Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасение друзей черепахи»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование первичного представления о море и их обитателях в тактильно-игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить и уточнить знания детей о море и их обитателях;
- продолжить знакомить детей о водных ресурсах родного края: озеро, речка, река
- активизировать в речи детей слова, обозначающие морских животных.
- воспитывать у детей внимание, аккуратность в работе, любовь к окружающему миру;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: черепаха, конверт с письмом, монитор, карта видео природы «Шум волн», «Акуленок» иллюстрация, игрушки и магнитики морских обитателей, модульный коврик, многофункциональный столик (в 1 контейнере имитация моря, в 2 контейнере кинетический песок, мольберт), салфетки, ложки, альбомный лист, синяя краска на баночках, кисточки, медальки.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент (конверт с письмом)
Воспитатель: Здравствуйте дети! (стук в дверь) Слышите? кто – то стучится к нам? (воспитатель открывает дверь и получает письмо) смотрите дети к нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно (читает письмо):
«Здравствуйте ребята! Я черепашка, нахожусь далеко в теплых краях и мне нужна ваша помощь, мои друзья попали в беду! Приглашаю вас помочь мне спасти своих друзей. Пусть Сандал будет капитаном. Скорее плывите сюда, я буду вас ждать.»
Воспитатель: Вот такое письмо пришло к нам. Мы поможем Черепашке спасти его друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребята, там стоит наш корабль! Сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (видео карты) Мы переплыли наше родное озеро Ытык-кюеля, плывем по речке Таатта, потом через реку Алдан мы приплыли к реке Лена и вот мы оказались на море.
Взгляните тут песок. (модульный коврик) Давайте мы перейдем этот песок. Ура! мы приблизились к морю, нас встречает Черепашка, он расстроился и спрятался «в своем домике». У него есть фото своих друзей, кого вы узнали? (ответы детей) Это морские обитатели, они живут под водой (иллюстрация морских обитателей) Давайте посчитаем сколько их?
Дети: Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Молодцы!
Игра на многофункциональном столе «Спасение морских животных» (контейнеры):
Воспитатель: Вот наше море (имитация моря в 1 контейнере). Взгляните-ка на море, море какое?
Дети: вода теплая, море голубого цвета
Воспитатель: Да! Море голубого цвета, вода теплая потому что мы в теплых краях.
Ой! Посмотрите дети, морские обитатели в прибоях моря попали в беду (кинетический песок в 2 контейнере). Давайте поможем им выбраться и вернуть обратно на море. (Дети опускают ручки в ёмкость с кинетическим песком. Задача детей – найти игрушки, спрятанные на дне и назвать кого нашли, вытирают руки на салфетке))
Воспитатель: Молодцы дети! Мы помогли им вернуться. Каких морских обитателей мы нашли?
Дети: Осьминог, дельфин, кит, морская звезда (прикрепить магнитики)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морских обитателей мы нашли?
Дети: один, два, три, четыре
Воспитатель: Правильно мы нашли только четыре. Сколько и кого не хватает?
Дети: Одного, Акулы не хватает
Воспитатель: Да! Акула спрятался глубоко на дне моря, и мы должны найти его с помощью кисточки. (Рисование в мольберте).
Воспитатель: Закрасьте краской лист бумаги, и мы найдем акулу.
Воспитатель: Ребята молодцы мы нашли его! (прикрепить магнитик Акулы) Акула очень обрадовался и хочет с вами потанцевать, вы любите танцевать? хотите танцевать вместе с акулой?
Физкультминутка «танец Акуленка»
Воспитатель: Ура! Мы помогли найти всех друзей черепашки, давайте похлопаем и поздравим друг друга! Черепашка очень обрадовался, что мы помогли ему найти всех друзей и он вручает вам медальки. Давайте, попрощаемся с Черепашкой!
Рефлексия: Вам понравилось помогать черепашке? (ответы детей) Каким морским обитателям мы помогли? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, вы отличные спасатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...