Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аралдии Салбак Сугдер-ооловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна

Утверждаю

Заведующий д/с «Салгакчы»  с.Солчур

Монгуш С.С./_________/

Технологическая карта

педагогической деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Одуванчики цветы небывалой красоты»

Подготовила и провела

воспитатель I-ой квалификационной категории

Аралдии салбак Сугдер-ооловна

2023г.

Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»

Воспитатель: Аралдии С.С.

Дата проведения: 22 ноября 2023.

Группа: подготовительная к школе

Место проведения: дошкольная группа

Образовательная область«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: расширить представление дошкольников о лекарственном растении «одуванчик» и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация «Одуванчик», музыка для психогимнастики, игрушки тауматроп (чудоврашалочки).

Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.

Планируемые результаты: приобретение знаний об одуванчике, как о съедобном и лекарственном растении.

Этап занятия

Ход педагогического мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент 

 

-Здравствуйте, ребята! Я воспитатель младшей группы «Колокольчики». Меня зовут Салбак Сугдер-ооловна.

 

Дети здороваются.

1мин.

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»). Появляется игрушечная Пчела
Воспитатель:

-ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе?

-Отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко на зеленой ножке.

А как только подрастут, шапочки наденут

-Мягкие, воздушные, ветерку послушные!

                           

Ответы детей.

  Ответы детей.

Дети:

-это одуванчик!

4 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(поисковый этап)

Картинки одуванчиков раздать всем детям.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран изображение цветка одуванчика. (слайд 1-8)

При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения.
Словарная работа: корень, стебель,листья, соцветия, перенос семян.
-Какой красивый цветок!
-Вы обратили внимание, какого цвета у 
одуванчика есть цветок?

Психогимнастика «Одуванчики» (Проводится под музыку)

-Представим, что мы маленькие одуванчики. Вы  маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебельке  появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК (говорят вместе).

Ответы детей.

Желтого цвета.

Дети выполняют движения за воспитателем.

10мин

4.

Практический этап

Составление рассказа «Путешествие семечки одуванчика».

Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.
  После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.
  Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения 
(ветер, почва, тепло, солнечный свет).
Молодцы! Вы хорошо составили рассказ  о путешествии одуванчика.

Дети составляют рассказ.

5мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

  Физкультурная минутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).

Воспитатель рассказывает детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.

Воспитатель:

-Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.

В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик - это лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.

Игра «Тауматроп. Волшебная игра-иллюзия Чудоврашалочка»

Карандаш в руке кручу-верчу, фокус показать хочу.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети играют с чудоврашалочкой.

5 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Итог занятия.


 Стихотворение «Если мы сорвём цветок»

Если  я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы: и я и ты-если мы сорвём цветы,

Не останется природы

И не будет красоты!

 

Я вам даю задание дома выучите наизусть стихотворение.

Воспитатель:

-ребята, на столах у вас картинки одуванчиков, давайте подарим эти картинки нашей пчелке.

 (Дети помещают свои одуванчики на мольберте рядом с пчелой)

Воспитатель:

-какими частями состоит цветок одуванчик? Что есть у одуванчика?

-о каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и друзьям?

-Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными.

Дети выставляют картинки одуванчика на мольберт

Ответы детей

5 мин.

Самоанализ

Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»

Цель: расширить представление дошкольников о лекарственном растении «одуванчик» и его применении.

Задачи:

-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;

-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;

-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.

Цели и задачи, поставленных в педагогическом мероприятии были реализованы.  Степень активности детей на достаточном уровне. Все дети были охвачены педагогической деятельностью, поддерживая на протяжении мероприятия четкими, понятными, доступными. Учитывались возрастные особенности развития детей, их речевые возможности. Глубже ознакомлены дети с луговым цветком. Выстраивая структуру  педагогической деятельности, использовала опорные вопросы. На каждом этапе деятельности были подобраны наглядные пособия (картинки, пчела, слайд, игрушка врашалочка), которые стимулировали и активировали детей к мыслительной деятельности. Глубже познакомились о пользе одуванчика, и о бережном отношении к растительной и живой природе.

Поставленной цели и задачи выполнила полностью. Я считаю, что я педагогическую мероприятию провела на оптимальном  уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...