Занятие в старшей группе "По знакомству с видами черепах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна
Тема: Знакомьтесь «: черепаха!» Задачи. Расширять знания о черепахе, местах обитания, повадках, питании. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира и их среде обитания. Обогащать словарь детей: шероховатый, гладкий, панцирь, бархан, сыпучий. Оборудование: фигурки черепах, стол с песком, совки, камни, иллюстрации с черепахами в разной среде обитания, мольберт, дидактическое пособие: «Окружающие условия для черепахи», салфетки. Ход занятия: Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, кто это. Загадка. Домик мой везде со мной. Он устроен за спиной. По песку я не бегу, Очень медленно хожу. Вовсе не букашка, Кто я… (ЧЕРЕПАШКА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segodnya-zanyatie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомьтесь «: черепаха!»

Задачи.

Расширять знания о черепахе, местах обитания, повадках, питании.

Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира и их среде обитания.

Обогащать словарь детей: шероховатый, гладкий, панцирь, бархан, сыпучий.

Оборудование: фигурки черепах, стол с песком, совки, камни, иллюстрации с черепахами в разной среде обитания, мольберт, дидактическое пособие: «Окружающие условия для черепахи», салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, кто это.

Загадка.

Домик мой везде со мной.

Он устроен за спиной.

По песку я не бегу,

Очень медленно хожу.

Вовсе не букашка,

Кто я… (ЧЕРЕПАШКА)

 Дети: Черепаха.

Воспитатель: Правильно, это черепаха. Я вам расскажу о степной черепахе, о том, где она живет, чем питается и как строит  гнездо. Дети, посмотрите на фотографии.

Первое фото: Степная черепаха живет в пустыне. Там не бывает холодной зимы, ярко и долго светит солнце. Черепаха любит свет и тепло.

Второе фото: Степная черепаха питается листьями растений, цветами, травой. Мы можем покормить ее овощами (капустой, морковью, огурцом)  и фруктами (яблоком, грушей, бананом).

Третье фото: Степная черепаха живет среди песка и камней. Поэтому и гнездо свое строит из камней и песка. Камнями она выкладывает круг и засыпает его песком.

Воспитатель:  Рассмотрим черепаху. (Воспитатель достает черепаху) У нее есть голова, что еще…

Дети: …лапы с когтями и маленький хвост.

Воспитатель: А что у нее на спине?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте ее осторожно потрогаем, чтобы не испугать черепаху.  

(Дети гладят  черепаху, говорят о своих ощущениях).

Воспитатель: Дети, скажите, какой панцирь у черепахи? Твердый или мягкий?)

Дети: Твердый.

Воспитатель: Какой еще?  Шероховатый или гладкий?

Дети: Шероховатый.

Воспитатель: Вам понравилось знакомиться с черепахой? А вы хотите, чтобы она у вас погостила?

Тогда ей  нужно создать такие условия, чтобы черепахе было у нас в гостях так же хорошо, как и дома.

(Переходят к первому столу.)

Воспитатель:  Вспомните, где живёт черепаха?

Дети: Там где тепло и светло.

Воспитатель:  От чего в природе светло и тепло?

Дети: От солнца.

Воспитатель: Дети, давайте  для нашей черепахи сделаем солнце.

Скажите, какой формы Солнце?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Вот части, из которых надо составить круг.

(Дети составляют круг из частей)

Воспитатель: Что еще надо добавить?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Вот полоски. Какой они формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно. Доделайте солнышко.

(Дети собирают схематическое изображение солнца)

Вы молодцы, теперь черепахе у нас будет тепло.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка:

Покружились-покружились – в черепашек превратились

(кружение вокруг себя)

Ползет, не зная страха, степная черепаха.

(шаги на месте)

Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.

(смотреть по сторонам)

Там разроет гнездо и отложит яйцо.

(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)

Появились малыши, до чего хо-ро-ши.

(хлопки)

И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.

(приседание)

Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)

(руки вперед, наклоны головы)

Покружились-покружились –  и в детей мы превратились

Воспитатель:  Дети, я приглашаю вас  подойти  ко второму столу. (на подносе лежат овощи и фрукты)

Воспитатель:  Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Фрукты и овощи.

Воспитатель:  Вспомните, зачем нужны черепахе фрукты и овощи?

Дети: Для еды.

Воспитатель: Итак,  чем мы будем кормить черепаху?

Дети:  Овощами и фруктами.

Воспитатель: Верно. А ещё черепахи могут есть яйца птиц, которые найдут.

Воспитатель: Мы создали еще одно условие  для нашей черепахи – питание.

Воспитатель: Дети, подойдем к следующему столу.

Что вы видите на этом столе?

Дети:  Песок, камни, ящик.

Воспитатель:  Вспомните еще раз, где живёт черепаха.

Дети:  Там где  песок, много камней.

Воспитатель:  Сейчас мы сделаем гнездо для нашей черепахи.

Потрогайте руками камни. Они какие?

Дети: Твердые, гладкие, тяжелые.

Воспитатель: Чтобы гнездо было прочным, сначала выложим круг из камней.

( Дети вместе с воспитателем  выкладывают круг из камней)

Воспитатель: Возьмите совочки, посыпьте песок. Какой он?

Дети: Сыпучий.

Воспитатель: А теперь засыплем камни  песком.

(Совместная работа детей и воспитателя)

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Гнездо для черепахи.

Воспитатель: Верно. Вы хорошие строители. Вы замечательно выполнили третье условие для жизни черепахи.

(Воспитатель подводит детей к мольберту)

Воспитатель: Итак, чтобы черепахе хорошо жилось, скажите, какие условия ей нужны.

Ответы детей: Солнце, еда, гнездо.

(Воспитатель синхронно с ответами детей выкладывает на мольберте  окружающие условия для черепахи)

Воспитатель: Правильно. Черепахе для жизни необходимо тепло, свет, еда – это ее окружающая среда.

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня на занятии? С кем мы познакомились?  Что вы запомнили, о чем расскажите вашим мамам и папам?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)

Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с видами книг»

Цель занятия.  формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познавательно-речевой активности, через речевое творчество.; работа над структурой пове...