Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Охлопкова Айталина Сергеевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_cherepaha.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: «Спасение друзей черепахи»

        Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

        Цель: формирование первичного представления о море и их обитателях в тактильно-игровой деятельности.

        Задачи:  

  1. познакомить и уточнить знания детей о море и их обитателях;
  2. продолжить знакомить детей о водных ресурсах родного края: озеро, речка, река
  3. активизировать в речи детей слова, обозначающие морских животных.
  4. воспитывать у детей внимание, аккуратность в работе, любовь к окружающему миру;
  5. Развивать мелкую моторику рук.

        Материал и оборудование: черепаха, конверт с письмом, монитор, карта видео природы «Шум волн», «Акуленок» иллюстрация, игрушки и магнитики морских обитателей, модульный коврик, многофункциональный столик (в 1 контейнере имитация моря, в 2 контейнере кинетический песок, мольберт), салфетки, ложки, альбомный лист, синяя краска на баночках, кисточки, медальки.

        Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент (конверт с письмом)

Воспитатель: Здравствуйте дети! (стук в дверь) Слышите? кто – то стучится к нам? (воспитатель открывает дверь и получает письмо) смотрите дети к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (читает письмо):

«Здравствуйте ребята! Я черепашка, нахожусь далеко в теплых краях и мне нужна ваша помощь, мои друзья попали в беду! Приглашаю вас помочь мне спасти своих друзей. Пусть Сандал будет капитаном. Скорее плывите сюда, я буду вас ждать.»

Воспитатель: Вот такое письмо пришло к нам. Мы поможем Черепашке спасти его друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите ребята, там стоит наш корабль!  Сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (видео карты) Мы переплыли наше родное озеро Ытык-кюеля, плывем по речке Таатта, потом через реку Алдан мы приплыли к реке Лена и вот мы оказались на море.

Взгляните тут песок. (модульный коврик) Давайте мы перейдем этот песок. Ура! мы приблизились к морю, нас встречает Черепашка, он расстроился и спрятался «в своем домике». У него есть фото своих друзей, кого вы узнали?  (ответы детей) Это морские обитатели, они живут под водой (иллюстрация морских обитателей) Давайте посчитаем сколько их?

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы!  

        Игра на многофункциональном столе «Спасение морских животных» (контейнеры):

Воспитатель: Вот наше море (имитация моря в 1 контейнере). Взгляните-ка на море, море какое?

Дети: вода теплая, море голубого цвета

Воспитатель: Да! Море голубого цвета, вода теплая потому что мы в теплых краях.

Ой! Посмотрите дети, морские обитатели в прибоях моря попали в беду (кинетический песок в 2 контейнере). Давайте поможем им выбраться и вернуть обратно на море. (Дети опускают ручки в ёмкость с кинетическим песком. Задача детей – найти игрушки, спрятанные на дне и назвать кого нашли, вытирают руки на салфетке))

 Воспитатель: Молодцы дети! Мы помогли им вернуться. Каких морских обитателей мы нашли?

Дети: Осьминог, дельфин, кит, морская звезда (прикрепить магнитики)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морских обитателей мы нашли?

Дети: один, два, три, четыре

Воспитатель: Правильно мы нашли только четыре. Сколько и кого не хватает?

Дети: Одного, Акулы не хватает

Воспитатель: Да! Акула спрятался глубоко на дне моря, и мы должны найти его с помощью кисточки. (Рисование в мольберте).

Воспитатель: Закрасьте краской лист бумаги, и мы найдем акулу.

Воспитатель: Ребята молодцы мы нашли его! (прикрепить магнитик Акулы) Акула очень обрадовался и хочет с вами потанцевать, вы любите танцевать? хотите танцевать вместе с акулой?

        Физкультминутка «танец Акуленка»

Воспитатель: Ура! Мы помогли найти всех друзей черепашки, давайте похлопаем и поздравим друг друга! Черепашка очень обрадовался, что мы помогли ему найти всех друзей и он вручает вам медальки. Давайте, попрощаемся с Черепашкой!

        Рефлексия: Вам понравилось помогать черепашке? (ответы детей) Каким морским обитателям мы помогли? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, вы отличные спасатели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...