Конспект занятия по духовно - патриотическому воспитанию "Моя большая и малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей о символах государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kashaeva_d.s._kozlovka_ood_rodina.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старгей группе «Искорки» по духовно -патриотическому воспитанию «Моя большая и малая Родина»
Программное содержание:
Цель: Расширить представление детей о Родине малой и большой.
Закрепить знания детей о символах государства.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине большой и малой.
Задачи: Расширять представления о госсударственных символах России –гербе, флаге, гимне, знакомить с историей их возникновения в доступной для детей форме.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Материал: Карта России изображение герба и флага России, запись гимна, карта Чувашии, изображение герба, флага
Предварительная работа: беседа о родине, рассматривание российского флага, герба; разучивание стихов о России.
Ход ООД:
Ребята, мы с вами каждый день узнаем что – то новое, вот и сегодня вспомним то, о чем уже говорили раньше и узнаем что – то новое.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, поселок, край.
Воспитатель: Замечательно подобрали! - «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина
Воспитатель:
- Кто из вас знает, как называется Родина? (Россия).
- Да, все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата… Все это наша Родина.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Россия огромная страна и она отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются как?…(Дети:Россияне).
На каком языке говорят все россияне? (Дети: на русском). У каждой страны есть свое правительство. Дети, как зовут президента РФ? (Дети:В. В. Путин).Назовите столицу нашего государства? (Дети:Москва). У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать всегда о какой стране идет речь. Дети, назовите государственные символы России. (Ребенок: Герб. Флаг. Гимн.)
(Демонстрация поочередно государственных символов России).
Воспитатель: (демонстрируя герб России) Что изображено на гербе России?
Ребенок: Двуглавый орел.
Воспитатель: А почему у него две головы? Кто знает ответ на этот вопрос?
Воспитатель: Что изображено в самом центре герба России?
Ребенок: Герб Москвы.
Воспитатель: почему герб Москвы изображен в центре герба России?
Ребенок: потому – что Москва сердце России.
Воспитатель: Кто изображен на гербе Москвы?
Ребенок: Георгий Победоносец, убивающий копьем змея.
Воспитатель: Что это олицетворяет?
Ребенок: Победу добра над злом.
Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А сейчас вспомним о флаге России (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России?
Ребенок: Три.
Что означает белая полоса?
Ребенок: Мир, чистоту совести.
Воспитатель: А синий цвет?
Ребенок: Небо, верность и правду.
Воспитатель: А какое значение у красного цвета?
Ребенок: Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: Что означают полосы на флаге нам расскажет (Виктор)
Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?
Дети: Стоя.
Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. (Дети стоя слушают первый куплет гимна России).(слушаем гимн 1 куплет)
Молодцы, ребята, мы с вами поговорили о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем это наш родной край, это наша Малая Родина.
Сейчас немного отдохнем, а потом поговорим о малой Родине. Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Физкультминутка.
Ребята ак как называется наша Республика? (Чувашия), воспитатель показывает карту Чувашии
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Древо жизни», растущее из чувашской земли. «Древо жизни» — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.
Пурпурный (темно-красный) цвет Древа и нижней полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе, которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность. Светло-желтый цвет — цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. По чувашским народным представлениям, желтый цвет — самый прекрасный из всех цветов.
Над геральдическим щитом находится три 8-угольные звезды. 8-угольная звезда — один из наиболее распространенных элементов чувашского орнамента, выражающий красоту и совершенство.
Стилизованный хмель на концах полуокружности — образ традиционного богатства чувашского народа и республики — «зеленого золота». Еще в первом Договоре киевского князя Владимира с Волжской Булгарией в 985 г. было сказано: Тогда не будет между нами мира, когда камень станет плавать, а хмель — тонуть (Повесть временных лет).
Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 5:8.
Основная эмблема Государственного флага — "Древо жизни" — знак долгого исторического пути, пройденного чувашским народом.
