Интегрированное занятие "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».
Цель:
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательные
-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
2 .Развивающие.
-Развивать психологические процессы детей внимание, память, мышление.
-Способствовать развитию связной речи.
3.Воспитательная.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
РППС: игрушки собака и кошка, макеты деревьев, макет дома, набор домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, картинки с изображением животных, раздаточный материал к игре «Кто что ест», аудиозапись, мультимидийное оборудование.
Ход занятия:
(Раздается лай).
Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут лает.
Воспитатель достает собаку.
Собака: Я умею громко лаять
А еще хвостом вилять
Я за кошками гоняюсь,
И на них люблю рычать.
Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Дружок.
Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?
Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.
Вот послушайте, собрались как-то все животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому домой возвращаться, а кому в лесу оставаться.
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?
Дети: Помочь животным.
Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем?
А я предлагаю вам сегодня поехать на автобусе! Садитесь все поудобнее, отправляемся!
Игра-импровизация «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,
И из окошечка глядим, всё глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот, вот так вот.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята? (Дети вместе с воспитателем останавливаются возле Домика.)
Дети: Дом.
Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?
Дети: Постучать, спросить.
Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.
Дети: Кто в домике живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)
Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.
Воспитатель достаёт из домика кошку.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?
Дети: Живет в доме.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.
Кошка просит поиграть с ней в клубочек.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Дети стоят перед воспитателем игра с клубком.
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок
- У свиньи- поросенок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.
А к лесу мы пойдем пешком что бы не напугать животных.
По тропинки, аккуратно перешагиваем кочки.
Вот посмотрите, все животные нас испугались и спрятались. Давайте угадаем какие животные спрятались.
Игра «Кто спрятался»
На экране появляются фрагменты картинок домашних и диких животных. Дети угадывают что это за животные.
Какие мы молодцы нашли всех животных!
Игровое упражнение «Кто где живет» (Работа с макетами ферма, лес.)
- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим диких животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных).
А почему вы отправили корову на ферму? А медведя в лес?
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Дети: Есть.
Воспитатель кто делает эти дома?
Дети: Сами животные.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?
На доске животные, рядом столик с картинками еды для животных.
-Чем питается заяц? Возьми морковку и покорми зайца.
- Чем любит лакомиться медведь? Возьми из корзины малину и угости медведя.
- Что же любит щелкать белка? Возьми орехи из корзины и угости белку.
- Что любит есть кошка? Возьми молочко и угости кошку.
-Что любит есть собака? Найди в корзине косточку и покорми собаку.
-Чем питается корова? Возьми травку и покорми корову.
- Ребята, вы молодцы!!! Теперь животные, сытые.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка, дети и садятся на стульчики физ.минутка Автобус)
- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. - Где мы с вами были? (в лесу, на ферме)
- С какими животными мы с вами встретились?
Рефлексия. Если понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...
Интегрированное занятие Тема: Домашние животные
Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...
НОД ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ -ВИКТОРИНА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Интегрированная образовательная деятельность Домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность«Домашние животные»в средней группе Воспитатель: Кауцель Ольга Александровна Задачи:Образовательные: Расширять...