НОД "Что такое доброта и добрые дела?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_dobrote.docx | 297.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр
Непрерывно-образовательной деятельности
Для детей старшей группы
По познавательному развитию
Составила и провела: воспитатель
МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Цыкина Ольга Борисовна
2023г.
Тема « Что такое доброта и добрые дела?»
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, потребности в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.
Обучающие: формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Оборудование: желтый круг в виде солнца, желтые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши простые, ножницы, игрушки Ежика и Зайца.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно
На ладони появилось ярко-желтое пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!
- Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. А когда хорошее настроение, всегда хочется быть добрым и делать добрые дела.
И мы сегодня свами поговорим о доброте и добрых делах.
- А что значит, быть добрым человеком? Добрый человек, он какой?
(Добрый тот, кто помогает взрослым. Не обижает младших, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит хорошие слова, помогает, не жадный).
- Давайте, ребята. Вспомним и назовем сказки, в которых совершаются добрые дела?
(«Цветик - семицветик», «Айболит», «Кот Леопольд», «Фиксики», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.).
Я вам расскажу историю, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья, Ежик и Зайка.
«В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга: Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «я первый!»
Ежик: «Нет, Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты, Еж. Мне как товарищ совсем не хорош!»
- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
- Стоит из-за этого ссориться?
- А как их помирить, как сделать так, чтобы не было ссоры?
(договариваться, уступать, быть добрым, внимательным)
-Вот послушайте, как по- другому могла эта история закончиться.
«В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга: Зайчик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Проводится физ.минутка с использованием «доброжелательной технологии»
«У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо. Когда мы вместе рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!»
- Ребята, что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду?
(говорить добрые слова, делать добрые дела)
- А какие добрые дела мы можем назвать, которые происходят у нас в детском саду, в нашей группе?
(ответы детей)
Кому мы еще можем помочь?
(птицам, бездомным животным, маме..)
Действительно, мы можем помочь тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке.
А давайте сейчас позвоним …, ведь он не ходит в детский сад, мы скучаем без него. Узнаем когда же он придет?
(Разговор по видео)
- От тепла и доброты распускаются цветы,
Согревает всех она, словно лучик солнышка.
- Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла - лучик солнца, мы все лучики соберем вместе и у нас получится веселое солнышко. А лучики мы будем делать из наших ладошек, каждый из бумаги вырежет свою ладошку, а мы наклеим на наше солнышко.
(звучит песня «Что такое доброта», дети выполняют задание)
-Что вам сегодня больше всего понравилось? Что важное для себя вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
«Что такое доброта и добрый человек?»
• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценно...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...
Что такое доброта, хорошо ли быть добрым?
Многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безус...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...