Интегрированное занятие "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Надежда Михайловна

Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные».

Цель:

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

-Расширять кругозор детей через ознакомление с животным миром.

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

2 .Развивающие.

-Развивать психологические процессы детей внимание, память, мышление.

-Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательная.

-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

РППС: игрушки собака и кошка, макеты деревьев, макет дома, набор домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, картинки с изображением животных, раздаточный материал к игре «Кто что ест», аудиозапись, мультимидийное оборудование.

Ход занятия:

(Раздается лай).

Воспитатель: Ой, ребята! Да тут кто-то есть. Сейчас я посмотрю, кто это тут лает.

Воспитатель достает собаку.

Собака: Я умею громко лаять

А еще хвостом вилять

Я за кошками гоняюсь,

И на них люблю рычать.

Воспитатель: Здравствуй песик, а как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Дружок.

Воспитатель: И зачем ты прибежал к нам в детский сад?

Собака: А прибежал я к вам, ребята, за помощью. С моими друзьями случилась беда.

Вот послушайте, собрались как-то все животные в лесу на полянке погулять. Да и перемешались друг с другом, заблудились. Не могут вспомнить кто, где живёт. И не знают теперь, кому домой возвращаться, а кому в лесу оставаться.

Воспитатель: Что же нам делать ребята? Как нам быть?

Дети: Помочь животным.

Воспитатель: Не грусти Дружок, мы вашей беде поможем. Для этого мы с вами ребята отправимся в путешествие. На чем поедем?

А я предлагаю вам сегодня поехать на автобусе! Садитесь все поудобнее, отправляемся!

Игра-импровизация «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим,

И из окошечка глядим, всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что-ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот, вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат

Вжик -вжик- вжик-, вжик -вжик- вжик.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Что это, ребята? (Дети вместе с воспитателем останавливаются возле Домика.)

Дети: Дом.

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Как нам узнать?

Дети: Постучать, спросить.

Воспитатель: Правильно, давайте спросим, кто в домике живёт. Дети по очереди спрашивают.

Дети: Кто в домике живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко,

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кошка? ( Ответы детей)

Собака: А я тоже догадался кто это! Только кошка умеет мурлыкать и мяукать.

Воспитатель достаёт из домика кошку.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему кошку называют домашним животным?

Дети: Живет в доме.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Собака, корова, лошадь, свинья.

Кошка просит поиграть с ней в клубочек.

Дидактическая игра «Найди детеныша»

Дети стоят перед воспитателем игра с клубком.

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок

- У свиньи- поросенок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что-то никого здесь нет. Видно прав Дружок заблудились животные. Сейчас мы пойдем на полянку и посмотрим, кто же там гуляет.

А к лесу мы пойдем пешком что бы не напугать животных.

По тропинки, аккуратно перешагиваем кочки.

Вот посмотрите, все животные нас испугались и спрятались. Давайте угадаем какие животные спрятались.

Игра «Кто спрятался»

На экране появляются фрагменты картинок домашних и диких животных. Дети угадывают что это за животные.

Какие мы молодцы нашли всех животных!


Игровое упражнение «Кто где живет» (Работа с макетами ферма, лес.)

- Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Давайте отправим диких животных в лес, а домашних животных к домику, ближе к человеку (дети выполняют задание, делят животных).

А почему вы отправили корову на ферму? А медведя в лес?

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Ребята, животные вернулись в свои домики, но они наверно проголодались. Покормим их?

На доске животные, рядом столик с картинками еды для животных.

-Чем питается заяц? Возьми морковку и покорми зайца.

- Чем любит лакомиться медведь? Возьми из корзины малину и угости медведя.

- Что же любит щелкать белка? Возьми орехи из корзины и угости белку.

- Что любит есть кошка? Возьми молочко и угости кошку.

-Что любит есть собака? Найди в корзине косточку и покорми собаку.

-Чем питается корова? Возьми травку и покорми корову.

- Ребята, вы молодцы!!! Теперь животные, сытые.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, дети и садятся на стульчики физ.минутка Автобус)

- Вот наше путешествие и закончилось. Мы вернулись в детский сад. - Где мы с вами были? (в лесу, на ферме)

- С какими животными мы с вами встретились?

Рефлексия. Если понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Домашние животные»

 Цель: Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен...

Интегрированное занятие Тема: Домашние животные

Цели занятия:1.Расширить кругозор и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Активизировать  словарный запас детей. Формировать связную речь. Закрепить умение делит...

Интегрированная образовательная деятельность Домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность«Домашние животные»в средней группе Воспитатель: Кауцель Ольга Александровна   Задачи:Образовательные:   Расширять...