Конспект ОД в подготовительной группе "Наша большая и малая Родина"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по данной теме закрепляет знания детей о России и родном городе Калининграде, совршенствует навыки чтения, обогащает словарный запас, воспитывает чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_nasha_bolsha_i_malaya_rodina.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Наша большая и малая Родина».
Задачи
Познавательные: расширить знания детей о России, Москве; активизировать имеющиеся знания детей о родном крае.
Коррекционно-развивающие:
- расширить и пополнить словарный запас детей по данной теме детей: Родина, Россия, столица, Кремль; Калининград, калининградцы, Рыбная деревня, мост Медовый, река Преголя, остров Канта, Кафедральный собор.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие, упражнять в составлении звуковых схем.
- Совершенствовать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями. Продолжать развивать навык слогового чтения, умения разгадывать кроссворды и составлять нужные слова, вписывать пропущенную букву и самостоятельно читать словосочетание.
Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к своей Родине, родному городу, краю.
Оборудование: раздаточный материал для каждого ребёнка для составления схем, коврографы, янтарь, карандаши, карточки со словосочетаниями с пропущенной буквой «Р», кроссворд, демонстрационный материал для чтения «Путешествуем вместе с гномом».
Предварительная работа: Разучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» Разгадывание ребусов. Чтение названий достопримечательностей нашего города; ритмического упражнения «Мы на улицу спешим…». Толкование и заучивание пословиц о Москве, чтение и пересказ текса по К.Д. Ушинскому «Наше Отечество». Рассматривание карты РСФСР, нахождение на карте Калининградской области и города Калининграда.
Ход образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите на карту. Как называется эта большая страна? Правильно, это – Россия, наша необъятная и прекрасная Родина.
Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»
Логопед: Что мы родиной зовём?
Дети: – Дом, в котором мы живём!
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Логопед: Что мы Родиной зовём?
Дети: - Солнце в небе голубом!
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Логопед: Что мы Родиной зовём?
Дети: – Край, в котором мы живём!
И рубиновые звёзды –
«Звёзды мира» над Кремлём!
Л.: -Дети, какая наша Россия?
(необъятная, щедрая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, прекрасная...)
- Л.: - Как называется главный город нашей страны? (Москва.)
-Дети, давайте вспомним пословицы о Москве.
(Москва – сердце России.
Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
Москвой – столицей весь народ гордится.
Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву. )
Л.: - Мы уже с вами знаем, что наша Родина – Россия. А есть ещё и малая Родина – место, где мы родились и выросли.
- Л.:- Как называется город, в котором вы родились и живёте?
(Калининград).
- Назовите одинаковый звук в словах Россия, Родина, Калининград. (Звук [Р]).
- Давайте вспомним, всё, что мы знаем об этом звуке. (Дети дают характеристику звуку с опорой на схему.)
- Назовите мягкую пару звука [Р]. Дети – (Р’).
- Определите место звука в словах «город», «море» на модели слова.
- Давайте составим звуковые схемы этих слов и разделим их на слоги. (Дети выполняют задание).
- Вы хорошо поработали, давайте отдохнём.
- Физминутка. (Речь с движением)
Мы на улицу спешим, город посмотреть хотим. (Шагают на месте)
Вдоль по улице пройдём, вправо, влево повернём. (Жестами показывают направления)
А потом пойдём мы прямо,
Слева – папа, справа – мама. (Повороты головы вправо-влево)
Мы внимательно глядим, (движения глазами вправо-влево)
Вам назвать сейчас хотим
Наши до-сто-при-ме-ча-тель-но-сти:
(Дети перечисляют достопримечательности Калининграда, загибая пальцы на руке).
- - Дети, а сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по некоторым местам нашего замечательного города. Помогут нам в этом вот такие маршрутные карты.
(На доску выставляются 2 карты с названиями отдельных объектов Калининграда.)
- Давайте внимательно посмотрим на изображения разных объектов нашего города и прочитаем их названия.
Дети читают: со-бор, мост Ме-до-вый, цирк Ша-пи-то, ма-як, при-чал, ре-ка Пре-го-ля, ста-рый мост, под-вод-ная лод-ка, эс-та-кад-ный мост, му-зей Ми-ро-во-го о-ке-а-на, Па-мят-ник Ры-ба-кам, Дво-рец куль-ту-ры мо-ря-ков.
- – Дети, а сейчас я предлагаю пройти на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с напечатанными словосочетаниями. В некоторых словах пропущена буква Р. Вам нужно вместо точки вписать букву Р в слове и прочитать название различных мест нашего города. (Дети вписывают букву Р и читают словосочетания: кукольный театр, остров Канта, парк Центральный, парк Юность, кинотеатр «Заря», проспект Мира, проспект Победы, филармония, Рыбная деревня, Музей Мирового океана, Музей Янтаря, озеро Летнее, озеро Верхнее, рынок Южный, Кафедральный Собор).
- – Дети, вам знаком этот предмет? Верно, это – «чудесный мешочек». Попытайтесь на ощупь определить, что лежит в нашем чудесном мешочке. (Дети выполняют задание. Предполагаемые ответы: «Какие-то камешки», «Что-то твёрдое»…)
- Да, вы правы – это камешки, но не простые! Посмотрите на эти необыкновенные камешки: что это? (Янтарь.)
- Верно, это янтарь, которым славится наш край на весь мир. Читаю стихотворение И. Каюковой «Янтарики».
Жёлтые янтарики, золотые шарики
Россыпью сверкают у меня в руке.
Сколько света яркого, сколько солнца жаркого
В древней ископаемой сказочной смоле!
- Давайте под замечательные слова этого стихотворения сделаем массаж ладошек шариками су-джок. (Читаю стихотворение ещё раз; дети катают шарики по кругу и вдоль ладошек.)
- Я предлагаю вам выложить на коврографах первую букву своего имени из янтаря. (Дети выполняют задание. )
- Вот какие красивые, янтарные буквы появились на ваших столах. Вы замечательно справились с этим заданием!
- – А сейчас, дети, я снова приглашаю вас выйти к доске, встаньте, так, чтобы было удобно и видно всем. (На доске кроссворд).
- Как вы думаете, что это? (Кроссворд).
- Хотите разгадать его?
Тогда слушайте вопросы.
(По горизонтали.) 1. Название моста, которое понравилось бы пчёлам. (Медовый). 2. В нашем городе их – два: Кафедральный и Христа Спасителя. (собор). 3. У неё есть название Преголя (река).
(По вертикали.) 1. Здание, где можно послушать оперу, увидеть спектакль, балет (театр). 2. В нашем городе их несколько: «Фридландские ворота», «Янтаря», Историко-художественный и другие. (Музей). 3. Кому поставлен памятник, напоминающий паруса? (Рыбакам.)
- Итог занятия.
- Дети, чему было посвящено наше занятие? Какие задания вам понравились больше всего?
-Я рада, что вы стали очень внимательными, научились правильно и быстро выполнять разные задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».
Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"
Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....