Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе « ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие исследдовательской активностив процессе эксперементирования со льдом и снегом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_po_eksperimentirovaniyu_v_1_klasse.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария по экспериментированию в группе продленного дня 1 класс.
« ТАЙНЫ ЛЬДА И СНЕГА» (проводится на прогулке)
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.
Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега.
- вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать , делать выводы.
-продолжать формировать знания детей о зиме.
- развивать любознательность, мышление.
-активизация словаря: опыт, гололёд, оттепель, прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый.
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых двигательных заданий. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Оборудование: стаканчики со снегом , блюдце со льдом , салфетки, ложки, соль , тазик с водой , гуашь , верёвочки , формочки.
Ход занятия: дети выходят на прогулку
Воспитатель ГПД: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимнюю лабораторию. Но сначала скажите, чем вам нравится зима.(ответы детей: кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков). Правильно, но всё это можно делать только зимой, как вы думаете почему? Отгадайте, о каких явлениях неживой природы говорится в загадках?
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою быстро лишь поймаешь на ладонь. (снег)
Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд).
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они, наверное чем-то похожи между собой. Сегодня мы свами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
А кто знает что такое опыт ? Опыт – действие с предметами для узнавания их свойств.
Опыт 1: «Определение цвета»
Воспитатель ГПД: -Какого цвета снег? (белый). - Какого цвета лёд ? ( прозрачный), если дети называют: белый, голубой, серый показать им эти цвета и сравнить их со льдом.
Опыт 2: «Определение прозрачности»
Воспитатель ГПД: Теперь я под снег и лёд положу картинку. Давайте сравним, где видно картинку , а где нет.( ответы детей: под снегом не видно) значит лёд прозрачный, а снег не прозрачный. А ещё я вам покажу , как можно использовать такое свойство льда, как прозрачность. Ледяные поделки (кладём какой-нибудь предмет в формочку, заливаем водой и ставим в холодильник) сейчас попробуем сделать такие волшебные льдинки. (дети кладут различные предметы и заливают их водой. Ждут, что получится )
Опыт 3: «Сыпучий-хрупкий»
Воспитатель ГПД: Возьмем горсть снега и высыпать его. Как можно назвать это свойство снега?( сыпучий). Я уроню лёд или ударю молоточком? Что произойдет?(расколется- лёд хрупкий) В какую погоду снег сыпучий, сухой, пушистый, лёгкий-в морозную, а липкий, тяжелый, влажный – когда оттепель.
Опыт 4: « Снег и лёд тает от тепла»
Воспитатель ГПД:Возьмите на одну ладошку снег , а на другую кусочек льда, что происходит? А теперь снимите варежки и повторите опыт. Что происходит? (снег и лёд тает) Наши ладошки отдают тепло и снег и лёд тают.
Физ. минутка « Как согреться»
Раз , два , три, четыре , пять Мы во двор пришли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А потом в снегу валялись Все в снегу в детсад пришли Суп поели спать легли.
Опыт 5: « Как проделать дырку во льду»
Воспитатель ГПД: Берём льдинку и на нее насыпаем соль. Оставим на время этот опыт и в конце занятия посмотрим, что получится.
Опыт 6: «Лёд не тонет в воде»
Воспитатель ГПД: В тазик с водой запускаем ледяные кораблики, которые заранее сделал воспитатель ГПД. Почему лёд не тонет? Лёд легче воды. Внутри льда есть пузырьки воздуха, которые позволяют льду держаться на воде.
Воспитатель ГПД: Вернёмся к нашему предыдущему опыту. Смотрим , что же произошло?( соль сделала во льду дырку) Это происходит потому, что «соленый» лёд начинает таять при температуре ниже нуля. Именно с этой целью зимой лёд посыпают солью, он начинает таять, и тротуары перестают быть скользкими.
Опыт7: «Волшебные льдинки»
Воспитатель ГПД: Берём гуашь и выливаем в дырочку, ждем чуть-чуть. Теперь переворачиваем. Смотрим, что же интересного у нас получилось? Пофантазируем, что интересного мы можем увидеть в наших льдинках. (лес, пещера, море, небо, солнце).
Итог занятия: Понравилось вам в нашей лаборатории? Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. Лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Предлагаю вам изготовить «цветные льдинки», которыми можно украсить деревья. Для этого возьмем цветную воду, нальем ее в контейнер для замораживания кубиков льда. В каждый «кубик» опустим ниточку и оставим замораживаться. В конце прогулки , посмотрим что получилось.
А пока предлагаю вам поиграть: Игра-сюрприз: « Боулинг» (Заморозить воду в пластиковых бутылках . Получаются ледяные кегли.)
В конце прогулки дети достают замороженные льдинки и украшают ими кустарники и деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы "Как Домовёнок Кузя познакомился с птицами"
Программное содержание: Обобщать и систематизировать знания детей о строении птиц, его зависимости от условий жизни.Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно-воздушных животных,...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»
В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «В поисках потерянного ключа».Тема: «Магнит и его свойства».Цель: развивать познавательную активност...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе" Искусственный снег"
Цель: создание условий для формирования представлений о проведенииопытов через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные: создать детям условия для самостоятельного п...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайны льда и снега»
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования со льдом и снегом.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами льда и снега. - вызвать у детей интер...