Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе "Мебель.Части мебели".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: «Мебель. Части мебели»
Воспитатель: Трайдакало Т.Г.
Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки, мяч
Ход НОД
1.Орг.момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)
На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.
2. Основная часть
Воспитатель: Где делают мебель? (На фабрике.)
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)
Воспитатель: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
Воспитатель: А как называется профессия у людей, которые изготовляют мебель? (Столяры.)
Воспитатель: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.
(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
На мольберт выставляются соответствующие сюжетные
картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.
Воспитатель: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы
оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)
Воспитатель: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)
Воспитатель: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.
Воспитатель: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)
Воспитатель: Идём в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель стоит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)
Воспитатель: Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.
Воспитатель: Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.
Воспитатель: А сейчас рассмотрим вот эту мебель.
На мольберт выставляются предметные картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа, кресла.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
- У стола - 4 ножки, столешница;
- у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
- у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
- у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
3. Игра «Какой предмет лишний?»
Воспитатель: Ребята определите, какая карточка лишняя
- Табурет - буфет - полка - холодильник.
- Диван - кресло - журнальный столик - телефон.
- Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.
- Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.
- Кровать - кресло - настольная лампа - диван.
- Стол письменный - стол обеденный - табурет – журнальный столик.
- Буфет - диван - стул - кресло.
4. Игра «Из чего сделана мебель »
Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.
- Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)
- Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)
- Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
- Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)
- Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)
Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.
5. Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
6. Игра «Что без чего?»
Воспитатель: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала.
Предметные картинки с изображением мебели: стул без спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.
7. Игра «Большой-маленький»
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
8. Итог
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....