НОД "Что такое доброта и добрые дела?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цыкина Ольга Борисовна

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_dobrote.docx297.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр

Непрерывно-образовательной деятельности

Для детей старшей группы

По познавательному развитию

                                             Составила и провела: воспитатель

                                        МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен

                                           Цыкина Ольга Борисовна

2023г.

Тема « Что такое доброта и добрые дела?»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, потребности в дружеских взаимоотношениях, стремление совершать добрые дела.

Обучающие: формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Развивающие: способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Оборудование: желтый круг в виде солнца, желтые листы бумаги на каждого ребенка, карандаши простые, ножницы, игрушки Ежика и Зайца.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной!

- Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. А когда хорошее настроение, всегда хочется быть добрым и делать добрые дела.

И мы сегодня свами поговорим о доброте и добрых делах.

- А что значит, быть добрым человеком? Добрый человек, он какой?

(Добрый тот, кто помогает взрослым. Не обижает младших, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит хорошие слова, помогает, не жадный).

- Давайте, ребята. Вспомним  и назовем сказки, в которых совершаются добрые дела?

(«Цветик - семицветик», «Айболит», «Кот Леопольд», «Фиксики», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.).

Я вам расскажу историю, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья, Ежик и Зайка.

«В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга: Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «я первый!»

Ежик: «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты, Еж. Мне как товарищ совсем не хорош!»

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

- Стоит из-за этого ссориться?

- А как их помирить, как сделать так, чтобы не было ссоры?

(договариваться, уступать, быть добрым, внимательным)

-Вот послушайте, как по- другому могла эта история закончиться.

«В тихом лесу, средь кустов и дорожек

Жили два друга: Зайчик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Проводится физ.минутка с использованием  «доброжелательной технологии»

«У друга теплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо. Когда мы вместе рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!»

- Ребята, что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду?

(говорить добрые  слова, делать добрые дела)

- А какие добрые дела мы можем назвать, которые происходят у нас в детском саду, в нашей группе?

(ответы детей)

Кому мы еще можем помочь?

(птицам, бездомным животным, маме..)

Действительно, мы можем помочь тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке.

А давайте сейчас позвоним …, ведь он не ходит в детский сад, мы скучаем без него. Узнаем когда же он придет?

(Разговор по видео)

- От тепла и доброты распускаются цветы,

Согревает всех она, словно лучик солнышка.

- Давайте, ребята, мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла - лучик солнца, мы все лучики соберем вместе и у нас получится веселое солнышко. А лучики мы будем делать из наших ладошек, каждый из бумаги вырежет свою ладошку, а мы наклеим на наше солнышко.

(звучит песня «Что такое доброта», дети выполняют задание)

-Что вам сегодня больше всего понравилось? Что важное для себя вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое доброта и добрый человек?»

• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценно...

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Что такое доброта, хорошо ли быть добрым?

Многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безус...

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...