Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе « ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаакова Алла Владимировна

Развитие исследдовательской активностив процессе эксперементирования со льдом и снегом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_po_eksperimentirovaniyu_v_1_klasse.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сценария по экспериментированию в группе продленного дня 1 класс.

« ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА» (проводится на прогулке)

Цель:  Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.

Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.

  - вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.

  -продолжать формировать знания детей о зиме.

  - развивать любознательность, мышление.

  -активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.

  - учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

  - развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

  - развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Оборудование:  стаканчики со снегом , блюдце со льдом , салфетки, ложки, соль , тазик с водой , гуашь , верёвочки , формочки.

Ход занятия: дети выходят на прогулку

 Воспитатель ГПД: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю лабораторию.   Но сначала скажите, чем вам нравится зима.(ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков). Правильно, но всё это можно делать только зимой, как вы думаете почему? Отгадайте, о каких  явлениях неживой природы говорится в загадках?

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою быстро лишь поймаешь на ладонь. (снег)

Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное чем-то похожи между собой. Сегодня мы свами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

А кто знает что такое опыт ? Опыт – действие с предметами для узнавания их свойств.

Опыт 1: «Определение цвета»

Воспитатель ГПД: -Какого цвета снег? (белый). - Какого цвета лёд ? ( прозрачный), если дети называют: белый, голубой, серый показать им эти цвета и сравнить их со льдом.

Опыт 2: «Определение прозрачности»

Воспитатель ГПД: Теперь я под снег и лёд положу картинку.  Давайте сравним, где видно картинку , а где нет.( ответы детей: под снегом не видно) значит лёд прозрачный, а снег не прозрачный. А ещё я вам покажу , как можно использовать такое свойство льда, как  прозрачность. Ледяные поделки (кладём какой-нибудь предмет в формочку, заливаем водой и ставим в холодильник) сейчас попробуем сделать такие волшебные льдинки. (дети кладут различные предметы и заливают их водой.  Ждут, что получится )

Опыт 3: «Сыпучий-хрупкий»

Воспитатель ГПД: Возьмем горсть снега и высыпать его. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучий). Я уроню лёд или ударю молоточком? Что произойдет?(расколется- лёд хрупкий) В какую погоду снег сыпучий, сухой, пушистый, лёгкий-в морозную, а липкий, тяжелый, влажный – когда оттепель.

Опыт 4: « Снег и лёд тает от тепла»

Воспитатель ГПД:Возьмите на одну ладошку снег , а на другую  кусочек  льда, что происходит? А теперь снимите варежки и повторите опыт. Что происходит?  (снег и лёд тает) Наши ладошки отдают тепло и снег и лёд тают.

                                                                                                                                                                                                     Физ. минутка  « Как согреться»

Раз , два , три, четыре , пять                                                                                                          Мы во двор пришли гулять                                                                                         Бабу снежную лепили                                                                                    Птичек крошками кормили                                                                                      С горки мы потом катались                                                                                    А потом в снегу валялись                                                                                    Все в снегу в детсад пришли                                                                                      Суп поели спать легли.

Опыт 5: « Как проделать дырку во льду»

Воспитатель ГПД: Берём льдинку и на нее насыпаем соль. Оставим на время этот опыт и в конце занятия посмотрим, что получится.                                                                                                                                                                                                                

Опыт 6: «Лёд не тонет в воде»

Воспитатель ГПД: В тазик с водой запускаем ледяные кораблики, которые заранее сделал воспитатель ГПД. Почему лёд не тонет? Лёд легче воды.  Внутри льда есть пузырьки воздуха, которые позволяют льду держаться на воде.

Воспитатель ГПД: Вернёмся к нашему предыдущему опыту.  Смотрим , что же произошло?( соль сделала во льду дырку) Это происходит потому, что «соленый» лёд начинает таять при температуре ниже нуля. Именно с этой целью зимой лёд посыпают солью, он начинает таять, и тротуары перестают быть скользкими.                                                                                                                                                                                                              

Опыт7:  «Волшебные льдинки»

Воспитатель ГПД: Берём гуашь и выливаем в дырочку, ждем чуть-чуть.  Теперь переворачиваем. Смотрим, что же интересного у нас получилось? Пофантазируем, что интересного мы можем увидеть в наших льдинках. (лес, пещера, море, небо, солнце).

 Итог занятия: Понравилось вам в нашей  лаборатории? Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Предлагаю вам изготовить  «цветные льдинки», которыми можно украсить деревья. Для этого возьмем цветную воду, нальем ее в контейнер для замораживания кубиков льда. В каждый «кубик» опустим ниточку и оставим замораживаться. В конце прогулки , посмотрим что получилось.

А пока предлагаю вам поиграть: Игра-сюрприз: « Боулинг» (Заморозить воду в пластиковых бутылках . Получаются ледяные кегли.)

В конце прогулки дети достают замороженные льдинки и украшают ими кустарники и деревья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"

Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости  от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе" Искусственный снег"

Цель: создание условий для формирования представлений о проведенииопытов через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: создать детям   условия для самостоятельного п...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»

Цель:  Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.  - вызвать у детей интер...