Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Цель:  Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.

Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.

  - вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.

  -продолжать формировать знания детей о зиме.

  - развивать любознательность, мышление.

  -активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.

  - учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

  - развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

  - развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»

Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.

Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.

- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.

-продолжать формировать знания детей о зиме.

- развивать любознательность, мышление.

-активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.

- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Оборудование: стаканчики со снегом , блюдце со льдом , салфетки, ложки, соль , ванночки с водой , полоски бумаги, формочки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Но сначала скажите, чем вам нравится зима. (ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков). Правильно, но всё это можно делать только зимой, как вы думаете почему?

Отгадайте, о каких явлениях неживой природы говорится в загадках?

#1054;н пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою быстро лишь поймаешь на ладонь. (снег)

#1055;розрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверно чем-то похожи между собой.

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

А кто знает что такое опыт ?

Опыт – действие с предметами для узнавания их свойств.

Опыт 1: «Сравнение свойств снега и льда»

Воспитатель :

А теперь проходите на свои места . Посмотрите в стаканы, которые перед вами, что в них находится (снег и лед)

Возьмите в одну ладошку немного снега , а в другую кусочек льда . Что чувствуете? – холод

Что у вас осталось на ладошке? – вода

Какой можно сделать вывод? – снег и лед холодные и состоят из воды.

-Какого цвета снег? (белый).

- Какого цвета лёд ? (бесцветный или прозрачный), если дети называют: белый, голубой, серый показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

Вывод: Снег белого цвета, а лед - бесцветный

Опыт 2: «Определение прозрачности»

Воспитатель : Теперь положите под снег и лёд полоску. Давайте сравним, где видно полоску , а где нет.( ответы детей: под снегом не видно)

Вывод: значит лёд прозрачный, а снег не прозрачный.

Опыт 3: «Сыпучий - хрупкий»

Воспитатель : Возьмите ложечку и попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? – рыхлый

А лед? Нет, мы не можем так сделать, но его можно разбить. Значит он хрупкий.

Вывод: Снег рыхлый, а лед хрупкий.

Физ. минутка

Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка над головой

Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка в ладоши

Если нравиться тебе, то делай так – 2 по коленям

Если нравиться тебе, то делай так – 2 притопа ногами

Если нравиться тебе, то ты скажи хорошо

Если нравиться тебе, то и другим ты покажи.

Опыт 4: Почему лед не тонет

А сейчас возьмите стакан с водой , положите туда кусочек льда. Посмотрите что происходит со льдом? Плавает? Почему лёд не тонет? Лёд легче воды. Внутри льда есть пузырьки воздуха, которые позволяют льду держаться на воде.

И он растает в воде.

Опыт 5: Почему снег хрустит

Воспитатель :

Ребята, вы когда - нибудь слышали как хрустит снег?

Как вы думаете почему? Снег состоит из снежинок, это маленькие кристаллики. Когда они ломаются, слышен треск. Поэтому когда в морозный день мы идем по снегу, под ногами ломается много снежинок. Тогда мы и замечаем, как снег хрустит.

Возьмите соль. Ее кристаллы похожи на кристаллы снега, возьмите ложечку и надавите ею соль. Что вы слышите? – хрустящий звук. Теперь вы знаете почему хрустит снег.

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? А теперь предлагаю поиграть:

Я буду вам говорить вопросы, а вы , если нет- топните ногами, да- хлопните руками

-Снег при таянии превращается в воду?

- Если вода замерзнет, она превратится в лед?

- Снег бесцветный?

- Лег рыхлый?

- Лед прозрачный?

- Снег белый? Лед тает в воде?

Снежинки и соль это кристаллы?

Молодцы! До новых встреч в лаборатории волшебной зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе « ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА»

Развитие исследдовательской активностив процессе эксперементирования со льдом и снегом...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной  группе  И. Бунин "Первый снег"...