Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
проект на тему
Знакомство дошкольников с историей возникновения Нового года и традиции празднования Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.docx | 158.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования – Дом детского творчества
г.Аркадака Саратовской области.
Краткосрочный педагогический проект «Новый год у ворот»
(группа подготовки детей к школе)
Педагог дополнительного образования
Узоровская Вера Николаевна
Паспорт проекта
Аннотация.
Вдекабре я беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Новый Год они назвали самой счастливой порой.
Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал.. Никто не знал, где живет Дед Мороз. Ребята изъявили желание начать готовится к Новому году уже сейчас: больше узнать об этом празднике, изготовить украшения для группы, изготовить ёлочные игрушки, нарисовать рисунки и т.д.
Проект разработан педагогом дополнительного образования МБУ ДО – Домом детского творчества. В совместной деятельности участвовали дети 6 лет, их родители.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же изготовление ёлочных игрушек совместно с родителями, лепка, рисование и др.
В итоге дети узнали о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах.
Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Выяснилось, что им ближе легенда, в которой говорится, что зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.
Ребята разучили стихи о Новом годе, физминутки. Читали сказки, рассказы о Новом годе, отгадывали загадки. Для создания атмосферы ожидания дети смотрели мультфильмы о предстоящем празднике. Воспитатель с детьми изготовили новогодние поделки для украшения группы и дома. Вместе с родителями ребята мастерили елочные игрушки из разных материалов и организовали выставку. С целью привлечения родителей к работе в проекте, мы все вместе украшали группу к Новому году.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей- Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. А чтобы новогоднее счастье осталось надолго с нами, мы решили создать мини-музей «елочка – красавица».
Цель: организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению: совместно приготовить ёлочные игрушки и украсить комнату.
Задачи:
- расширить знания детей и родителей о праздновании нового года и важности подготовки к нему вместе с детьми;
- вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником;
- раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность.
Проблема: недостаточное оснащение группы новогодними украшениями. Непонимание родителями о важности в совместной подготовке к новогоднему празднику.
Сроки проекта: с 12 по 27 декабря
Тип проекта: социальный.
Вид проекта: творческо-практический.
Участники проекта: дети, родители, педагог, музыкальный руководитель.
Разработка проекта. (12-15 декабря).
- Определение значимости проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Составление плана осуществления проекта.
- Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
- Выбор методов и приёмов осуществления проекта.
- Создание игр для совместной деятельности.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта) (12- 15 декабря) | Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе». Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций. | Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подбор стихов к Новому году. Подбор музыкальных произведений по данной тематике (музыкальный руководитель). Разработка дидактических игр. Подбор информации об истории Нового года и его традициях. | Проведение индивидуальных консультаций. Рассказать детям о праздновании Нового года. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту) (16-25 декабря). | Слушание сказок, рассказов о Новом годе. Разучивание стихов. Просмотр мультфильмов «Новогодняя ёлка», «Новый год и снеговик». Рисование на тему: «Волшебный лес». Изготовление ёлочки с помощью ладошек. Лепка Новогодних игрушек. Аппликация «Укрась ёлку». Конструирование из бумаги «Новогодний фонарик», «Цепочка». Украшение комнаты к празднику. Дидактические игры «Собери снеговика», «Сделаем бусы на ёлку», «Найди лишний предмет на ёлке». Подвижные игры | Создание информационной папки для родителей «Что за праздник Новый год». Чтение сказок, рассказов, стихов о Новом годе и беседы по тексту. Разработка и проведение дидактических игр. Организация мини музея ёлочной игрушки. Подбор мультфильмов о Новом годе. Подбор раскрасок на Новогоднюю тему. | Изготовление ёлочных игрушек своими руками с привлечением ребёнка. Вырезание снежинок из салфеток вместе с детьми для украшения комнаты. Вместе с детьми организовать поиск необыкновенных, интересных, старинных ёлочных игрушек для музея. |
