Конспект интегрированной НОД «Органы чувств — наши помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
«Органы чувств — наши помощники»
.
Вид занятия НОД: интеграция игровой деятельности в познавательно-экспериментальном развитии дошкольников.
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с органами чувств человека, рассказать об их роли в жизни человека. Формировать у детей умение составлять портрет из отдельных частей.
Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам
чувств, соблюдать правила личной безопасности.
Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация); словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ); игровые ( дид. игры, подвижные игры); практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
ИК технология мультимедийная презентация.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок), познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная (музыкальное сопровождение)
Оборудование и материалы: игрушки, музыкальные инструменты, фрукты и овощи (апельсин, яблоко, чеснок, огурец) муляжи овощей и фруктов, «волшебные коробочки» с дырочками, «волшебный мешочек, ноутбук, ширма.
Предварительная работа: Рассматривание строения человека, игра «Что перепутал художник», Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».
Ход занятия
Слайд 1.(название занятия)
Организационный момент.
Музыка (дети входят в зал, у в-ля в руках руль)
В: Мы ехали, ехали и наконец, приехали.
Собрались все дети тут, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Если каждый гостям улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, вы любите путешествовать? На прошлом занятии мы с вами путешествовали в страну здоровья, а сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в страну Органов чувств, к нашим помощникам. А вы знаете, что такое органы чувств? А хотите узнать? Тогда отправляемся в путь.
Основной этап.
(под музыку«Автобус») Дети обходят и садятся на стульчики.
Слайд 2.
*Вот мы и приехали.
И первого нашего помощника вы узнаете, отгадав загадку.
« Спать ложусь, закрываются,
Просыпаюсь, открываются». (глаза)
Слайд 3.
- Правильно, глаз – это орган зрения. Давай все вместе скажем - "Глаз - орган зрения". А для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
Слайд 4: Правильно, благодаря глазам мы можем видеть всё, что нас окружает: картинки в книжках, мультфильмы, яркое солнышко и т. д.
В: Как вы думаете, надо ли их беречь? А как беречь? (умываться, нельзя близко и долго смотреть телевизор, кидаться песком, тереть глаза грязными руками)
Слайд 5: Молодцы! (выставить стол)
В: Ребята, вы любите играть?
-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (игрушки)
Как вы это узнали? Какой помощник вам помог? (глаза)
-Подойдите, посмотрите, какие игрушки на столе. Запомнили.
Тогда садитесь на стульчики.
А игра называется «Угадай, чего не стало»
По команде: Раз- два - три – не смотри! Вы закрываете глазки
А когда я скажу: Раз-два - три- смотри! Открываете. Договорились.
-Посмотрите внимательно, какой игрушки не стало? (2-3 раза, можно добавить игрушку)
В: Какой, помощник нам помог узнать какой игрушки не стало? (глаза). Правильно. Молодцы!
*аудиозапись пение птиц
В: Ребята, что это звучит? (птички поют)
-А как вы об этом узнали? (услышали).
-Правильно. У нас весна, птички поют.
В: Чем вы услышали музыку? Какой помощник вам помог? (ушами).
Ребята, Уши – это орган слуха, наш помощник.(повторите).
-Что мы можем услышать? (ответы детей)
Слайд 7 посмотрите на экран.
В: Ушами мы можем услышать разные звуки, окружающие нас.
Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как?
Слайд 7 Мыть, чистить ушки, в холодную погоду всегда носить шапку, не шуметь, не слушать громкую музыку.
- Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши.
Поиграем в игру «Угадай музыкальный инструмент»
(выставить стол) (за ширмой барабан, погремушка, бубен.)
В. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. (встали в круг)
Музыкальная динамическая пауза «Головами покиваем», (садимся на стульчики)
* Следующий орган чувств вы узнаете, отгадав загадку.
Запах хлеба, запах меда,
запах лука, запах роз.
Различить поможет…Нос! Нос – это орган обоняния.
Слайд 8- Всем известно, что носы нужны не только для красоты, а для чего еще? (чтобы дышать, нюхать)
(выставить стол)
В: Ребята, посмотрите у меня на столе стоят коробочки.
-А как же нам узнать, что в них лежит? ( ответы детей: открыть, потрясти, посмотреть)
В: На коробочках есть отверстия, давайте понюхаем, что в первой коробочке?
