Конспект занятия. Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Барковская Марина Сергеевна

Тема: "Домашние животные"     

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их  внешнем виде.
Развивать  мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
 Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материалы и оборудование: Кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe.docx15.92 КБ
Файл poznavatelnoe.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: "Домашние животные"     

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их  внешнем виде.
Развивать  мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
 Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материалы и оборудование: Кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!

Основная часть.
Воспитатель:
 Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Игра «Поехали»
«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина, (встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит. («едем» на машине и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали, и доехали.                       

   

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо!

Рефлексия:

- Про кого мы сегодня говорили?

- Где живут домашние животные?

-Понравилось вам занятие?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Познавательное развитие во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: "Домашние животные"     

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.
Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их  внешнем виде.
Развивать  мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
 Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Материалы и оборудование: Кукла Аня, плакат с изображением домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!

Основная часть.
Воспитатель:
 Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Игра «Поехали»
«Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина, (встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит. («едем» на машине и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали, и доехали.                       

   

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных, но еще и показали их, теперь Аня их точно не забудет. Большое вам спасибо!

Рефлексия:

- Про кого мы сегодня говорили?

- Где живут домашние животные?

-Понравилось вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"

Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста "Кто к нам в гости пришел?"...

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи- «Осень»- в группе раннего возраста....

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"

Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....