Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности " Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мы живем в Санкт-Петербурге. я, считаю, что с детства дети должны знать историю своего города, особенно что касается Блокады Ленинграда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_202g.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме блокада Ленинграда.23.01.24г.
Воспитатель: Подобаева А В
Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания к жизни людей в годы ВОВ на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории страны.
Задачи:
- расширять у детей представление о том, как жили, трудились и воевали советские люди в годы войны;
- побуждать желание узнать о суровых днях блокады Ленинграда у родственников, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;
- закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают;
- совершенствовать умения выбирать эффективные способы работы при изготовлении изделий из муки;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику, глазомер, воображение;
- воспитывать чувства сострадания, уважения и благодарности к людям старшего поколения, к ветеранам ВОВ.
Словарная работа: расширение словаря детей по теме: «Война»
Предварительная работа:
1. Проведение бесед с детьми, просмотр фильмов о Великой отечественной войне.
2. Чтение познавательной и художественной литературы по теме и рассматривание иллюстраций.
3. Организация совместно с родителями выставки детского рисунка «Город герой - ЛЕНИНГРАД».
4. Слушание песен военно-патриотической тематики.
5. Заучивание стихов о войне и победе.
6. Создание «Книги памяти», совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.
2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.
-книга Ходзы: «Дорога жизни»;
Ход занятия:
Воспитатель: Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А как же все начиналось? В те далекие времена наши люди жили мирно, учились, трудились, растили детей…. Но день 22 июня 1941 года вошёл в жизнь советских людей ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными сёлами и городами, миллионами убитых на фронтах… (сопровождение рассказа иллюстрациями).
Воспитатель: Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Цель у врагов была одна захватить нашу страну, стереть многие города с лица земли.
Что Вы знаете о блокаде Ленинграда?
Предполагаемые ответы детей: В разрушенных домах не работал водопровод, не было электричества. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие железные печки. Очень много людей погибло, потому что не было еды. Победили, потому что объединились несколько фронтов.
Воспитатель: Молодцы, Вы так много знаете, а что хотите узнать сегодня?
Предполагаемые ответы детей: Что означает слово блокада? Что это такое? Как жили взрослые и дети во время блокады? Какими игрушками, в какие игры играли дети, и была ли у них возможность играть? Почему не хватало продуктов? Сколько хлеба выдавали взрослым? Почему Ладожское озеро назвали «Дорога жизни»?
Воспитатель: Как найти ответы на эти вопросы?
Предполагаемые ответы детей: Спросить у взрослых, посмотреть передачи. Прочитать книги о войне.
Воспитатель: Сейчас мы с вами прочитаем книгу и посмотрим иллюстрации о войне.
Воспитатель: Дети, я уверена, Вы узнали много нового и интересного. Но прежде, чем Вы мне расскажите о том, что вы узнали, посмотрите, что я для вас приготовила.
Показ видеоролика «Блокада Ленинграда».
Воспитатель: Кто из вас, ребята, понял, что означает слово блокада?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да, действительно, немцы окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это и называется блокадой. Сейчас все происходившее тогда кажется страшной сказкой. Все это было в руках врагов. Немцы подошли настолько близко, что с крыш высоких домов можно было увидеть их позиции. Проверяя ленинградцев на прочность, немцы не только лишили их пропитания, но и вели постоянные обстрелы. Ленинград лишился всего — отопления, воды, электричества, но продолжал бороться. Жители героического города сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться Гитлеру. Они готовы были умереть, но не сдаваться в плен к фашистам.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города?
Дети делятся своими знаниями : Ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Каждый день они вели тяжелую схватку со смертью, сражаясь за собственную жизнь. И кроме фашистов на осажденный город, лишенный воды, отопления, электричества и продуктов, наступала зима — суровая и морозная. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» — небольшие, нещадно дымящие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель и даже книги — все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий снег.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как дети и подростки помогали взрослым во время блокады?
Дети делятся своими знаниями: За водой приходилось ходить к Неве. К самой полынье часто спускались дети. Набрав небольшой чайник мутной грязной воды, они спешили к ждущим их матерям, чтобы вылить добытую воду в ведро и вернуться назад к скользкой полынье. Ночью осажденный город не засыпал. Дети, подростки, женщины спешили на ленинградские крыши и чердаки. Там они смотрели в небо и выслеживали, куда летят бомбы из вражеских самолетов. Чтобы избежать пожаров, люди специально приготовленными щипцами, а иногда и голыми руками скидывали бомбы с крыш и чердаков. Главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день. Конечно, этого не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков.
Воспитатель: не смотря, что город находился в плотной блокаде, люди не падали духом. Город жил своей жизнью взрослые блокадного Ленинграда вечером пели песни, а дети читали книжки, играли в разные игры. Давайте и мы с вами поиграем в игру:
Игра «Сбей вражеский самолет»
Воспитатель: единственной связующей нитью была дорога жизни, которая связывала блокадный Ленинград с Большой землей, шла она по воде, а с наступлением холодов – по льду Ладожского озера, доставляли по ней продукты, теплые вещи, так необходимые ленинградцам, вывозили раненных и детей. Передвигаясь по дороге жизни, солдаты проявляли мужество, героизм, рисковали жизнью. После войны в Ленинградской области на дороге Жизни поставили много памятников.
Мы будем помнить тех, кто воевал,
Мы будем помнить тех, кто защищал.
Мы помним тех, кто обеспечил мир,
Свободу и покой нам подарил.
Мы будем помнить, - вторит вся страна,-
Героев тех, что забрала война.
Воспитатель: Дети, у вас есть возможность, сейчас самим испечь хлеб.
Воспитатель: Ребята ,Вы хорошо позанимались.Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День защитника Отечества»
Конспект....
конспект занятия в подготовительной группе "Детям о блокаде Ленинграда"
27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады...