Проект «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудряева Ольга Павловна

Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется

равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda1.pptx1.61 МБ
Файл proekt_volshebnitsa_voda1.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебница вода» Воспитатель: Кудряева О.П. МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – творческий, исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Срок реализации проекта: однодневный Вид проекта: групповой. Объект исследования: вода Предмет исследования: свойства воды, текучесть, прозрачность, без запаха. Переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе, водная система планеты Земля, может находиться в трех состояниях, (жидком, твердом, газообразном).

Слайд 3

Актуальность: Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Слайд 4

Постановка проблемы: Реализация проекта позволит создать условия для активизации познавательной активности детей, расширить их знания о значении воды для человека и жизни всего живого на планете Земля, развить любознательность в процессе активной познавательно- исследовательской деятельности. Проблема: Отсутствие у детей систематизированных знаний и представлений о значении воды для человека и всех живых существ на Земле, свойствах и агрегатных состояниях воды в разное время года. Не сформировано осознанное бережное отношение к водному ресурсу.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания. Задачи педагога: 1.Создать условия для формирования элементарных экологических знаний у детей. 2. Пополнить мини-лабораторию материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др. 3. Развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей, через социальное взаимодействие в играх занятиях. 4. Познакомить с проблемой загрязнения водного пространства Земли, с правилами личной безопасности. 5. Способствовать выработке положительного, гуманного отношения к природе.

Слайд 6

Задачи для детей: 1. Систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд). 2. Упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка, очищение воды) 3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце. 4. Закрепить знания о круговороте воды в природе. 5. Учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: В результате у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют не сложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно- следственные связи, появится потребность получить результаты экспериментальным путем.) Повысится воспитательная компетентность в экологическом воспитании дошкольников. Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Слайд 8

Реализация проекта через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Первая половина дня Утро. Групповой сбор. Выявление проблемы. Цель : создание проблемной ситуации, развитие логического мышления, воображения, связной речи, повышение интереса к поисково - исследовательской деятельности. Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Вода бесцветная Вода необходима для приготовления еды. Вода нужна, чтобы помыть руки, лицо, искупаться и постирать. В воде можно плавать. В воде плавают рыбы. Вода может замерзнуть. Какая вода? Где есть вода? Кому нужна вода? Всю ли воду можно пить? Спросить у родителей. Позвонить бабушке. Спросить у воспитателя. Посмотреть по телевизору. Узнать в интернете. Взрослые прочитают в книги

Слайд 9

Продукт проектной деятельности: Плакат «Берегите воду». Рисунки «Кому нужна вода?»

Слайд 10

Системная паутинка по проекту Центр «Познание» Рассмотреть глобус. Запомнить 2 моря, 2 океана и 2 реки. Подготовить рассказ - сообщение о воде на Земле. Центр изобразительной деятельности Раскрашивание. «Раскрась водой» Оригами: «Рыбки» Рисование: «Такой разный дождик». Центр литературный Рассматривание книги о воде с выставки, а так же иллюстрации с водоемами, их обитателями. Выбрать и прочитать произведения малых фольклорных жанров: «Туман, туман», «Дождик, дождик, припусти», «Туча с громом сговаривалась». Чтение стихотворений: Бальмонт К. «Росинка». Токмакова И. «Ручей», «Туман». Сочинить сказку о Воде. Сделать газету о Воде. Музыкальный центр Игра на бионических колокольчиках «Песенка воды»

Слайд 11

Центр экспериментирования Провести опыты с водой: растворение сахара, соли и муки в воде. Центр конструирования Строим, подводный город, дом для капельки воды (дом из будущего) Центр игры Дидактические игры: Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река) Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий). Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Земля, вода и воздух», «Море волнуется» Настольные игры: «Выложи облака» (мозаика).

Слайд 12

Центр познания – рассматривание глобуса Центр литературный

Слайд 13

Центр изобразительной деятельности

Слайд 14

Центр экспериментирования

Слайд 15

Центр игры Музыкальный центр

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...