Педагогический проект «Как у наших у ворот...»
методическая разработка по развитию речи

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteshki.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Как у наших у ворот...»

первая младшая группа

 Воспитатель: Харинская П. Н.

Санкт-Петербург

 2023год

Актуальность проекта :

В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы "живому" чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий       огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, «Герои потешек», тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Познакомить детей с малым фольклорным жанром, потешки, как с произведением устного народного творчества. Развивать интерес к русским народным потешкам у детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Формировать у детей интерес к потешкам;
  2. Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки;
  3. Обогащать и расширять словарный запас детей;
  4. Привлечение родителей к теме проекта;
  5. Пополнение предметно пространственной среды.

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 20-24 марта.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

- дети познакомятся с русскими народными потешками;

- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- увеличится словарный запас у детей.

На уровне педагогов:

- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.

На уровне родителей воспитанников:

- выставка рисунков «Герои потешек»;

- Круглый стол для родителей «Знакомим детей с фольклором»;

- анкетирование «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором»

На уровне предметно-развивающей среды:

- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах детской деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Герои любимых потешек»

Продукт проекта творческий конкурс

 «Герои потешек»

Консультация

для родителей

«Какие потешки читать детям»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы с родителями:

 « круглый стол знакомим детей с фольклером»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта «Как у наших у ворот»

План мероприятий по реализации проекта

«как у наших у ворот»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседа с детьми: «Моя любимая потешка»

Д/И:  «Собери картинку», «Угадай героя потешки?», «Чей хвост?»

Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия»

Речевое развитие

Рассматривание картины «Как у нашего кота»

Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам».

Чтение и обсуждение: потешка «Курочка пеструшка»

Рассказывание потешки «Тень-тень-потетень»

Заучивание наизусть: потешка «Дождик,дождик кап-кап-кап»

Социально-коммуникативная

Театрализованная игра: «Веселый оркестр»

Игровая ситуация «Научим Незнайку беречь книги»

Театрализованный показ потешки: «Тили-тили бом, загорелся кошкин дом»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая»

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Хороводная игра: «Зайка серенький сидит»

Художественно-эстетическое

Лепка: «Солнышко»

Рисование: «Травка на лугу»

Строительно-конструктивная игра «Заборчик для уточки»

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором»: с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «как у наших у ворот…».

Круглый стол «Знакомим детей с фольклором».

«Воспитание у детей бережного отношения к книгам»,

Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми

творческий конкурс «Герои потешек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»

Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!"        Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...

Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"

Творческий детско-взрослый проект...

Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".

" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малы...

Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группе Краткосрочный проект «Как у наших у ворот»

Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группеКраткосрочный проект«Как у наших у ворот»...