проект "Снегири"
материал (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Снегири»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Снегири" | 518.95 КБ |
Театрализация отрывка из сказки "Буратино" | 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад 15 «Радуга» г.Алейска
Познавательно-исследовательский
проект в средней группе
на тему: «Снегири»
Составила: воспитатель
Харжевская Л.Ю.
Кулыгина А.А.
2023 г.
Содержание | Пояснение |
Тема проекта | «Снегири» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие. |
Организатор | Воспитатели средней группы |
Участники проекта | Дети средней группы «Солнышко», воспитатели, родители. |
Группа | Средняя группа «Солнышко» |
Сроки реализации | Один месяц |
Актуальность разработки проекта | Снегирь – оседлая птица, кочует на зиму только из северных регионов своего обитания. Возможно, снегирь получил своё название потому, что именно с первым снегом птица прилетает с таёжного Севера. Снегири не боятся людей, поэтому их можно часто встретить в садах и парках. Кроме того, вырубка лесов и уничтожение природного ареала их обитания, способствует переселению снегирей ближе к человеку. |
Цель проекта | Создать условия для формирования познавательного интереса к зимующим птицам. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Форма реализации |
|
Используемые виды деятельности |
|
Продукт проектной деятельности |
|
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Подбор мультфильмов, познавательного видео, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Кормление птиц по дороге домой из детского сада
2 этап. Практический
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Ой, какие снегири, цвета утренней зари»;
- разучивание стихотворений о снегирях.
Дети знают и называют:
- снегиря, его внешний вид, место обитания, пищу;
- отличительные признаки снегиря от других зимующих птиц;
- как добывает себе пищу зимой;
- зимние приметы и явления;
- дети стали более самостоятельны;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.
- Оформление выставки детских работ «Ой, какие снегири, цвета утренней зари»;
- Тематическое занятие «Красногрудый, чернокрылый, прилетел снегирь с Сибири».
Предварительный просмотр:
Инсценировка отрывка из сказки «Буратино» в средней группе.
«У лесного озера»
Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Цель: создание радостного настроения у детей. Задачи: продолжать учить передавать повадки и характер героев движениями, жестами, мимикой, голосом. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативное поведение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дуремар:
Когда после долгой
Холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым
Солнцем весны
Случается много чудес.
Выходят рыбаки с удочками
Танец рыбаков
1-й рыбак.
Нет сегодня клева, ну, просто ни-ка-ко-го!!!
(Собираются уходить).
Ведущий.
Постойте, не уходите, взгляните:
Как красив весенний лес,
Полон сказок и чудес!
Трели птиц, шепот листвы.
Тайну узнать хотите вы?
Рыбаки.
Да, хотим!
Рыбаки отходят в сторонку
Звучит песня "Буратино", слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.Появляется Буратино.
Буратино (приветствует всех):
Здравствуйте! Надеюсь, вы, друзья, меня узнали?
Дети:
Да!
Буратино!
Буратино:
Раз, два, три, четыре, пять.
Сам умею я считать.
Деньги крепко я держу,
Никому не покажу.
Карабас мне деньги дал,
Чтоб я папе их отдал.
И все же не случайно
Я оказался здесь!
Мне кажется, что тайна
У Карабаса есть!
Буратино:
Да, веселая у вас тут компания собралась.
Рыбаки по болоту ходят с удочками.
Вижу, в желтых босоножках
Идут утята по дорожке.
Танец маленьких утят
Утенок-мальчик.
Кря-кря. Горе не беда.
Утенок-девочка.
В желтых платьицах пушистых
Мы ныряем быстро-быстро.
Утенок-мальчик.
Кря-кря. Горе не беда.
Утенок-девочка.
Вдруг навстречу кот усатый,
И сердитый, и лохматый.
Утенок-мальчик.
Кря-кря. Горе не беда.
Утенок-девочка.
Боится утенок нырнуть в глубину.
Не хватит силенок, и я — утону.
Утята встают в стороне.
Песня и танец Лягушек «Ква-ква»
Лягушки: (увидели Буратино, рассматриваю его)
1-я: Ква-ква-ква, какой смешной.
2-я: Ква-ква-ква, он кто такой?
3-я: Что за чудо тут сидит,
На меня оно глядит.
4-я: Нос-то как у аиста,
И грустит, печалится.
Буратино: (печально) Я бедный и несчастный Буратино,
И всюду тина, тина, тина.
И голоден с утра,
И мне домой давно пора.
Обманули меня в Стране я Дураков
И нажил себя я там много врагов…..
Лягушки: Возможно Буратино
Поможет мудрая Тортила.
Появляется Тортила.
Песня «Романс черепахи Тортилы»
Лягушки: Мудрая Тортила,
Помоги ты Буратино.
Тортила: Как помочь? Не знаю право…..
Но постой-ка, мальчик мой,
У меня в кармане где-то,
Был тут ключик золотой. (достаёт ключик)
Этот ключик золотой
Он от двери потайной.
Что за дверь и где она,
Не могу припомнить я.
А теперь, мой дорогой,
Ты беги быстрей домой. (отдаёт Буратино ключик)
Буратино: Вот он, ключик золотой,
С детства связан он с мечтой.
Открывает ключик дверцу
В добрый путь,
От сердца к сердцу!
Спасибо, милые друзья,
Вас не забуду никогда. (убегает)