Краткосрочный проект "Подводное царство"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Подвлдное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_diana.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Подводное царство»

Актуальность:

 Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Тип проекта:

Познавательно-творческий

Сроки реализации

Краткосрочный проект (06 – 28 декабря 2021)

Участники проекта:

Дети средней группы, педагог, родители

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: знакомство детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Задачи:

  1. Познакомить со строением морских обитателей и жизнедеятельностью.
  2. Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
  3. Формировать любознательность, навыки исследовательской деятельности.
  4. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  6. Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  7. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Реализация проекта:

  1. Беседы с детьми:

«Где живут рыбки?», «Кто такие рыбки?», «Морские обитатели, такие разные»

Цель: проанализировать знания детей по теме «Подводный         мир», расширить  их.

  1. Мультфильмы, рекомендованные родителям для совместного с детьми просмотра:

«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Цель: стимулировать интерес родителей для совместной работы с педагогом.

  1. Конструирование

«Аквариум», «Рыбка» (из геометрических фигур, счетных палочек)

Цель: формировать умение конструировать по схеме и по собственному воображению.

  1. Экспериментальная деятельность

«Какая бывает вода?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

  1. Продуктивная деятельность

Разукрашивание карандашами

«Кораблик»

Цель: формирование знаний на тему «Водные виды транспорта», развитие мелкой моторики, тренировка аккуратного закрашивания.

  1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Мы путешественники - Моряки»

Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, следовать заданной роли.

  1. Настольные, дидактические, словесные игры

«Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Парные картинки», «Узнай, что изменилось?», «Лото», «Соедини по точкам», «Назови одним словом»

Цель: закрепление знаний на тему «Подводный мир», развитие внимания, мышления, мелкой моторики, воображения.

  1. Чтение художественной литературы

Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов  «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин  "Сказка о рыбаке и рыбке", "У Лукоморья дуб зелёный", "Сказка о Царе Салтане", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки», В. Татаринов «И рыба клюет», С. Воронина В. «Добрая раковина»

Цель: активизация пассивного словарного запаса, обогащение словарного запаса, воспитание умения внимательно слушать.

  1. Отгадывание загадок о рыбах и море, а также «Загадки- доскажи словечко»

Цель: развитие мышления, вызвать интерес к теме «Подводный мир»

  1. Музыкальная деятельность

Прослушивание музыки «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды», «Звуки моря»

Цель: знакомство детей с новыми музыкальными произведениями.

  1. Физминутки

«Рыбки плавали, ныряли»

Итоги проекта:

  • В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
  • Дети овладели понятиями «животные морей и океанов»;
  • Получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
  • Узнали о взаимосвязи с другими обитателями;
  • Получили представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
  • Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
  • Ребята научились составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Список литературы:

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

С. Сахарнов "Морские сказки"

С. Сахарнов "На дне морском"

А. Тамбиев "Кто в море живёт?"

И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"

Г.Х. Андерсен "Русалочка"

Звуки моря, обитателей морей (ресурс интернет)

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".

Интернет-ресурсы:

http://автор Усольцева О.В.;

http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin

http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html

http://dekatop.com/archives/1538

http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Царство гигиены"

Краткосрочный проект "Царство гигиены"...

Экологический проект : Подводное царство" групповой, краткосрочный

Цель: Расширять знания о подводном мире и его обитателях...

Краткосрочный проект "Царство рыб"

Совместная деятельность детей,родителей и педагогов.Цель: Активизировать познавательныйинтерес к обитателям морских глубин.Закрепить знания детей о разнообразииподводного мира; поощрять навыкипоисково...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...

Краткосрочный проект ко дню космонавтики «В солнечном царстве, в космическом государстве»

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Царство рыб»

Цель:  обобщить и расширить знания о рыбах. Задачи проекта:Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.Формирование знаний у детей о характерном строени...