Игра «Узнай по запаху» (огурец, лук, духи)
В: Правильно. А как вы это определили? (понюхали).
В: Какой орган чувств нам помог? (нос)
В: Какие наши помощники носики молодцы, помогли нам узнать, что находится в коробочках.
Слайд 9 Запахи, окружающие нас, мы чувствуем носом. Как пахнут цветы, духи, еда.
Слайд 10-А как же нам носик свой беречь? (Пользоваться всегда чистым носовым платком, не ковырять, не засовывать в нос ничего).
Какой же следующий наш помощник, вы хотите узнать?
В: А поможет нам «Чудесный мешочек».
А как нам узнать, что там лежит? (ответы детей)
А давайте, мы попробуем на ощупь догадаться, что внутри мешочка. (В мешочке муляжи – морковь, яблоко, банан, ананас, груша,капуста).
Игра «Угадай предмет»
Воспитатель: Как вы догадались, что там лежит? (на ощупь узнавали)
В: А с помощью чего вы это сделали? (рук)
-Значит следующий помощник, какой? Руки
Слайд11 Руки - наши помощники. Кожа на руках очень чувствительна, может чувствовать любой предмет, какой он - мягкий или твердый, теплый или холодный.
Слайд12-А как же беречь наши ручки? ( Мыть руки. В холодную погоду носить варежки, не трогать горячие предметы, можно обжечься).
*А следующего нашего помощника вы узнаете, отгадав загадку:
Если б не было его,
Ни сказал бы ничего. ( Язык)
В: Язык – это орган вкуса. Он тоже наш помощник.
Для чего нужен язык? (ответы детей)
Слайд 13 посмотрите на экран.
В: Правильно, с помощью языка мы можем определять вкус.
В: А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру«Угадай на вкус»
В: Ребята, какой помощник вам помог узнать вкус содержимого? Молодец наш помощник язычок?
-А давайте предложим и нашим гостям попробовать. Угадают ли они на вкус? Как вы думаете?
Слайд14
ВЫВОД: Что мы сегодня узнали, какие у нас есть
органы – помощники? Назовите их, пожалуйста.
Правильно. Мы узнали, что у нас есть помощники, которые помогают узнавать нам обо всем на свете.
В: Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы помощников (органов чувств) не было?
В: Если бы не было глаз? (закрывают глаза руками)
Д: Мы ничего бы не видели.
В: А если бы не было носика? (зажимают нос пальцами)
Д: Не могли бы дышать, нюхать.
В: А если бы не было язычка?
Д: Не могли бы вкус различать.
В: А если бы не было ушей? (закрывают уши ладонями)
Д: Ничего бы не слышали
В: Если бы не было рук?
Д: Не могли бы ничего потрогать.
В: Правильно. Поэтому мы должны их беречь.
Ребята, посмотрите на наших друзей Таню и Диму.
(на мольберте 2 человечка, органы чувств перепутаны - вместо глаз уши и т.д).
Ой, а что с ними не так? (у них вместо глаз уши).
Посмотрите, все наши помощники - органы чувств расставлены не правильно.
Это наверно опять художник перепутал все, решил с нами поиграть
А что же нам делать, так оставить? Смогут ли они видеть?....
Как помочь нашим друзьям? (расставить правильно).
Игра « Расставим органы чувств на свои места»
Давайте, поможем Тане и Диме, расставим органы чувств на свои места. Поможем? (Булат поставит глаза на своё место,…) Распределить детей.
Музыка (фоновая) Работа детей.
-Как вы думаете, мы справились с работой, помогли нашим друзьям Тане и Диме.
-Молодцы! Теперь Таня с Димой смогут все видеть, слышать все звуки, потрогать, понюхать, определить на вкус.
На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу. Скажем нашим гостям до свидания! (строимся парами).
(под музыку«Автобус»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Органы чувств - наши помощники»
«Органы чувств - наши помощники»...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...
Проект" Органы чувств - наши помощники"
Индивидуальный проект для изучения органов чувств...
Интегрированная НОД "Органы чувств - наши помощники"
Представлено интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
ОД "Органы чувств - наши помощники", подготовительная группа
Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники»...
НОД "Органы чувств - наши помощники"
Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; формировать уме...