Занятие в старшей группе "По знакомству с видами черепах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya-zanyatie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомьтесь «: черепаха!»
Задачи.
Расширять знания о черепахе, местах обитания, повадках, питании.
Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира и их среде обитания.
Обогащать словарь детей: шероховатый, гладкий, панцирь, бархан, сыпучий.
Оборудование: фигурки черепах, стол с песком, совки, камни, иллюстрации с черепахами в разной среде обитания, мольберт, дидактическое пособие: «Окружающие условия для черепахи», салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, кто это.
Загадка.
Домик мой везде со мной.
Он устроен за спиной.
По песку я не бегу,
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я… (ЧЕРЕПАШКА)
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Правильно, это черепаха. Я вам расскажу о степной черепахе, о том, где она живет, чем питается и как строит гнездо. Дети, посмотрите на фотографии.
Первое фото: Степная черепаха живет в пустыне. Там не бывает холодной зимы, ярко и долго светит солнце. Черепаха любит свет и тепло.
Второе фото: Степная черепаха питается листьями растений, цветами, травой. Мы можем покормить ее овощами (капустой, морковью, огурцом) и фруктами (яблоком, грушей, бананом).
Третье фото: Степная черепаха живет среди песка и камней. Поэтому и гнездо свое строит из камней и песка. Камнями она выкладывает круг и засыпает его песком.
Воспитатель: Рассмотрим черепаху. (Воспитатель достает черепаху) У нее есть голова, что еще…
Дети: …лапы с когтями и маленький хвост.
Воспитатель: А что у нее на спине?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте ее осторожно потрогаем, чтобы не испугать черепаху.
(Дети гладят черепаху, говорят о своих ощущениях).
Воспитатель: Дети, скажите, какой панцирь у черепахи? Твердый или мягкий?)
Дети: Твердый.
Воспитатель: Какой еще? Шероховатый или гладкий?
Дети: Шероховатый.
Воспитатель: Вам понравилось знакомиться с черепахой? А вы хотите, чтобы она у вас погостила?
Тогда ей нужно создать такие условия, чтобы черепахе было у нас в гостях так же хорошо, как и дома.
(Переходят к первому столу.)
Воспитатель: Вспомните, где живёт черепаха?
Дети: Там где тепло и светло.
Воспитатель: От чего в природе светло и тепло?
Дети: От солнца.
Воспитатель: Дети, давайте для нашей черепахи сделаем солнце.
Скажите, какой формы Солнце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Вот части, из которых надо составить круг.
(Дети составляют круг из частей)
Воспитатель: Что еще надо добавить?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Вот полоски. Какой они формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Правильно. Доделайте солнышко.
(Дети собирают схематическое изображение солнца)
Вы молодцы, теперь черепахе у нас будет тепло.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка:
Покружились-покружились – в черепашек превратились
(кружение вокруг себя)
Ползет, не зная страха, степная черепаха.
(шаги на месте)
Сквозь песок бескрайний, за бархан дальний.
(смотреть по сторонам)
Там разроет гнездо и отложит яйцо.
(движения руками, имитирующие копание, руки вверх, сложить над головой)
Появились малыши, до чего хо-ро-ши.
(хлопки)
И, пускай, малы их дети, тоже в панцири одеты.
(приседание)
Под ними лапки, голова. Они видны едва-едва. (2 раза)
(руки вперед, наклоны головы)
Покружились-покружились – и в детей мы превратились
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас подойти ко второму столу. (на подносе лежат овощи и фрукты)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Фрукты и овощи.
Воспитатель: Вспомните, зачем нужны черепахе фрукты и овощи?
Дети: Для еды.
Воспитатель: Итак, чем мы будем кормить черепаху?
Дети: Овощами и фруктами.
Воспитатель: Верно. А ещё черепахи могут есть яйца птиц, которые найдут.
Воспитатель: Мы создали еще одно условие для нашей черепахи – питание.
Воспитатель: Дети, подойдем к следующему столу.
Что вы видите на этом столе?
Дети: Песок, камни, ящик.
Воспитатель: Вспомните еще раз, где живёт черепаха.
Дети: Там где песок, много камней.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем гнездо для нашей черепахи.
Потрогайте руками камни. Они какие?
Дети: Твердые, гладкие, тяжелые.
Воспитатель: Чтобы гнездо было прочным, сначала выложим круг из камней.
( Дети вместе с воспитателем выкладывают круг из камней)
Воспитатель: Возьмите совочки, посыпьте песок. Какой он?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А теперь засыплем камни песком.
(Совместная работа детей и воспитателя)
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Гнездо для черепахи.
Воспитатель: Верно. Вы хорошие строители. Вы замечательно выполнили третье условие для жизни черепахи.
(Воспитатель подводит детей к мольберту)
Воспитатель: Итак, чтобы черепахе хорошо жилось, скажите, какие условия ей нужны.
Ответы детей: Солнце, еда, гнездо.
(Воспитатель синхронно с ответами детей выкладывает на мольберте окружающие условия для черепахи)
Воспитатель: Правильно. Черепахе для жизни необходимо тепло, свет, еда – это ее окружающая среда.
Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня на занятии? С кем мы познакомились? Что вы запомнили, о чем расскажите вашим мамам и папам?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство с портретом" (работы В.Тропинина)
Тема: «Это было в давние времена ... » Цель: знакомство с портретом как с жанром живописи.Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения. 2. Развивать у дете...
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"
Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....
Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с видами книг»
Цель занятия. формирование у детей среднего дошкольного возраста интереса к книге, развитие познавательно-речевой активности, через речевое творчество.; работа над структурой пове...