Викторина для детей подготовительной группы « Животные»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипова Анастасия Борисовна

Сценарий занимательной викторины для детей возраста 6-7 лет про животных 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у детей представление о животном мире,закрепить знания диких и домашних животных, а также животных разных климатических широт.

Ход игры: Дети делятся на три команды,выбирают капитана и придумывают название.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили много о животном мире,а теперь предлагаю устроить небольшую викторину и проверить, хорошо ли вы запомнили животных разных стран.

Конкурс 1. “ Блиц-опрос”

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Самая большая хищная рыба (акула)

2. Как называют место спячки медведя? ( берлога)

3. Кто такой аллигатор (  крокодил)

4. Самая большая домашняя птица (индюк)

5. Самое крупное животное в мире (синий кит)

6. Кто из животных носит сумку? (кенгуру)

7. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

8. Наиболее похожее на человека животное (обезьяна)

9. Как называют самую маленькую в мире птицу? (колибри)

Конкурс 2. Волшебная коробочка. В каждой коробке,лежащей на столе, спряталось животное. Ведущий достает картинку с животным,описывает его,а игроки команды должны угадать о ком речь.

Животное первой команде: острая мордочка, короткие лапки,тело покрыто иголками, плохое зрение,но отличный нюх. Умеет сворачиваться клубочком. (еж)

Животное второй команде: Это животное не боится холодов,имеет густую белую шерсть,хорошо плавает и может нырять под лед за рыбой (белый медведь)

Животное третьей команде:  Это животное живет в лесу,зимой спит,быстро ползает. Самый большой представитель этих животных живет в жарких странах. (змея)

Конкурс 3. Назови лишнее животное.

Для каждой команды ведущий вешает на доске картинки животных,а  участники ищут лишнюю картинку. За правильный ответ команда получает балл.

1. Корова,свинья,коза.кабан. (кабан)

2. Медведь,заяц,лиса,собака. (собака)

3. Курица,индюк.гусь,сова. (сова)

Конкурс 4. Разложи картинки на две части.

Каждой команде даются перемешанные картинки.

1 Команда- раскладывает в одну сторону обитателей морей, в другую обитателей рек.

2 Команда- животных леса и животных холодных широт

3 Команда- домашних животных и животных жарких стран.

За правильно выполненное задание команда получает один балл.

Физкультминутка.  Под музыку дети из каждой команды изображают животное, другие участники викторины пытаются отгадать кого изображают дети.

Конкурс 5. Веселые задачки.

Каждой команде по очереди загадывается задача. За правильный ответ команда получает один балл.

1. Две рыженьких лисицы,

Три ежа и пять зайчат

На автобус все спешат.

Дети,вы не зевайте

Всех зверей пересчитайте (10)

2. На солнышке две свинки

Лежали грели спинки.

Рядом с ними пять ягнят-

Все копытцами стучат.

Тут пришел один козленок-

Рядом с ними лег ребенок.

Лежат и не подозревают,

Что ребята их считают! (8)

3. На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять-

Сколько же всего синичек

Будут рукавички продавать? (8)

Конкурс 6. Словесная цепочка.

Ведущий называет любое животное,участники первой команды называют животное на последнюю букву и тд. Какая команда выиграла, та  и получает очко.

Конкурс 7. Вопрос-ответ.

Каждой команде ведущий задает по 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Вопросы команде 1:

1. Кем в будущем станет головастик? (лягушка)

2. Кого называют царем зверей? (лев)

3. Кто к зиме собирается в стаи? (волки)

4. Всеядное животное,живущее рядом с человеком. (свинья)

5. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)

Вопросы команде 2:

1. У какого животного есть горб?(верблюд)

2. Какое животное любит бамбук? (панда)

3. Как называется черно-белая лошадка? (зебра)

4. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет)

5. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах( рысь)

Вопросы команде 3:

1. Подземное слепое животное (крот)

2. Самое крупное животное на суше (слон)

3. Могут ли встретиться пингвин и белый медведь? (нет)

4. Какая обезьяна самая большая? (горилла)

5. Умеют ли тигры плавать? (да)

Подсчет очков и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей подготовительной группы "Книголюбы"

Главную цель разработки можноопределить так: приобщение детей к произведениям художественной литературы через сказки....

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми»

закрепить полученные ранее знания о животных тайги; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю....

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина для детей старшей группы "Животные в русских народных сказках"

Презентация может быть использована на занятии по развитию речи или на творческих занятиях (рисовании, лепке, аппликации)...