Проект "Подводное царство"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

-Проект разрабан с целью познакомить детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира. 

- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2016 года)

Тип проекта – Познавательный, творческий

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы группы, родители.

Возраст детей – 4-5 лет (Средняя группа №7)

Формы деятельности:

· Поисковая;

· Научная;

· Экспозиционная;

· Познавательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podvodnoe_tsarstvo79.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

      ПРОЕКТ        

“ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО”

ПОДГОТОВИЛ: ПЕТРОВА О.И                 (Воспитатель средней группы №7)

Актуальность проекта – Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Цели :

 - Экологическое и эстетическое воспитание детей;

 - Формировать представление о морских обитателях;

 - Учить различать и называть морских обитателей;

 - Формировать бережное отношение к природе.

Задачи :

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

- Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

- Формировать навыки исследовательской деятельности.

- Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя с 9 по 13 февраля 2016 года)

Тип проекта – Познавательный, творческий

Участники проекта – воспитатели, дети средней группы группы, родители.

Возраст детей – 4-5 лет (Средняя группа №7)

Формы деятельности:

Поисковая;

Научная;

Экспозиционная;

Познавательная.

  Методы:

- Самостоятельно обдумывание

- Чтение книг

- Поиск информации в интернете

- Наблюдение

- Эксперимент

Технологии и Оборудование:

- Компьютер

- Интернет

   - Поделки детей и родителей на тему «Подводное царство»;

   - Магнитофон;

   - Аудиозаписи шум моря, спокойная музыка для релаксации;

   - Экспонаты мини-музея

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

План работы по созданию мини-музея

Название этапа

Содержание работы

Срок реализации

            Ожидаемые результаты

1 этап Подготовительный этап

1. Определение темы и названия мини-музея вместе с детьми, определение места для музея

Подбор оборудования, экспонатов совместно с детьми  и родителями.

Подбор методической литературы по теме музея. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море».

Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаринов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка».

 2 недели

 У детей расширятся представления об обитателях подводного мира, через музейную среду, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом.

2 этап Практический этап

1. Разработка модели мини-музея;

2.Внедрение темы музея в непосредственно образовательную деятельность.

 2 недели

 Владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т.п..

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида.

Знать о взаимосвязи с другими обитателями.

3 этап Подведение итогов

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Приобщать детей к культурным ценностям музея.Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

1 неделю

 Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Подбор детской литературу, наглядного материала;

Провести экскурсии для других групп детского сада;

Использовать коллекцию на занятиях по разным видам деятельности

Тематический план экспозиции

Тема

Краткое содержание

Экспонат

Экспонат, который необ.преобрести,сделать

 1

  Знакомим с морскими обитателями

 - Рассматривание наглядно- дидактического пособия, подбор иллюстрации, альбомов, расскрасок, видеофильмов, музыки и песен о рыбах (с помощью родителей), разучивание стихотворении, чтение и изучение литературы о рыбах их возникновении, подбор истории о рыбках, подбор открыток, подбор разрезных игр, демонстрациооного материала, подбор пазлов о рыбках. 

 Рассматиривание иллюстрации, картинки, фото из интернета.

 Экспонаты: морской еж, морская звезда, ракушки, камни морские, кораллы, акула.

2

Отгадывание загадок, чтение стихотворении, чтение сказки “ Сказка о рыбаке и рыбке”, “ По щучьему веленью” А.С Пушкин

Учить слушать художественные произведения,развивать внимание,память,формировать речевые навыки.

Морской еж, акула, морская звезда.

Ракушки

3

игра” Собери картинку”

Развивать внимание,мышление,память,мелкую моторику руки

Разрезные картинки морских обитателей

Пополнить разрезные картинки с другими морскими обитателями.

4

Беседа о истории возникновения первой рыбки и первой аквариумной рыбки

Энциклопедия, продолжать учить внимательно слушать, задавать вопросы,отвечать на них

Картинки с интернета

Экспонаты

5

Просмотр видеофильма московского океанариума и фото

Развивать любознательность,интерес к увиденному

кораллы

 Экспонаты увиденного.

6

Подвижная игра”Море волнуется раз....”

Развивать двигательные умения, быстроту, силу

Отрибуты для игры( маски,головные уборы рыб)

Добавить отрибуты

Свободная деятельность детей вне занятии

Обводили трафареты, раскрашивали их,разукрашивали разукрашки по заданной тематике.

Резиновые, пластмасовые макеты рыб, раскраски.

Добавить макеты рыб для игр

7

Аппликация” Морская медуза”

Учить аккуратно приклеивать по образцу, развивать быстроту,ловкость движении

Картинки медузы

медузу

8

Подвижная игра “ касатка и рыбки”

Изготовление отрибутов для игры, развивать быстроту и ловкость.

Украшение на голову( рыбки)

Пополнить масками рыб

9

Коллективная работа по изготовлению макета аквариума

Развивать партнерские качества, работать сообща, аккуратно пользоваться материалом.

Резиновые,пластмасовые рыбки

Макеты рыб, пополнить игрушечными.

10

Совместная работа детей и родителей

Изготовление подделок из природного материала по заданной теме

Интерне т(экспонаты мини - музея)

интернет

11

Создание экспериментального уголка

Опыт: практическая работа из пресной воды сделать соленную. Развивать навыки проведения опытов

Стаканы с водой,соль,ложки.

Морская вода

12

Изготовление макетов из морских камней

Познакомить с разнообразием морских камней

Морские камни

Пополнить морскими камнями

13

Конечный продукт проекта- подготовка презинтации проекта “Подводный мир”

Подведение итогов работы

Морские обитатели

Пополнять мини-музей мрскими обитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...