Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы «Спасем Землю»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
экологической квест – игры
для подготовительной группы
(№13 «Родничок»)
«Спасем Землю»
Воспитатель Мартышкова Л.В.
Цель. Формировать у дошкольников экологическую культуру.
Задачи.
Образовательные: обобщить представления детей о планете Земля как общем доме для всех живых существ, ее модели глобусе.
Развивающие: развивать внимание, слуховое восприятие, сообразительность, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать у детей желание бережно относится к объектам природы, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение богатств и красот родной природы.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на накрытый шар
- Как вы думаете, что это может быть? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: - Я могу помочь. Послушайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (Глобус)
Воспитатель: - Да, ребята, это глобус. Что такое глобус?
(Предположительные ответы детей: модель Земли, макет Земли, изображение Земли)
Воспитатель: - Какой формы глобус? (ответы детей)
- Какие цвета вы здесь видите? (голубой, зеленый, желтый, коричневый)
- Что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Кто живет на планете? (ответы детей)
Вывод: Значит, Земля – общий дом для всех живых существ. Как вы думаете, что это значит?
(все должны жить в мире и согласии, беречь друг друга, беречь окружающий мир)
Воспитатель: - Но, понимаете, произошло очень неприятное событие: какой – то злой волшебник налетел и все краски на планете исчезли (показывает бесцветное слово ЗЕМЛЯ). Мы с вами должны спасти Землю, вернуть цвет и собрать буквы в правильной последовательности.
Нужно разделиться на две команды (дети проходят и берут фишки с обозначением принадлежности к команде и занимают места). Выбирают капитанов команд.
Задание №1.
Воспитатель: - Вы сказали, что на нашей планете живут птицы, животные. Вам нужно открыть конверт с цифрой.
Воспитатель. – В конверте находится схематическое изображение птицы или животного и геометрические фигуры. Вам сообща, вместе нужно сложить изображение. Для выполнения этого задания дается 2 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Игроки команды – победительницы получают фишки.
После выполнения задания детьми ведущий или капитан победившей команды открывает и выставляет первую букву – З.
Задание №2.
Воспитатель предлагает детям стать участниками игры «Где живет вода?»
Участникам раздаются карточки и капельки. Одна команда закрывает капельками предметы, в которых содержится вода.
Вторая команда закрывает капельками предметные картинки, в которых есть действия с водой.
Команда –победитель получает фишки.
Капитан самой активной команды открывает и выставляет еще одну букву: Е.
Задание №3.
Игра «Земля, вода, воздух»
Описание. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из игроков и произносит слово «ЗЕМЛЯ!». Игрок должен назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное; «ВОДА!»- игрок называет какую-нибудь рыбу; «ВОЗДУХ!»- игрок называет какую-нибудь птицу.
Активные игроки получают фишки.
Один из игроков открывает и выставляет третью букву – М.
После игры игроки занимают свои места.
Задание №4.
Воспитатель: - Помните, мы читали сказку о принце, который не мог правильно строить предложения и его никто не понимал. Я предлагаю вам поочередно каждой команде набор слов, которые нужно сложить в правильное предложение.
1-й вариант: птицы, домой, весной, возвращаются.
2-й вариант: все, теплому, радуются, солнцу
Подводится итог (фишки), открывается и выставляется очередная буква – Л.
Задание №5.
Вопросы тетушки Совы.
- Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (муравьи)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какая птица охотится ночью? (сова)
- Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы)
- Что относится к неживой природе? (камни, солнце, воздух, вода)
- Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные? (Красная книга)
Подводится итог (фишки).
Открывается и выставляется последняя буква Я.
Итог.
Воспитатель: - Вот мы выполнили все задания, открылось слово ЗЕМЛЯ.
Вы большие молодцы.
- Что сегодня вам запомнилось? Почему? Как мы должны относится к окружающей природе? К окружающему нас миру? (ответы детей)
Для вас приготовлены листы с заданием – отдыханием.
Каждая команда получает листы, на которых схематические изображения деревьев, незаконченные изображения. Цветными карандашами дети рисуют волшебный лес.
Капитаны команд прикрепляют рисунки на магнитную доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю».
Конспект квест - игры по экологии для подготовительной группы «Берегите Землю»....
01.06.2020 .Конспект экологической квест- игры" ПУТЕШЕСТВИЕ К СТАРИЧКУ-ЛЕСОВИЧКУ" старший- подготовительный возраст. Д/ С " Островок", с.Малокурильское. о.Шикотан.
laquo;Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Экологическая квест-игра на свежем воздухе для детей дошкольного возраста Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспи...
Экологическая квест-игра "Знатоки природы" для подготовительной группы
Цель: закрепить знание детей о том, что природа наш общий дом, формировать основы экологической культуры, воспитывать чувства любви к природе.Задачи:1. Образовательные:·...
Конспект экологической квест-игры "Сохраним природу от мусора"
Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"
Конспект интегрированного занятия для детейподготовительной группы «Спасем Незнайку»Самойлова Надежда РомановнаЦель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоят...