Конспект по кружку "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД на тему "Вода - водица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_kruzhku_pochkmuchki.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе
«Вода - водица»
Цель:
Расширение представлений детей о воде, её свойствах.
Задачи:
- исследование вкуса, запаха воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепить знания о твердом состоянии воды – лед.
-закрепление математических знаний.
- развитие познавательного интереса.
- развитие речи, мышления, внимания, памяти.
- воспитание любознательности, самостоятельности, аккуратности.
-закреплять знания о правилах безопасного поведения при экспериментах.
Оборудование и материалы:
Столы, накрытые клеенкой, лед, одноразовые прозрачные стаканчики, тарелочки, емкости для воды разной формы, ложки, памятка-напоминание: «Экономь воду!»
Методы и приемы: беседа, загадка, аудио запись звука воды, опыты, физминутка, обучающие картинки о воде.
Словарная работа: лаборатория, лаборанты, эксперимент, исследование, жидкость, прозрачность.
Рекомендации к проведению:
Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить эксперименты. А с чем, мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Правильно это вода, именно о воде мы будем сегодня с вами говорить. А сейчас послушайте звук воды (звучит шум ручейка). Вам нравится звук воды?
Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы). А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: животные тоже пьют воду) А кто в воде живет (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, руки, овощи и фрукты всегда нужно мыть перед едой. Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня мы попробуем рассказать, какая бывает вода, какие она имеет особенности. Проходите в лабораторию.
Как вы думаете, что такое лаборатория? Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, т. е. помощниками, и мы проведём опыты по исследованию воды.
Но прежде, чем мы приступим к опытам, я хочу, чтобы вы рассказали мне, какие вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории:
(ответы детей)
Опыт №1 «Вода – это жидкость, вода не имеет формы
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода –это жидкость , которая не имеет формы
Воспитатель: Посмотрите ребята на свои рабочие места, у вас у каждого на столе стоят прономерованные емкости, салфетки, ложечка. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из стаканчика №1 в другие емкости (№2 и 3). (Дети переливают воду из одного стакана в другие). Что же вы заметили? (вода льётся). Почему? Дети: Потому что она жидкая. Имеет ли вода форму? (ответы детей) вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт №2 «Вода не имеет вкуса, цвета, запаха»
Сделайте глоток из стаканчика №1. У воды есть вкус? (ответы детей)
Ребята давайте проведем опыт. Возьмите емкость под №4 и пересыпьте в емкость под №2 – размешайте ложечкой и положите ложку обратно на салфетку. Теперь сделайте глоток. Какая теперь вода на вкус (сладкая) Значит, что мы добавили?
А теперь понюхайте воду в стаканчике № 1. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Возьмите емкость под № 5 пересыпьте в емкость под номером 3- перемешайте. Понюхайте. А теперь есть запах у воды.
Давайте бросим камушек в емкость под номером 1. Что мы видим? А теперь бросим камушек в емкость под номером 3. Что мы можем сказать? (ответы детей)
Молодцы, теперь поставьте стакан на место. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такие символы (вывешивается на доске). Давайте еще раз проговорим их.
Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.
Физкультминутка: «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба )
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Воспитатель: Ребята вода бывает жидкой и твердой. Посмотрите, у вас в тарелочках лежит лед. Аккуратно возьмите его в руки. Что с ним происходит? И во что лед превращается? Почему он тает? Ответы детей.
Лед это - вода в твердом состоянии. Когда вода замерзает в какой – либо емкости, она приобретает форму. И пока лед не растает, форма не изменится.
Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.
Итог НОД.
Воспитатель: Вот и закончились наши опыты.
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята!. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. А сейчас снимайте халаты и можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....