Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.
Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.
- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.
-продолжать формировать знания детей о зиме.
- развивать любознательность, мышление.
-активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.
Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.
- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.
-продолжать формировать знания детей о зиме.
- развивать любознательность, мышление.
-активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Оборудование: стаканчики со снегом , блюдце со льдом , салфетки, ложки, соль , ванночки с водой , полоски бумаги, формочки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. Но сначала скажите, чем вам нравится зима. (ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков). Правильно, но всё это можно делать только зимой, как вы думаете почему?
Отгадайте, о каких явлениях неживой природы говорится в загадках?
#1054;н пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою быстро лишь поймаешь на ладонь. (снег)
#1055;розрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверно чем-то похожи между собой.
Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
А кто знает что такое опыт ?
Опыт – действие с предметами для узнавания их свойств.
Опыт 1: «Сравнение свойств снега и льда»
Воспитатель :
А теперь проходите на свои места . Посмотрите в стаканы, которые перед вами, что в них находится (снег и лед)
Возьмите в одну ладошку немного снега , а в другую кусочек льда . Что чувствуете? – холод
Что у вас осталось на ладошке? – вода
Какой можно сделать вывод? – снег и лед холодные и состоят из воды.
-Какого цвета снег? (белый).
- Какого цвета лёд ? (бесцветный или прозрачный), если дети называют: белый, голубой, серый показать им эти цвета и сравнить их со льдом.
Вывод: Снег белого цвета, а лед - бесцветный
Опыт 2: «Определение прозрачности»
Воспитатель : Теперь положите под снег и лёд полоску. Давайте сравним, где видно полоску , а где нет.( ответы детей: под снегом не видно)
Вывод: значит лёд прозрачный, а снег не прозрачный.
Опыт 3: «Сыпучий - хрупкий»
Воспитатель : Возьмите ложечку и попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? – рыхлый
А лед? Нет, мы не можем так сделать, но его можно разбить. Значит он хрупкий.
Вывод: Снег рыхлый, а лед хрупкий.
Физ. минутка
Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка над головой
Если нравиться тебе, то делай так – 2 хлопка в ладоши
Если нравиться тебе, то делай так – 2 по коленям
Если нравиться тебе, то делай так – 2 притопа ногами
Если нравиться тебе, то ты скажи хорошо
Если нравиться тебе, то и другим ты покажи.
Опыт 4: Почему лед не тонет
А сейчас возьмите стакан с водой , положите туда кусочек льда. Посмотрите что происходит со льдом? Плавает? Почему лёд не тонет? Лёд легче воды. Внутри льда есть пузырьки воздуха, которые позволяют льду держаться на воде.
И он растает в воде.
Опыт 5: Почему снег хрустит
Воспитатель :
Ребята, вы когда - нибудь слышали как хрустит снег?
Как вы думаете почему? Снег состоит из снежинок, это маленькие кристаллики. Когда они ломаются, слышен треск. Поэтому когда в морозный день мы идем по снегу, под ногами ломается много снежинок. Тогда мы и замечаем, как снег хрустит.
Возьмите соль. Ее кристаллы похожи на кристаллы снега, возьмите ложечку и надавите ею соль. Что вы слышите? – хрустящий звук. Теперь вы знаете почему хрустит снег.
Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? А теперь предлагаю поиграть:
Я буду вам говорить вопросы, а вы , если нет- топните ногами, да- хлопните руками
-Снег при таянии превращается в воду?
- Если вода замерзнет, она превратится в лед?
- Снег бесцветный?
- Лег рыхлый?
- Лед прозрачный?
- Снег белый? Лед тает в воде?
Снежинки и соль это кристаллы?
Молодцы! До новых встреч в лаборатории волшебной зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: Тайны бумаги.
Цель: Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой....
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе « ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА»
Развитие исследдовательской активностив процессе эксперементирования со льдом и снегом...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе И. Бунин "Первый снег"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...