Конспект занятия в старшей группе мебель и ее назначение
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе мебель и ее назначение
Цель: закрепление знаний о свойствах, назначении мебели материале, из которого она изготовлена.
Задачи: учить понимать обобщающее слово: «мебель», учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода, воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода, развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, игры.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II. Основная часть
Воспитатель берет колокольчик, звонит в него и говорит:
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он хочет нам что-то рассказать. Посмотрите на доску. Что тут изображено? Ответы детей (Стол, стул, шкаф и т.п.).
-Правильно, давайте поговорим об этих предметах. Присаживайтесь на стульчики.
Д.и. «Отгадай».
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
На рассвете и закате
Сладко спится на… (Кровати)
Четыре брата
Под одной шляпой стоят. (Стол)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки-
По порядку все лежит. (Шкаф)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я (Табуретка)
Воспитатель поочередно показывает картинки на доске и спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет?»
Мебель – это предметы, изготовленные из дерева и пластмассы. Мебель может быть обтянута тканью или кожей.
Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» (в круге)
мебель из дерева – какая? (деревянная)
из металла - какая? (металлическая)
из пластмассы - какая? (пластмассовая)
из стекла - какая? (стеклянная)
Вспомнили, из чего делают мебель, а теперь сами построим ее.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать.
- Как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).
Разрезные картинки (из четырёх частей). Упражнение «Назови части предмета».
Соберите предметы мебели.
- Что получилось? (У меня получился стул, шкаф, кресло)
- Назови части стула, шкафа, кресла.
Игра «Один, много, нет».
Расскажи о своём предмете, пользуясь схемой. (Один – много - нет).
- Что вам больше всего запомнилось?
- Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
- Что особенно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».
Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Мебель".
Методическая разрботка воспитателя...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Расширить обобщённые представления детей о мебели и еёназначении, об основных видах мебели и её частях....
Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"
Презентация по ознвкомленю с окружающим по теме "Мебель"...
Презентация к занятию в старшей группе "Мебель. Части мебели"
Презентация по ознакомлению с окружающим по теме "Мебель" для дектей старшего дошкольного возраста...