Проект "Подводное царство"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
-Проект разрабан с целью познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2016 года)
Тип проекта – Познавательный, творческий
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы группы, родители.
Возраст детей – 4-5 лет (Средняя группа №7)
Формы деятельности:
· Поисковая;
· Научная;
· Экспозиционная;
· Познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvodnoe_tsarstvo | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
“ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО”
ПОДГОТОВИЛ: ПЕТРОВА О.И (Воспитатель средней группы №7)
Актуальность проекта – Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Цели :
- Экологическое и эстетическое воспитание детей;
- Формировать представление о морских обитателях;
- Учить различать и называть морских обитателей;
- Формировать бережное отношение к природе.
Задачи :
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2016 года)
Тип проекта – Познавательный, творческий
Участники проекта – воспитатели, дети средней группы группы, родители.
Возраст детей – 4-5 лет (Средняя группа №7)
Формы деятельности:
Поисковая;
Научная;
Экспозиционная;
Познавательная.
Методы:
- Самостоятельно обдумывание
- Чтение книг
- Поиск информации в интернете
- Наблюдение
- Эксперимент
Технологии и Оборудование:
- Компьютер
- Интернет
- Поделки детей и родителей на тему «Подводное царство»;
- Магнитофон;
- Аудиозаписи шум моря, спокойная музыка для релаксации;
- Экспонаты мини-музея
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»
План работы по созданию мини-музея | |||
Название этапа | Содержание работы | Срок реализации | Ожидаемые результаты |
1 этап Подготовительный этап | 1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми и родителями. Подбор методической литературы по теме музея. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море». Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 2 недели | У детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом. |
2 этап Практический этап | 1. Разработка модели мини-музея; 2.Внедрение темы музея в непосредственно образовательную деятельность. | 2 недели | Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п.. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида. Знать о взаимосвязи с другими обитателями. |
3 этап Подведение итогов | Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. Приобщать детей к культурным ценностям музея.Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. | 1 неделю | Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе. |
Подбор детской литературу, наглядного материала;
Провести экскурсии для других групп детского сада;
Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности
Тематический план экспозиции | ||||||||||||||
№ | Тема | Краткое содержание | Экспонат | Экспонат, который необ.преобрести,сделать | ||||||||||
1 | Знакомим с морскими обитателями | - Рассматривание наглядно- дидактического пособия, подбор иллюстрации, альбомов, расскрасок, видеофильмов, музыки и песен о рыбах (с помощью родителей), разучивание стихотворении, чтение и изучение литературы о рыбах их возникновении, подбор истории о рыбках, подбор открыток, подбор разрезных игр, демонстрациооного материала, подбор пазлов о рыбках. | Рассматиривание иллюстрации, картинки, фото из интернета. | Экспонаты: морской еж, морская звезда, ракушки, камни морские, кораллы, акула. | ||||||||||
2 | Отгадывание загадок, чтение стихотворении, чтение сказки “ Сказка о рыбаке и рыбке”, “ По щучьему веленью” А.С Пушкин | Учить слушать художественные произведения,развивать внимание,память,формировать речевые навыки. | Морской еж, акула, морская звезда. | Ракушки | ||||||||||
3 | игра” Собери картинку” | Развивать внимание,мышление,память,мелкую моторику руки | Разрезные картинки морских обитателей | Пополнить разрезные картинки с другими морскими обитателями. | ||||||||||
4 | Беседа о истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки | Энциклопедия, продолжать учить внимательно слушать, задавать вопросы,отвечать на них | Картинки с интернета | Экспонаты | ||||||||||
5 | Просмотр видеофильма московского океанариума и фото | Развивать любознательность,интерес к увиденному | кораллы | Экспонаты увиденного. | ||||||||||
6 | Подвижная игра”Море волнуется раз....” | Развивать двигательные умения, быстроту, силу | Отрибуты для игры( маски,головные уборы рыб) | Добавить отрибуты | ||||||||||
Свободная деятельность детей вне занятии | Обводили трафареты, раскрашивали их,разукрашивали разукрашки по заданной тематике. | Резиновые, пластмасовые макеты рыб, раскраски. | Добавить макеты рыб для игр | |||||||||||
7 | Аппликация” Морская медуза” | Учить аккуратно приклеивать по образцу, развивать быстроту,ловкость движении | Картинки медузы | медузу | ||||||||||
8 | Подвижная игра “ касатка и рыбки” | Изготовление отрибутов для игры, развивать быстроту и ловкость. | Украшение на голову( рыбки) | Пополнить масками рыб | ||||||||||
9 | Коллективная работа по изготовлению макета аквариума | Развивать партнерские качества, работать сообща, аккуратно пользоваться материалом. | Резиновые,пластмасовые рыбки | Макеты рыб, пополнить игрушечными. | ||||||||||
10 | Совместная работа детей и родителей | Изготовление подделок из природного материала по заданной теме | Интерне т(экспонаты мини - музея) | интернет | ||||||||||
11 | Создание экспериментального уголка | Опыт: практическая работа из пресной воды сделать соленную. Развивать навыки проведения опытов | Стаканы с водой,соль,ложки. | Морская вода | ||||||||||
12 | Изготовление макетов из морских камней | Познакомить с разнообразием морских камней | Морские камни | Пополнить морскими камнями | ||||||||||
13 | Конечный продукт проекта- подготовка презинтации проекта “Подводный мир” | Подведение итогов работы | Морские обитатели | Пополнять мини-музей мрскими обитателями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Проект «Царство речных рыб».
Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...
"Царство лекарственных растений" игровое развлечение
Викторина для детей подготовительной группы....
Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"
В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Весна в Берендеевом царстве
Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...