Конспект беседы с детьми "Что такое доброта? Каким бывает добро?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?» (разновозрастная группа 5-7 лет).
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.
Задачи:
развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
вырезанные из бумаги сердца, иллюстрация дерева.
Ход беседы:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
- О чём в нём говорится? (О доброте).
-Какие добрые поступки в стихотворении вы запомнили? Назовите.
- Все, что вы перечислили можно назвать добротой?
Воспитатель: А что такое «добро»? (дети отвечают).
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить. А тот человек, который не любит никого, злится, он какой?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают)
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...
(Л. Полякова)
Есть ли у добрых людей друзья? Много или мало? Почему?
Воспитатель: Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие это слова? А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
- Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слов».
Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- В разных странах на прощанье говорят всем … (До свидания.)
- В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Добрые люди говорят добрые слова и совершают добрые поступки.
Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам рассказать о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своем добром деле, и прикрепите на дерево Доброты сердечко.
На доске висит дерево Доброты. Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги. Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Так что же такое доброта? Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с дошкольниками на тему: "Какие бывают книги"
Беседа о книге и бережном отношении к ней...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
Цели: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть важное зн...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Беседы: Что такое часы? Какие бывают часы?
Развитие временных представлений и знакомство с историей часов....
Беседа «Что такое профессия. Какие бывают профессии»
Конспект беседы с использованием классификации Е.А.Климова разработан для детей 6-7 лет в рамках проекта "Профессии наших родителей". Направлен на уточнение представлений о том, что такое пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....