Завершающий (презентация продуктов проекта) (26-27 декабря) | Новогодний праздник для детей. | Подготовка и проведение праздника. Галерея ёлочной игрушки. |
План мероприятий
Сроки проведения | Содержание проекта | Участники |
12 декабря | Диалоговая беседа на тему «Что мы знаем о Новом годе». | Педагог, дети |
13 декабря | Домашнее задание: спросить у родителей, прочитать в книгах, журналах, энциклопедиях о праздновании Нового года и его истории; найти картинки, фотографии с изображением новогодних традиций. «Волшебный лес» рисование + аппликация (наклеивание персонажей вырезанных из журналов). Разучивание песен к новому году. | Дети и родители Педагог, музыкальный руководитель, дети. |
16 декабря | Рассказы детей «Что за праздник Новый год». Рассматривание картинок и иллюстраций о традициях и праздновании Нового года. Чтение сказки «Мышонок Твикли». | Педагог, дети. |
17 декабря | Чтение сказки «Новогодняя ночь» Раскрашивание новогодних картинок. Лепка «Новогодняя игрушка». | Педагог, дети. |
18 декабря | Г.Х.Андерсен «Ёлочка» чтение сказки. Разрезные картинки «Собери снеговика». Конструирование «Новогодний фонарик», «Цепочка». | Педагог, дети. |
19 декабря | Разучивание стихов к Новому году. Подвижная игра «Кто быстрее соберёт снежинки». «Ёлочка красавица», аппликация «Укрась ёлку». Изготовление информационной папки «Что за праздник Новый год». | Педагог, дети. |
20 декабря | Истории и загадки про Новый год. Просмотр мультфильмов про Новый год. «Снежинка» изготовление снежинок из салфетки, совместно с родителями. Украшение комнаты к празднику. | Педагог, дети, родители. |
23 декабря | «Откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка» беседа. Изготовление ёлки с помощью вырезания ладошек. Оформление музея ёлочной игрушки. | Педагог, дети. |
24 декабря | Обычаи в Новогоднюю ночь в разных странах. Просмотр мультфильмов. Аппликация «Укрась ёлку». | Педагог, дети. |
25 декабря | История новогодней ёлки. Дидактическая игра «Сделаем бусы на ёлку». Оформление выставки поделок детей «Наша ёлочка». | Педагог, дети. |
26 декабря | Новогодний утренник. | Педагог, дети, родители. |
Презентация проекта.
Галерея ёлочной игрушки.
Выставка поделок «Наша ёлочка»
Проведение новогоднего праздника.
Информационная папка «Что за праздник Новый год»
Ожидаемые результаты
В результате проекта дети получают обширные знания о Новом годе, будут знать историю новогодней ёлки, традиции встречи праздника в разных странах; ребята вместе с родителями поучаствуют в украшении комнаты, создадут музей ёлочной игрушки. Кроме того дети испытаю удовольствие от выполнения проделанной работы.
Мониторинг эффективности проекта
Результат | Критерии | Диагностическая методика | Ответственный |
Расширение и обогащение знаний детей о Новом годе | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно подбирает информацию о праздновании Нового года и пополняет свои знания. Средний уровень Ребёнок с помощью родителей и с интересом узнает новую информацию о праздновании Нового года. Низкий уровень Ребёнок узнает информацию о праздновании Нового года только из занятий в Школе дошкольника. | Анализ проблемных ситуаций, предложенных педагогом. Беседы. | Организатор проекта |
Дети испытываю радостные эмоции и чувства | Высокий уровень Ребёнок самостоятельно с большим интересом и радостью выполняет все задания в проекте и все у него получается.. Средний уровень Ребёнок с интересом занимается предложенной работой, но иногда у него плохое настроение, и не все получается. Низкий уровень Ребёнок не проявляет инициативы в совместной работе, настроение плохое, ничего не получается и он опускает руки. | Наблюдение за поведением ребёнка. Беседа с родителями. | Организатор проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный педагогический проект "Новый год у ворот"
Перспективный план проектной деятельности...
Краткосрочный проект "Новый год у ворот"
Краткосрочный проект "Новый год у ворот"...
Паспорт краткосрочного проекта "Новый год у ворот"
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослым...
Презентация краткосрочного проекта " Коляда, коляда- отворяй ворота!"старшая группа
Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси....
Краткосрочный проект" Новый год у ворот"
краткосрочный проект в первой младшей группе " Новый год у ворот"...
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»
Краткосрочный проект «Новый год у ворот»...
Педагогический краткосрочный проект «Новый год у ворот» подготовительная группа
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.Инт...