Пурпурный (темно-красный) цвет символизирует извечное стремление народа к свободе, которое позволило ему сохранить свои традиции и самобытность.
Светло-желтый цвет — цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. 8-угольная звезда — один из наиболее распространенных элементов чувашского орнамента, выражающий красоту и совершенство.
А город в котором мы живем как называется? (Козловка)
Что каждый из вас считает своей малой родиной? (город Козловка)
Рассматриваем карту города и герб Козловки Композиция герба отражает исторические и природные особенности Козловского района. Его территория была заселена много столетий назад. Об этом свидетельствуют многочисленные археологические памятники, среди них – Беловолжское поселение, Балановский грунтовый, Мартыновский средневековый, Тюрлеминский курганный могильники. Гидрологическая сеть представлена почти тридцатикилометровым участком Волги, рекой Аниш с ее притоками.
Голубой цвет поля щита передает важную роль в развитии районного центра, связанную с великой русской рекой. Козловская пристань была одним из главных пунктов, через который осуществлялась связь экономики Чувашии с всероссийским рынком. Сельскохозяйственная продукция вывозилась в города Казань, Астрахань, Нижний Новгород, Москву, Петербург, а затем – за рубеж.
Серебряный крест образует зубчатым делением восьмилучевую звезду из герба Чувашской Республики, что показывает территориальное расположение района в Чувашии. Стороны креста символизируют транспортную сеть, представленную автодорогами республиканского и местного значения, автомагистраль М-7 (Нижний Новгород – Цивильск – Казань), железную дорогу Москва – Казань, проходящую через станцию Тюрлема.
В центре креста изображена десятилучевая звезда. Она обозначает количество самостоятельных муниципальных образований Козловского района.
Пчела олицетворяет трудолюбие, усердие, организаторские способности, сплоченность жителей района, которые вносят большой вклад в его развитие и процветание.
Золотая пчела является одной из фигур герба Н.И. Лобачевского. Дом-музей его имени располагается в усадьбе великого математика. Этот объект культурного наследия федерального значения служит символом исторической преемственности, воплощает неразрывную связь с судьбами видных представителей отечественной культуры.
Мы говорим: «моя малая Родина»
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Как называют город в котором мы живем?(Козловка.) Кто знает почему ему дали такое название? Не знаете. Я вам сейчас расскажу. (рассказ воспитателя)
Одни считают, что Петр Первый даровал окрестные земли современного города генералу Мясникову. Чуваши, жившие на этом месте, ушли вглубь, в леса, а прежнее селение стали называть Козловкой якобы потому, что сам Мясников был из города Козловка Тамбовской губернии. По другой версии, названа в честь основателя поселения помещика Козлова. Согласно третьей версии название Козловки связано с именем воеводы Свияжского уезда С.Н. Козловского.
Ребята кто знает какие достопримечательные места есть у нас в поселке. (просмотр слайдов). А еще ребята давайте вспомним название улиц нашего поселка. Ребята, а вы знаете в честь кого были названы улицы Ленкина и Бутякова? (герои войны)
Вот видите как много у нас в городе улиц и все они разные, но все вместе они составляют нашу малую Родину.
Россия, Родина, Козловка малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.
Гордитесь тем, что вы - граждане великой России!
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Большая и малая Родина"
В НОД я знакомлю детей с историческим прошлым и настоящим города Балаково. Расширяю представление детей о малой Родине через поэзию, музыку, художественное искусство....
Занятие по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей старшего возраста
Программное содержание:- Расширить знания детей о России; - Дать представления о Родине большой и малой;- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг), обогащать словарн...
Конспект ОД в подготовительной группе "Наша большая и малая Родина"
Образовательная деятельность по данной теме закрепляет знания детей о России и родном городе Калининграде, совршенствует навыки чтения, обогащает словарный запас, воспитывает чувство патриотизма....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)
занятие в средней группе...
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя большая и малая Родина"
Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»....