Краткосрочный проект "Подводное царство"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы "Подвлдное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_diana.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Подводное царство»
Актуальность:
Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Тип проекта:
Познавательно-творческий
Сроки реализации
Краткосрочный проект (06 – 28 декабря 2021)
Участники проекта:
Дети средней группы, педагог, родители
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Цель: знакомство детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Задачи:
- Познакомить со строением морских обитателей и жизнедеятельностью.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
- Формировать любознательность, навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Реализация проекта:
- Беседы с детьми:
«Где живут рыбки?», «Кто такие рыбки?», «Морские обитатели, такие разные»
Цель: проанализировать знания детей по теме «Подводный мир», расширить их.
- Мультфильмы, рекомендованные родителям для совместного с детьми просмотра:
«Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Цель: стимулировать интерес родителей для совместной работы с педагогом.
- Конструирование
«Аквариум», «Рыбка» (из геометрических фигур, счетных палочек)
Цель: формировать умение конструировать по схеме и по собственному воображению.
- Экспериментальная деятельность
«Какая бывает вода?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
- Продуктивная деятельность
Разукрашивание карандашами
«Кораблик»
Цель: формирование знаний на тему «Водные виды транспорта», развитие мелкой моторики, тренировка аккуратного закрашивания.
- Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра
«Мы путешественники - Моряки»
Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, следовать заданной роли.
- Настольные, дидактические, словесные игры
«Помоги рыбке спрятаться», «Рыбаки», «Собери рыбку», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья тень?», «Парные картинки», «Узнай, что изменилось?», «Лото», «Соедини по точкам», «Назови одним словом»
Цель: закрепление знаний на тему «Подводный мир», развитие внимания, мышления, мелкой моторики, воображения.
- Чтение художественной литературы
Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "У Лукоморья дуб зелёный", "Сказка о Царе Салтане", Русская народная сказка "По щучьему велению", Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная», Г. Х. Андерсен «Русалочка», Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки», В. Татаринов «И рыба клюет», С. Воронина В. «Добрая раковина»
Цель: активизация пассивного словарного запаса, обогащение словарного запаса, воспитание умения внимательно слушать.
- Отгадывание загадок о рыбах и море, а также «Загадки- доскажи словечко»
Цель: развитие мышления, вызвать интерес к теме «Подводный мир»
- Музыкальная деятельность
Прослушивание музыки «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды», «Звуки моря»
Цель: знакомство детей с новыми музыкальными произведениями.
- Физминутки
«Рыбки плавали, ныряли»
Итоги проекта:
- В процессе проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.
- Дети овладели понятиями «животные морей и океанов»;
- Получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, способах маскировки;
- Узнали о взаимосвязи с другими обитателями;
- Получили представления о взаимодействии человека и окружающей среды;
- Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
- Ребята научились составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Список литературы:
С. Сахарнов «Кто в море живет?»
С. Сахарнов "Морские сказки"
С. Сахарнов "На дне морском"
А. Тамбиев "Кто в море живёт?"
И. Акимушкин "Кто без крыльев летает"
Г.Х. Андерсен "Русалочка"
Звуки моря, обитателей морей (ресурс интернет)
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
Ш. Фельдчер, С. Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
Интернет-ресурсы:
http://автор Усольцева О.В.;
http://www.photo-sborka.ru/photos/big/obitatel-glubin
http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
http://dekatop.com/archives/1538
http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Царство гигиены"
Краткосрочный проект "Царство гигиены"...
Экологический проект : Подводное царство" групповой, краткосрочный
Цель: Расширять знания о подводном мире и его обитателях...
Краткосрочный проект "Царство рыб"
Совместная деятельность детей,родителей и педагогов.Цель: Активизировать познавательныйинтерес к обитателям морских глубин.Закрепить знания детей о разнообразииподводного мира; поощрять навыкипоисково...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Волшебная страна — подводное царство»
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)Участники п...
Краткосрочный проект ко дню космонавтики «В солнечном царстве, в космическом государстве»
К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Царство рыб»
Цель: обобщить и расширить знания о рыбах. Задачи проекта:Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.Формирование знаний у детей о характерном строени...