Краткосрочный проект «Подводное царство»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект «Подводное царство»
Актуальность:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Тип проекта
Познавательно- творческий
Сроки реализации
Краткосрочный проект (два месяца)
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги, родители
Возраст детей
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Подводное царство" | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Подводное царство. "
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители)
Актуальность проекта:
Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.
Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.
Проблема:
Во время игры «Летает - не летает» ребенок не смог определить, кто такая камбала?
Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.
Предполагаемый результат:
- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;
- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;
- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.
Цель проекта:
Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
• Обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать творческие способности.
• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
- Беседы с детьми.
- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.
Подбор атрибутов для игр и занятий.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.
- Выбор форм работы с родителями по теме «Подводное царство».
- Создание необходимых условий для реализации проекта « Подводное царство».
2. Основной этап:
Познавательное развитие
- Создание музея морских ракушек.
- Рассматривание ракушек, морской гальки.
- Создание музея сувениров из морских ракушек.
Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»
-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
-Сенсорная коробка «Морские обитатели»
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,
«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,
«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,
Просмотр и обсуждение:
-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».
-видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир»,«Обитатели водной среды»,«Экзотические медузы»,«Обитатели моря»,«Песенки для детей. Медуза»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций и картинок на тему:» Подводное царство», энциклопедий.
Беседы:
«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»
«Кто такой Нептун?»
Дидактические игры:
«Доскажи словечко» (на морскую тему,
«Скажи ласково»
«Опиши животное»
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Русалочка»
А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
Э. Успенский «Разноцветная семейка»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование с элементами аппликация «Рыбки в аквариуме»
Лепка с использованием природного материала: «морские черепашки»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Рыбалка», «Удочка».
Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».
3. Заключительный этап:
- Итоговое занятие викторина «Знатоки подводного мира»
-Выставка творческих работ детей на тему «Подводное царство»
Результаты проекта:
В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.
В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов.
У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подводное царство - богатое государство"
Проект "Подводное царство - богатое государство"...
Проект "Подводное царство"
-Проект разрабан с целью познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.- Познакомить...
Познавательный проект " Подводное царство" для средней группы детского сад
Детский познавательный проект по теме "Подводное царство". Для детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Подводное царство"
Цели и задачи:Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы...
Экологический проект : Подводное царство" групповой, краткосрочный
Цель: Расширять знания о подводном мире и его обитателях...
Краткосрочный проект "Подводное царство"
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Подвлдное царство"...