Педагогический проект «Как у наших у ворот...»
методическая разработка по развитию речи
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poteshki.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Как у наших у ворот...»
первая младшая группа
Воспитатель: Харинская П. Н.
Санкт-Петербург
2023год
Актуальность проекта :
В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы "живому" чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о потешках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, «Герои потешек», тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
Познакомить детей с малым фольклорным жанром, потешки, как с произведением устного народного творчества. Развивать интерес к русским народным потешкам у детей младшего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к потешкам;
- Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Привлечение родителей к теме проекта;
- Пополнение предметно пространственной среды.
Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 20-24 марта.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- дети познакомятся с русскими народными потешками;
- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям, разделять их чувства;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.
На уровне родителей воспитанников:
- выставка рисунков «Герои потешек»;
- Круглый стол для родителей «Знакомим детей с фольклором»;
- анкетирование «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором»
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах детской деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Герои любимых потешек» Продукт проекта творческий конкурс «Герои потешек» Консультация для родителей «Какие потешки читать детям» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы с родителями: « круглый стол знакомим детей с фольклером» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Как у наших у ворот»
План мероприятий по реализации проекта
«как у наших у ворот»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Беседа с детьми: «Моя любимая потешка» Д/И: «Собери картинку», «Угадай героя потешки?», «Чей хвост?» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия» |
Речевое развитие | Рассматривание картины «Как у нашего кота» Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам». Чтение и обсуждение: потешка «Курочка пеструшка» Рассказывание потешки «Тень-тень-потетень» Заучивание наизусть: потешка «Дождик,дождик кап-кап-кап» |
Социально-коммуникативная | Театрализованная игра: «Веселый оркестр» Игровая ситуация «Научим Незнайку беречь книги» Театрализованный показ потешки: «Тили-тили бом, загорелся кошкин дом» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая» Физкультминутка: «Заячья зарядка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» Хороводная игра: «Зайка серенький сидит» |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Солнышко» Рисование: «Травка на лугу» Строительно-конструктивная игра «Заборчик для уточки» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Надо ли знакомить детей раннего возраста с фольклором»: с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «как у наших у ворот…». Круглый стол «Знакомим детей с фольклором». «Воспитание у детей бережного отношения к книгам», Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми творческий конкурс «Герои потешек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Трудовая слава нашей семьи»
Проект нацелен на:1.Знакомство детей с различными профессиями членов семьи.2. Начальная профориентация детей старшего дошкольного возраста.3. Формирование первичных трудовых навыков дошкольников...
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект "Как у наших у ворот!" для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный фольклорно-праздничный проект"КАК У НАШИХ У ВОРОТ!" Участники проекта :Дети старшего дошкольного возраста (гр.№ 9),воспитатели группы...
Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"
Творческий детско-взрослый проект...
Педагогический проект по теме: "Наша дружная семья".
" От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малы...
Краткосрочный педагогический проект по экологии «Наши младшие друзья».
Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду....
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группе Краткосрочный проект «Как у наших у ворот»
Проект по музыкальному воспитанию в первой младшей группеКраткосрочный проект«Как у наших у ворот»...