Конспект НОД в старшей группе "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ремез Наталья Александровна
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
учить понимать обобщающее слово «мебель»;
расширять и активизировать словарь по данной теме;
учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dou_mebel_.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЛНР №7 «Золотая рыбка»

Конспект занятия  в старшей группе по теме:   «Мебель. Части мебели»

Воспитатель:

Ремез Н.А.

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  • учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1.Орг.момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

***

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.(Кресло)

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На экране картинки с изображением предметов мебели.

2. Основная часть

Воспитатель:  Где делают мебель? (На фабрике.)

Воспитатель:  Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

Воспитатель:  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

Воспитатель:  А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

Воспитатель: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)

Воспитатель:   Мы все  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

На мольберт выставляются соответствующие сюжетные

картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

Воспитатель:  Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

Воспитатель:   Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

Воспитатель:   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

Воспитатель:  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.) 

Воспитатель:  Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

Воспитатель:  Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Воспитатель:  Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

Воспитатель:  А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра «Какой предмет лишний?»

Воспитатель:   Ребята определите, какой предмет лишний

4. Игра «Из чего сделана мебель »

Воспитатель:  Теперь все дружно встали  в круг. Я  буду бросать  мяч, а вы должны, сказать  какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

  • Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
  • Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
  • Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
  • Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
  • Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель:  Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

Воспитатель:  Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. 

Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем  еще в  игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе «Мебель».

Конспект занятия в старшей группе «Мебель».Цель: расширять и закреплять знания детей о мебели.Задачи:Образовательные: активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее со...

Конспект занятия в старшей группе мебель и ее назначение

Дать детям знание о предметах мебели....

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»

Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Мебель.Части мебели".

Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях....

Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"

Презентация по ознвкомленю с окружающим по теме "Мебель"...

Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"

Презентация по ознакомлению с окружающим по теме "Мебель" для дектей старшего дошкольного возраста...