«Что такое доброта и добрый человек?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сидякова Людмила Константиновна
• совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции; • формировать потребность в совершении добрых дел и поступков; • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы; • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение    «Центр развития ребенка – Детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной  деятельности

в старшей  группе

на тему «Что такое доброта и добрый человек?»

(Образовательная  область

«Социально – коммуникативное развитие»

по теме «Дорогою добра»)

Воспитатель

Сидякова Людмила Константиновна

г. Чебоксары

2018

Конспект

организованной образовательной  деятельности

в старшей  группе

на тему «Что такое доброта и добрый человек?»

Цель:

Формирование у  детей  понятий  «доброта», «добрые дела», «добрый человек».

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
  • формировать потребность в совершении добрых дел и поступков;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Интеграция образовательных  областей: 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Материал: 

- видеоролик «Что такое доброта?  (в вокальном исполнении детской  группы «Барбарики»);

- демонстрационный материал «Уроки доброты» (пособие Ларисы Фесюковой, ТЦ «Сфера»;

- подборка стихов Н. Найденовой «Ничего тебе не дам», Игоря Мазнина «Давайте будем дружить друг с другом»;

- клубочек шерстяных ниток яркого цвета.

Предварительная работа:

чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого,  

разучивание пословиц, поговорок о добре,

рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход НОД:

- Ребята, я услышала сегодня интересное  стихотворение про  мальчика Витю. Написала это стихотворение Н. Найденова, а называется оно «Ничего тебе не дам». Послушайте, пожалуйста.

Есть у Вити мячик новый,
Конь, гармошка и ружье.
Держит он свои игрушки
И твердит: «Мое! Мое!».
Говорит ему Наташа:
- Есть матрешка у меня.
Разреши моей матрешке
Сесть на твоего коня.
Хочешь, дам тебе посуду?
Хочешь, с мишкой поиграй.
Витя ей сказал: - Не буду!
Отойди, не приставай!
Ничего тебе не дам,
Я во все играю сам!..

- Ребята, что вы скажете про этого мальчика? Какой Витя?  Я вам прочитала стихотворение не до конца. Как оно могло закончиться на ваш взгляд?    (Ответы детей).

- А вот, что пишет Н. Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,
Барабан, ружье и слон.
Есть машина, серый  зайка…
Отчего ж скучает он?
Все, что только захотите,
Вы найдете у него,
Но товарищей у Вити
нет ни одного!

Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (Посоветовали бы быть добрее).

- Ребята, а что значит быть «добрым»? Какой он – «добрый» человек?

(Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый, ласковый).

- А если мы говорим «недобрый», значит какой?

(Злой, жадный, равнодушный).

- А знаете ли вы добрые слова? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите:

- Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого? (Спасибо.)

- Зазеленеет старый пень,

когда услышит? (Добрый день.)

- Если тебя ругают за шалости,

 надо сказать?  (Простите, пожалуйста.)

- Если друг попал в беду? (Помоги ему.)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками.)

- Где б мы ни были, на прощание

говорим всем? (До свидания.)

- Молодцы, вы знаете много добрых слов. А ещё добро можно почувствовать. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей).

Предлагаю вам каждому по очереди  сказать друг другу добрые слова. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Кириллу и скажу ему: «Кирилл, я очень рада тебя видеть сегодня в детском саду».  

- Кирилл, передай «клубочек дружбы» дальше, но при этом скажи добрые слова следующему ребенку.

Упражнение «Скажи доброе словечко».

- Ребята, думаю, что каждому было приятно услышать в свой адрес добрые слова.

А сейчас для вас небольшой сюрприз. Знаю, что вам очень нравятся замечательные веселые  песни в исполнении детской группы «Барбарики». Предлагаю не только послушать, но и потанцевать.

Веселая физкультминутка с видеороликом  песни «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».

- Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?  Сможете отличить добрые  поступки от нехороших?  (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Добрые  поступки».  (Пособие Ларисы Фесюковой  «Уроки доброты»).

Дети рассматривают иллюстрации пособия «Уроки доброты», рассказывают о сути изображенных ситуаций, предлагают варианты положительных поступков. Примеры ситуаций:

•        птенец выпал из гнезда;

•        дети не играют с больным мальчиком;

•        голодная бездомная кошка сидит около дома;

•        внучка помогает бабушке печь пирожки;

•        дочка подает тапочки пришедшему домой папе;

•        встреча гостей с хлебом и солью;

•        мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

•        поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

•        мальчик преподносит букет цветов девочке;

•        мальчик делится конфетами с жадным другом;

•        дедушка на ночь читает книжку внукам.

-  Молодцы! Правильно оценили поступки.

- Ребята, еще раз хочу услышать от вас, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей.)

Добавлю, что доброта – это помощь не только людям, но и животным и растениям. Добрый человек относится с добром ко всему живому. Послушайте замечательное стихотворение поэта Игоря Мазнина  «Давайте будем дружить друг с другом»:

Давайте будем дружить друг с другом,

 Как птица - с небом, как поле - с плугом,

 Как ветер - с морем, трава - с дождями,

 Как кружит солнце со всеми нами!..

Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь, и птица.

 И доверяли повсюду нам,

 Как самым верным своим друзьям!..

Давайте будем беречь планету -

 Во всей Вселенной похожей нету:

 Во всей вселенной совсем одна,

 Что будет делать без нас она?

- Ребята, я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим, жить в дружбе и согласии.

Литература

1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н.П. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б.; Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.— М.: Дрофа, ДиК, 1999.

3. Лариса Фесюкова: Уроки доброты. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы,-  Сфера, 2014 г.

Интернет ресурсы

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-barbariki.html   - Видео «Что такое доброта?  (Физминутка «Барбарики»)

https://rustih.ru/igor-maznin-davajte-budem-druzhit-drug-s-drugom/ Игорь Мазнин, стихотворение «Давайте будем дружить друг с другом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Солнышко доброты. Что такое доброта?"

Каждый ребенок регулярно сталкивается со словом «добро», он слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание.  ...

Что такое доброта, хорошо ли быть добрым?

Многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безус...

НОД "Что такое доброта и добрые дела?"

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми....

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...