирский.

Ведущая: Загадки о каком транспорте? /пассажирском/

Рассматриваем иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая.

Ведущая: Почему вы думаете, что транспорт пассажирский?

Дети: Эти машины перевозят людей

Ведущая: Кто управляет транспортом?

Дети: Водитель

Ведущая: Вы знаете о правилах поведения в транспорте?

Дети: Надо пройти и сесть на свободное место. В автобусе надо сидеть тихо, нельзя громко разговаривать.

Ведущая: Надо уступать место старшим?

Дети: Старшим надо всегда уступать место.

Ведущая: Ребята, какой пассажирский транспорт еще есть /рассматриваем иллюстрации/

Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.

        Воздушный – самолеты, вертолеты…

        Водный – катер, пароход…

        Железнодорожный – поезда, электрички…

Ведущая: А вот сейчас послушайте загадку:

        Я в любое время года

        И в любую непогоду

        Очень часто, в час любой

        Повезу вас под землей.

                                                /Метро/

О каком виде транспорта загадка?

Дети: Это метро – подземный пассажирский транспорт.

Ведущая: Дети мы знаем правила поведения в транспорте, а правила дорожного движения мы должны знать?

Дети: Конечно.

Ведущая: Все мы знаем?

Дети: Да-а

Ведущая: А это мы сейчас проверим, для этого поиграем в игру «Мяч».

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Вос.: По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Вос.: Кто машину ведет?

2-й  ребенок. Водитель.

Вос.: Сколько «глаз» у светофора?

3-й  ребенок. Три глаза.

Вос.: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й  ребенок. Стой и жди.

Вос.: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й   ребенок. Подожди.

Вос.: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й   ребенок. Можете идти.

Вос.: Идут наши ножки по пешеходной...

7-й  ребенок. Дорожке.

Вос.: Где мы автобус ждем?

8-й  ребенок. На остановке.

Вос.: Где играем в прятки?

9-й  ребенок. На детской площадке.

Ведущая: Дети мы поговорили о пассажирском транспорте. А какой вы транспорт еще знаете?

Дети: Грузовой.

Ведущая: А для чего нужен грузовой транспорт?

Дети: Для перевозки грузов.

Ведущая: Каких грузов?

Дети: Строительных материалов, мебели, продуктов.

Ведущая: Какие машины вы знаете?

Дети: камазы, самосвалы.

Ведущая: А как называются машины, которые перевозят груз в жидком состоянии?

Дети: Цистерны.

Чтение стихотворения «Умные машины»

Умные машины продают билеты,

Добрые машины делают конфеты.

Строгие машины площадь подметают,

Сильные машины уголь добывают.

Славные машины сеют кукурузу,

Быстрые машины перевозят грузы.

Загадки о специальном транспорте

  1. Мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим в миг огонь и жар

Мы быстры словно стрелы.

                / Пожарная машина/

  1. Если кто-то заболел

Срочно нас зовет на помощь

Набери скорей 03

Приедет…

                /Скорая помощь/

Ведущая: А еще есть специальный транспорт? Что это за транспорт, для чего он нужен?

Дети: Это пожарная и скорая помощь.

Ведущая: Специальный транспорт нужен для ответственной работы. Эти машины вызывают при необходимости для ответственной работы.

Как можно определить машину?

Дети: Все машины имеют определенный цвет и оснащены специальным оборудованием.

Ведущая: Правильно.

Дети называют в каком случае, какую машину надо вызывать, набирая нужный номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....