Конспект занятие.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятие по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Закрепить знание детей о своем ДС.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход занятия:
Воспитатель 1: Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом и мы готовы заниматься.
- давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Давайте пройдем и сядем на стульчики
(Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)
Воспитатель: так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина.
Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Д\И «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель 2: А это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Д\И «Собери герб»
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие
(тянемся на носочках)
Реки глубокие
(присаживаемся на корточках)
Степи широкие
(раскидываем руками)
Леса большие
(руки вверх)
Мы ребята вот такие
(показываем большой палец вверх)
Воспитатель 1: Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, давайте кто-то из вас сейчас расскажет нам о своей семье.
Как зовут членов вашей семьи, кем они работают. Что вы любите делать все вместе?
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
Воспитатель 2: Ребята, вторым домом для всех нас является наш любимый детский сад.
Давайте вспомним, как называется наш ДС?
Ответы детей
А как называется наша группа?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад.
А теперь давайте все вместе сделаем Герб нашей группы. Группы «Ромашка».
Итог:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется наша малая Родина? Наш родной поселок?
- Что еще является Родиной для человека?
Молодцы ребята, закончилась наша интересная беседа про Россию – нашу Родину.
Воспитатели дарят детям подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...