Педагогический проект "Новый год у ворот"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для расширения представлений детей о Новом годе, как о веселом и добром празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.docx | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Новый год у ворот»
Актуальность: Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе с взрослыми. Это
праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.
В данном проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о Новом годе, как о веселом и добром празднике.
Вид проекта:
-по составу участников: групповой (педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель).
-по целевой установке: познавательно-творческий,
-по содержанию: интегрированный
-по срокам реализации: краткосрочный (с 17.12.20г по 28.12.20г)
Состав участников: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Продукт проекта: Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Новый год идет по миру»; конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Морозные узоры"; конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Елочка-красавица"; выставка поделок родителей и детей «Мастерская Деда Мороза», лепбук «Новый год», проведение новогоднего утренника, организация и создание предметно - игровой праздничной среды, оформление группы.
Проблема: Дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить и как отмечают Новый год в других странах.
Задачи:
Обучающие: Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года.
Формировать представление детей о безопасном поведении на новогодних утренниках. Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты.
Развивающие: Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме; познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).
Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, музыка).
Воспитательные: Создание праздничной предновогодней атмосферы, поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Сплочение детского коллектива.
- Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности
- Самореализация дошкольников.
Для родителей:
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
- Оптимизация детско-родительских отношений.
Для педагога:
- Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
- Реализация творческого потенциала.
- Самообразование.
Тематическое поле: групповая комната, музыкальный зал.
Средства и оборудование:
Технические: магнитофон, музыкальная запись П. И. Чайковского «Времена года», «Щелкунчик», А. Александров «Новогодняя полька»
Методические: образцы узоров; картинки с изображением Дедов Морозов; портрет ПетраI; фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России); картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику»); письмо; иллюстрации елочек.
Организационные: альбомный лист; кусочек свечи; гуашь синего цвета, кисть с широким ворсом, баночка с водой, простой карандаш, губки, салфетки, конверт. Доска, магниты, игрушка снеговик, посылка, двусторонняя цветная бумага на каждого ребенка; ножницы; клей, салфетки, доски для аппликации, снежинки голубого, синего и белого цвета.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
Этапы | Формы взаимодействия | Содержание деятельности | Сроки | Ответствен ные |
Подготовительный | Педагоги-дети | -Беседа с детьми на тему «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…» -Слушание и разучивание песен о празднике Новый год -Рассматривание иллюстраций о вотчине Деда Мороза -Штриховка в тетрадях «Елка» -Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу" -Пальчиковая игра «Елочка» -Дидактическая игра «Подскажи словечко», -Раскраски на новогоднюю тематику -Ситуативная беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -Диагностика | 17.12.20-18.12.20 | Педагоги группы |
Педагог-родители | -Обсуждение с родителями вопросов, связанных условиями реализации проекта Заполнение анкеты «Встречаем Новый год!» -Привлечение родителей к сбору книг для выставки «Новый год» | 17.12.20-19.12.20 | Педагоги группы | |
Деятельность педагогов | -Обсуждение целей и задач проекта -Составление тематического планирования мероприятий -Подбор наглядного материала -Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) | 17.12.20-19.12.20 | Педагоги группы | |
Основной | Педагоги-дети | -Беседы: «История новогодней елки», «История елочной игрушки», «История Снеговика». -Отгадывание загадок -Чтение стихов: Е.Трутнева «С Новым годом», А.Андреева «Новый год», З.Александрова «Дед Мороз», А.Усачев «Откуда приходит Новый год», Б.Заходер «Встречали звери новый год» -Чтение художественной литературы: серия рассказов из книги А Усачева «Школа снеговиков», сказки В. Сутеева «Ёлка», Л. Воронкова рассказы для детей, сказки Г. Х. Андерсен "Снежная королева», -Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И.