«Что такое доброта и добрый человек?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Что такое доброта и добрый человек?»
(Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
по теме «Дорогою добра»)
Воспитатель
Сидякова Людмила Константиновна
г. Чебоксары
2018
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Что такое доброта и добрый человек?»
Цель:
Формирование у детей понятий «доброта», «добрые дела», «добрый человек».
Задачи:
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
- формировать потребность в совершении добрых дел и поступков;
- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Материал:
- видеоролик «Что такое доброта? (в вокальном исполнении детской группы «Барбарики»);
- демонстрационный материал «Уроки доброты» (пособие Ларисы Фесюковой, ТЦ «Сфера»;
- подборка стихов Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», Игоря Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом»;
- клубочек шерстяных ниток яркого цвета.
Предварительная работа:
чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого,
разучивание пословиц, поговорок о добре,
рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.
Ход НОД:
- Ребята, я услышала сегодня интересное стихотворение про мальчика Витю. Написала это стихотворение Н. Найденова, а называется оно «Ничего тебе не дам». Послушайте, пожалуйста.
Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!».
Говорит ему Наташа:
- Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: - Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам!..
- Ребята, что вы скажете про этого мальчика? Какой Витя? Я вам прочитала стихотворение не до конца. Как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Ответы детей).
- А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:
Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
нет ни одного!
Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Посоветовали бы быть добрее).
- Ребята, а что значит быть «добрым»? Какой он – «добрый» человек?
(Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый).
- А если мы говорим «недобрый», значит какой?
(Злой, жадный, равнодушный).
- А знаете ли вы добрые слова? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:
- Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого? (Спасибо.)
- Зазеленеет старый пень,
когда услышит? (Добрый день.)
- Если тебя ругают за шалости,
надо сказать? (Простите, пожалуйста.)
- Если друг попал в беду? (Помоги ему.)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками.)
- Где б мы ни были, на прощание
говорим всем? (До свидания.)
- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).
Предлагаю вам каждому по очереди сказать друг другу добрые слова. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кириллу и скажу ему: «Кирилл, я очень рада тебя видеть сегодня в детском саду».
- Кирилл, передай «клубочек дружбы» дальше, но при этом скажи добрые слова следующему ребенку.
Упражнение «Скажи доброе словечко».
- Ребята, думаю, что каждому было приятно услышать в свой адрес добрые слова.
А сейчас для вас небольшой сюрприз. Знаю, что вам очень нравятся замечательные веселые песни в исполнении детской группы «Барбарики». Предлагаю не только послушать, но и потанцевать.
Веселая физкультминутка с видеороликом песни «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».
- Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки? Сможете отличить добрые поступки от нехороших? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Добрые поступки». (Пособие Ларисы Фесюковой «Уроки доброты»).
Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:
• птенец выпал из гнезда;
• дети не играют с больным мальчиком;
• голодная бездомная кошка сидит около дома;
• внучка помогает бабушке печь пирожки;
• дочка подает тапочки пришедшему домой папе;
• встреча гостей с хлебом и солью;
• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;
• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;
• мальчик преподносит букет цветов девочке;
• мальчик делится конфетами с жадным другом;
• дедушка на ночь читает книжку внукам.
- Молодцы! Правильно оценили поступки.
- Ребята, еще раз хочу услышать от вас, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей.)
Добавлю, что доброта – это помощь не только людям, но и животным и растениям. Добрый человек относится с добром ко всему живому. Послушайте замечательное стихотворение поэта Игоря Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом»:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Ребята, я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим, жить в дружбе и согласии.
Литература
1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н.П. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б.; Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.
3. Лариса Фесюкова: Уроки доброты. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,- Сфера, 2014 г.
Интернет ресурсы
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-barbariki.html - Видео «Что такое доброта? (Физминутка «Барбарики»)
https://rustih.ru/igor-maznin-davajte-budem-druzhit-drug-s-drugom/ Игорь Мазнин, стихотворение «Давайте будем дружить друг с другом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день - акция "Что такое доброта? Доброта это когда..."
План работы с детьми в тематический день...
Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"
Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. ...
Что такое доброта, хорошо ли быть добрым?
Многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безус...
Спортивный досуг «День Добра! Цель: воспитывать духовно-нравственные качества личности ребёнка; дать понятие, что такое доброта. Формировать у детей представление о доброте, как важном качестве человека.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27913766","...
НОД "Что такое доброта и добрые дела?"
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми....
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...