Проект «Снегири»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegiri1.docx | 470.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик»
г. Белозерск
Проект «Снегири»
Средняя группа
Воспитатель: Кудряева О.П.
2020-2021 уч.г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Снегири»
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18 января по 22 января).
Предмет исследования: снегирь.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о зимующих птицах нашего края, непосредственно о таких птицах, как снегири. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнать новые факты из их жизни, заботится о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель: Формировать у детей гуманное отношение к природе, проявлять заботу о птицах, создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: "Снегири».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение различать и называть снегирей по внешнему виду, знать строение птиц.
2. Формировать способности выявлять причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях.
3. Развивать интеллектуальную активность.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
1. Развивать художественно - творческие способности.
2. Развивать эмоциональную восприимчивость к красоте родного края и его крылатых обитателей.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарный запас.
2. Развивать способность участвовать в беседе, строить предложения разной сложности, согласовывая слова.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
1. Формировать способность работать в микрогруппах.
2. Воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
3. Привлечь родителей к данной проблеме.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ДЕТИ:
- знание детьми образа жизни птиц зимой; внешнего вида; различия по видам;
- знание детьми повадкам и образа жизни снегирей;
- вызывать желание заботиться о птицах зимой;
- развивать интерес и любовь к родному краю;
- умение отражать птиц снегирей в рисунке, лепке, аппликации;
- умение работать в коллективе;
- радоваться совместной работе с родителями.
РОДИТЕЛИ:
- Заинтересованность родителей в развитии творчества, знаний и умений у детей.
- Совместная деятельность родителей и детей.
- Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.
Образовательные области проекта:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птицах.
• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
Взаимодействия с родителями:
• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами
• Организовать акцию по теме «Покормите птиц зимой»
• Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Презентации «Снегири», познавательный фильм для детей «Снегири».
Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Понедельник
Беседа «Зимующие птицы»
ООД ФЦКМ «Стайка снегирей»
Рассматривание картины «Снегири на ветках рябины»
Консультация для родителей «Такие разные кормушки»
Дидактическая игра: «Назови ласково».
Чтение художественной литературы о зимующих птицах. «Птичья столовая» С. Михалков, «Снегирь» В. Сибирцева.
НОД лепка на тему: "Снегирь";
Рассказы на тему: "зима и птицы"; "почему у снегиря красная грудка"; "где прячется снегирь летом";
Вторник:
Беседа «Какие разные птицы»
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц зимой…»
Прогулка «Наблюдение за птицами»
Исследовательская деятельность «Рассматривание перьев разных птиц через лупу»
Домашнее задание: разучить с детьми в домашних условиях стихотворения, загадки о снегирях, выполнить поделку.
НОД аппликация на тему: «Снегирь";
Беседы на тему: "Меню птиц";
Просмотр презентации: "Снегирь - птица зимняя"
Среда:
Беседа «О снегире».
ООД Художественно-эстетическое развитие. ИЗО деятельность: «Снегирь на ветке».
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Собери птичку»
Загадки по птиц.
Подвижная игра «Птицы и метель»
Дыхательная гимнастика: "Снегирек";
Просмотр видеоматериала «Снегири»
Четверг:
НОД пластилинография на тему: "Снегирь»
Чтение и заучивание стихотворения И. Плохих «Снегири»
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Показ детьми совместных работ с родителями, рассказы детей, чтение стихов.
Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
Домашнее задание: принять участие детей и родителей в акции на тему «Кормушки для птичек».
Пятница:
Оригами: «Снегири на кормушке»
Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Дидактическая игра: "Один и много"
Дидактическая игра: "Что едят снегири"
Викторина «Что мы знаем о птицах»
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
- Выставки творческих работ в рамках проекта.
- Викторина «Что мы знаем о птицах?».
- Участие в акции «Покормите птиц зимой»
- Создание альбома «Снегири»
Результаты проекта:
В процессе реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее поводки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности свои навыки, с радостью играют самостоятельно в подвижные игры: "Птицы и метель»", используют в своей речи слова: "оперение", "оседлая", "зимующая". Дети получили удовольствие от своих работ по созданию выставки. Радость от совместной работы с родителями. Выработана главная потребность - обязательная подкормка птиц зимой.
Приложение:
Пластилинография «Снегирь»
Аппликация «Снегирь»
Рисование «Снегири на ветке»
Лепка «Снегири»
Участие в акции «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект «Снегирь белощёкий и бурый, уссурийский и оранжевый »
Проект о чудесной птице, ее видах и местах обитания....
Педагогический проект "Снегири"
Проект для детей с ОВЗ....
Проект "Снегири - зимующие птицы"
Проект «Снегири – зимующие птицы»Цель проекта: формировать чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах через художеств...
проект "Снегири"
Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Снегири»...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...