Чайковский «Щелкунчик», -Дидактическая игра-кроссворд «Новогодние забавы» -Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Наряди елку» «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег) -Настольно-печатные игры: «Новогоднее судоку», головоломка «Новогоднее мремори» -Отгадывание новогодних ребусов -Рассматривание коллекции новогодних открыток -Рассматривание репродукции картин художников по теме «Новый год -Новогодние детские кричалки и хлопалки -Разучивание песен к новогоднему утреннику -Пальчиковая гимнастика «Снежинка», «Елочка» -Разучивание физкультминуток «Новый год», «Елка» Дидактическая игра «Новогодние ребусы -Знакомство с пословицами и поговорками о Новом годе -Игра «Обведи по точкам и раскрась» -Игры со счётными палочками «Самая большая ёлка», "Дворец для Деда Мороза" -Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -Подвижные игры: «Заморожу», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Загони льдинку», «Зимушка-зима», «Снеговик», «Елочки бывают» -Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на Новый год» -Рассматривание и обсуждение «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей» Просмотр мультфильмов «Праздник новогодней Ёлки», «Снеговик почтовик» -Ситуативная беседа «Зима прекрасна, когда безопасна!» -Ситуативный разговор «Уют в нашем доме в новогодние праздники» Ситуативный разговор «Защити себя сам», -Ситуативная беседа: «Для чего люди дарят на Новый год друг другу подарки?» -Ситуативный разговор: «Как не заболеть во время зимних каникул» -Ситуативная беседа: «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно» -Ситуативная беседа «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» -Проблемная ситуация «Как не испортить праздник», -Дидактическая игра «Нарисуй картинку со звуком [c]» (снег, снежинка, снеговик) -Коммуникативная игра «Я желаю тебе в этом году…» -Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья наряжает елку» -Дидактическая игра по ФЭМП: "Сколько на ёлочке шариков цветных" -НОД по познавательному развитию «Новый год идет по миру» -НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» -НОД по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» | 18.12.20-28.12.20 | Педагоги группы |
Педагог-родители | -Информация по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних праздников»; - Оформление папки-передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Новый год» -Информация для родителей «Шпаргалка от Деда Мороза» -Консультации для родителей: «Скоро Новый год!», «Новый год в кругу семьи», «Разбудите елку или чудеса в домашних условиях» -Памятка «Правила безопасного Нового года» -Ознакомление с картотекой «Игры для новогоднего утренника» | 18.12.20-27.12.20 | Педагоги группы, родители | |
Родители-дети | -Подготовка поделок к выставке «Мастерская Деда Мороза» | 18.12.20-27.12.20 | Родители, дети | |
Заключительный | Педагоги-родители-дети | -Диагностика -Оформление выставки поделок «Мастерская Деда Мороза» -Оформление выставки художественных произведений о Новом годе -Оформление лепбука «Новый год» -Подведение итогов, оформление материалов проекта Новогодний утренник | 27.12.20-28.12.20 | Педагоги группы, родители, музыкальный руководитель |
Презентационный | Деятельность педагога | Представление проекта | 28.12.20 | Педагоги группы |
Технологическая карта проекта:
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, | Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на Новый год» Настольно-печатные игры «Новогоднее судоку», головоломка «Новогоднее мремори» Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Наряди елку», «Что в мешке у Деда Мороза», «Сколько на ёлочке шариков цветных» Ситуативные беседы: «Зима прекрасна, когда безопасна!», «Елочные гирлянды - красиво, но небезопасно», «Защити себя сам», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Проблемная ситуация «Как не испортить праздник», Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей» -Игры со счётными палочками «Самая большая ёлка», "Дворец для Деда Мороза" -Игра-имитация «Новогодняя игрушка» |
Познавательное развитие | Познавательный, игровой, коммуникативный | НОД по познавательному развитию «Новый год идет по миру» Дидактическая игра «Новогодние ребусы». Просмотр тематических мультфильмов. Ситуативные разговоры: «Уют в нашем доме в новогодние праздники», «Как не заболеть во время зимних каникул», «Для чего люди дарят на Новый год друг другу подарки?» Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу" Ситуативная беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» |
Речевое развитие | Коммуникативный, игровой | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Семья наряжает елку» Отгадывание загадок о новогоднем празднике. Разучивание физкультминуток «Новый год», «Елка». Знакомство с пословицами и поговорками о Новом годе. Дидактические игры «Подскажи словечко», «Родные слова» (придумывание родственных слов к слову снег). Дидактическая игра «Нарисуй картинку со звуком [c]» (снег, снежинка, снеговик) Дидактическая игра-кроссворд «Новогодние забавы». Чтение стихов: Е.Трутнева «С Новым годом», А.Андреева «Новый год», З.Александрова «Дед Мороз», А.Усачев «Откуда приходит Новый год», Б.Заходер «Встречали звери новый год» Чтение художественной литературы: серия рассказов из книги А Усачева «Школа снеговиков», сказка В. Сутеева «Ёлка», Л. Воронкова рассказы для детей, сказка Г. Х. Андерсен "Снежная королева». Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним. |
