Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать представление у детей об осени .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-занятие
во второй младшей группе
«Осень»
Цель: закреплять знания об осени; развивать умение определять погоду по внешним признакам - одеваться на прогулку; формировать представление о изменениях в природе; воспитывать любовь к природе.
Задачи: продолжать закреплять знания цветов, размера (большой и маленький); учить рассматривать сюжетную картинку, рассказывать и строить предложения; развивать память, мышление, речевые навыки, мелкую и артикуляционную моторику.
Материал: сюжетные картинки об осени, бумажные листья разного цвета и размера (большие и маленькие), 2 корзинки (большая и маленькая), игрушка заяц.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей в круг, чтобы прочитать утреннее
приветствие детей друг с другом.
(Рефлексивный круг)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? (да) Мы отправимся в путешествие на поезде. Становитесь друг за другом и поедем. (ту-ту-ту-у-у) Поем песенку друзей.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес и не просто в лес, а в волшебный лес. Что у нас с вами под ногами шуршат? (листья) А какого цвета листья на деревьях? (красные, желтые, зеленые, оранжевые) Значит какое это время года? (осень) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас поиграем. Я буду вам говорить начало предложения и показывать картинки, а вы их будете заканчивать. Хорошо? (да)
Наступила…. (осень)
Осенью очень редко светит… (солнце)
Осенью часто идет… (дождь)
Осенью дует холодный… (ветер)
Осенью листья на деревьях… (желтеют и падают)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как это называется, когда листья падают? (листопад) Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, хотите побыть сейчас осенними листочками? (да)
Осень в гости к нам пришла (поднять руки вверх)
Сильный ветер принесла (покачать поднятыми руками)
Мы на дереве сидели
Ветер дунул (дуют «фууууу»)
Полетели, полетели (руки в стороны, побежали)
И на землю тихо сели. (сели на корточки)
Воспитатель: Ребята, а птичек вы слышите? (нет) Они улетели в теплые края, так как стало холодно, дует холодный ветер, идет дождь. Все птицы, которые улетают в теплые края, их называют перелетными. Повторите - перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем с листочками.
ИГРА: «Разложи листья правильно»
(На ковре разбросаны бумажные листья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас стоят 2 корзинки (большая и маленькая) Вы должны собрать все листочки, которые разбросаны на полу. Маленькие листочки в маленькую корзинку, а большие листочки в большую корзинку. Берем по одному листочку и кладем в корзину. А теперь проверяем. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Скажите мне, а кто живет в лесу? (лиса, заяц, волк, белка) А как их всех называют одним словом? (дикие животные) Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а кто у нас здесь спрятался? (заяц) Погладьте зайку и скажите, какие у зайчика ушки? (длинные) Какая шерстка у зайчика? (мягкая, пушистая) А каким цветом? (серая) А зимой каким цветом он будет? (белым) Хвостик у зайчика какой, короткий или длинный? (короткий)
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайчиком (дети имитируют)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять.
Зайке надо поскакать
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Поиграли с зайчиком. Молодцы! Давайте его отпустим.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончиками и поедем. (ту-ту-ту-у-у) Вот мы и приехали. Понравилось вам в лесу? (да) А что мы с вами услышали и что увидели в лесу? (как шуршат листочки, увидели зайчика, играли с зайкой, собирали листочки) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
- Мне нравится (1)