Конспект по кружку "Почемучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Конспект НОД на тему "Вода - водица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  по экспериментированию в старшей группе

 «Вода - водица»

Цель:

Расширение представлений  детей  о воде, её свойствах.

Задачи:

- исследование вкуса, запаха воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепить знания о твердом состоянии воды – лед.

-закрепление математических знаний.

- развитие познавательного интереса.

- развитие речи, мышления, внимания, памяти.

- воспитание любознательности, самостоятельности, аккуратности.

-закреплять знания о правилах безопасного поведения при экспериментах.

Оборудование и материалы:

Столы,  накрытые клеенкой,  лед, одноразовые прозрачные стаканчики, тарелочки,  емкости для воды разной формы, ложки, памятка-напоминание: «Экономь воду!»

Методы и приемы: беседа, загадка, аудио запись звука воды, опыты, физминутка, обучающие картинки о воде.

Словарная работа: лаборатория, лаборанты, эксперимент, исследование, жидкость, прозрачность.

      Рекомендации к проведению:

Перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить эксперименты. А с чем, мы сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

 Правильно это вода, именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.  А сейчас  послушайте звук воды (звучит шум ручейка). Вам нравится звук воды?

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).  А как  вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: животные тоже пьют воду) А кто в воде  живет (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, руки, овощи и фрукты всегда нужно  мыть перед едой. Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня мы попробуем рассказать, какая бывает вода, какие она имеет особенности. Проходите в лабораторию.

Как вы думаете, что такое лаборатория? Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами,  т. е.  помощниками, и мы проведём опыты по исследованию воды.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я хочу, чтобы вы рассказали мне, какие вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории:

 (ответы детей)

Опыт №1 «Вода – это жидкость, вода не имеет формы

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода –это жидкость , которая  не имеет формы

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои рабочие места, у вас у каждого на столе стоят прономерованные  емкости, салфетки, ложечка. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из стаканчика №1 в другие емкости (№2 и 3). (Дети переливают воду из одного стакана в другие). Что же вы заметили? (вода льётся). Почему? Дети: Потому что она жидкая. Имеет ли вода форму? (ответы детей) вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №2 «Вода  не имеет вкуса, цвета, запаха»

 Сделайте глоток из стаканчика №1. У воды есть вкус? (ответы детей)

Ребята давайте проведем опыт. Возьмите  емкость под №4 и пересыпьте в емкость под №2 – размешайте ложечкой и положите ложку обратно на салфетку. Теперь сделайте глоток. Какая теперь вода на вкус (сладкая) Значит, что мы добавили?

А теперь понюхайте воду в стаканчике № 1. Есть ли запах у воды? (ответы детей). Возьмите емкость под № 5  пересыпьте в емкость под номером 3- перемешайте. Понюхайте. А теперь есть запах у воды.

Давайте бросим камушек в емкость под номером 1. Что мы видим?  А теперь бросим камушек  в емкость под номером 3. Что мы можем сказать? (ответы детей)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такие символы  (вывешивается на доске). Давайте еще раз проговорим их.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Встаньте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба )

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

 Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Воспитатель:  Ребята вода бывает жидкой и твердой.  Посмотрите, у вас в тарелочках лежит лед. Аккуратно возьмите его в руки. Что с ним происходит? И во что  лед  превращается? Почему он тает?  Ответы детей.

Лед это - вода в твердом состоянии. Когда вода замерзает в какой – либо емкости, она приобретает форму. И пока лед не растает, форма не изменится.

Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

Итог НОД.

Воспитатель: Вот и закончились наши опыты.

     Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. А сейчас снимайте халаты и  можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....