Художественно-эстетическое развитие | Творческий, продуктивный, музыкально-художественный | Музыкальная деятельность: НОД по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» НОД по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок из бумаги) групповой комнаты. Рассматривание коллекции новогодних открыток Рассматривание иллюстраций о вотчине Деда Мороза Рассматривание репродукции картин художников по теме «Новый год», (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, елка) Раскраски на новогоднюю тематику Игровое упражнение «Обведи по точкам и раскрась» |
Физическое развитие | Коммуникативный, игровой, двигательный | Пальчиковая гимнастика«Елочка», «Снежинка» Подвижные игры: «Заморожу», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Загони льдинку», «Зимушка-зима», «Снеговик», «Елочки бывают» |
Описание достигнутых образовательных результатов:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки. Дети знают о том, как за родилась традиция празднования Нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем наряжали новогоднюю ёлку наши предки; как отмечают Новый год в других странах.
Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, ознакомлены с правилами безопасного поведения во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогоднем празднике, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Я пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Список литературы:
Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ Сфера 2008.-147с.
Вераксы, Н. Е. Комплексные занятия: подготовительная группа/Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М.А.Васильева. - Волгоград: Учитель, 2014.-163с.
Виноградова, Н.А. Сюжетно - ролевые игры для старших
дошкольников: Практическое пособие /Н.А.Виноградова, Н. В. Позднякова.- М.: Айрис Пресс, 2009.- 128с.
Галынский, М. С. Энциклопедия Нового года и Рождества / М. С. Галынский. – М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2008. - 412 с.
Глаголева, О. В. Великие православные праздники / О. В. Глаголева. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.-191с.
Доронова, Т. Н. Детский сад: будни и праздники : методическое пособие для работников ДОУ / Т. Н. Доронова, Н.А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.- 320с.
Душечкина, Е.В. Русская ёлка: История, мифология, литература/Е. В. Душечкина. - СПб.: Норинт, 2002. - 414с.
Елжова, Н. В. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении / Н. В. Елжова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 282с.
Красникова, А.С. История елочных игрушек /А.С. Красникова. - М.: Росмэн, 2018.- 48с.
Краснощекова, Н.В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного
возраста/Н. В. Краснощекова.- Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 250с.
Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми в детском саду/ Н, Ф. Комарова. – М.: Скрипторий, 2003.-160с.
Колдина , Д. Н. Аппликация и лепка с детьми 6-7 лет: конспекты занятий / Д. Н. Колдина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 .- 64с.
Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112с.
Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа/ И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. -208с.
Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / Н. А. Малышева, Н. В. Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 144с.
Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском
саду / Н. Я. Михайленко, Н.А. Короткова.- М.: Линка - Пресс, 2009. - 96с.
Недорезова. О. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада: ИЗО /О. В. Недорезова. - Воронеж, 2006.-110с.
Поленова, Т. П. Самые удивительные обычаи и традиции народов мира/Т. П. Поленова. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2011.- 253с.
Прохорова, С. Ю. Детский сад: работа с родителями / С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова. - М.: СКРИПТОРИЙ, 2014. - 112с.
Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6 лет / Л. А. Парамонова.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.-944с.
Сертакова. Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей / Н. М. Сертакова. - СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 80с.
Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»/О.А.Скоролупова.-М.: Скрипторий,2003, 2008.-39с.
Интернет ресурсы:
http://ped-kopilka.ru
https://po-ymy.ru
http://pedportal.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Новый год у ворот"
Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверк...
Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»
Тип проекта: творческий, группов...
Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
Перспективный план проектной деятельности...
Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
Знакомство дошкольников с историей возникновения Нового года и традиции празднования Нового года....
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
Педагогический краткосрочный проект «Новый год у ворот» подготовительная группа
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.Инт...
Педагогический проект «Как у наших у ворот...»
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников....