«Семья для Капельки». Конспект ОД по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Александрова Т.Ю.

«Семья для Капельки».

Конспект ОД по окружающему миру.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная,  игровая, двигательная.

Цель: расширять представления о воде и её свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о воде и её свойствах, активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой,  умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение  к воде.

Тип занятия: комбинированное.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций о воде, игры с водой, чтение стихов, наблюдения на прогулках.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, игра.

Речевой материал: карточки «Свойства воды», «Вода в природе».

Демонстрационный материал: изображение Капельки, ширма.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные полоски бумаги, пластиковые ложечки.

Реактивы: чистая вода, сахар.

 

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Капелька). Капелька потерялась и ни как не может найти свою семью – таких же капелек как она. Давайте расскажем капельке, где можно встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует картинки «Вода в природе» и помогает детям вспомнить, где встречается вода.

Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Поэтому она такая красивая - голубая планета Земля.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей: животным, растениям, людям и т.д.) А что может случиться, если воды не будет? (всё живое погибнет) Поэтому люди должны бережно относиться к ней. А как можно беречь воду? (не тратить зря, не загрязнять)

Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она боится, что перепутает водичку с другими веществами. Давайте поможем Капельке еще больше узнать о воде и помогут нам в этом опыты, которые  проводят в специальной лаборатории. Вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? (ответы детей: лаборанты)

Воспитатель:  вы хотите стать лаборантами? Тогда повторяйте за мной:

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

В  лаборанта превратись.

А вот и наша лаборатория, прошу за столы!

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Как вы думаете почему? (ответы детей: потому что она жидкая).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам и капельке было легче это запомнить, я приготовила вот такой символы со свойствами  воды (вывешивается на доске).

Опыт №2: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей). Потому что вода прозрачная.

Опыт №3: «На определение цвета воды»

Воспитатель: А скажите-ка какого цвета вода? Давайте мы с вами это узнаем. У нас есть разноцветные полосочки. Давайте приложим полоски к стакану с водой, и посмотрим с каким цветом совпадет цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. По другому можно ещё сказать, что вода бесцветная.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (ответы детей)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Растворение веществ»

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Что вы видите? Куда делся сахар? (растворился). А как вы думаете, какой вкус стал у воды после того как мы добавили в нее сахар? А простая чистая вода имеет вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет вкуса и может растворять вещества.

Воспитатель: Молодцы, вот как много мы сегодня узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что именно мы узнали? (вода льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растворяет вещества).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы капельке сегодня? Сможет она теперь найти свою семью? Вам понравилось работать в лаборатории? Мне тоже очень понравилось. Будем с вами проводить ещё опыты?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_semya_dlya_kapelki.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья для Капельки».

Конспект ОД по окружающему миру.

Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: расширять представления о воде и её свойствах воды

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о воде и её свойствах, активизировать словарь по теме.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к воде.

Тип занятия: комбинированное.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций о воде, игры с водой, чтение стихов, наблюдения на прогулках.

Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, игра.

Речевой материал: карточки «Свойства воды», «Вода в природе».

Демонстрационный материал: изображение Капельки, ширма.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные полоски бумаги, пластиковые ложечки.

Реактивы: чистая вода, сахар.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Капелька). Капелька потерялась и ни как не может найти свою семью – таких же капелек как она. Давайте расскажем капельке, где можно встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует картинки «Вода в природе» и помогает детям вспомнить, где встречается вода.

Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Поэтому она такая красивая - голубая планета Земля.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей: животным, растениям, людям и т.д.) А что может случиться, если воды не будет? (всё живое погибнет) Поэтому люди должны бережно относиться к ней. А как можно беречь воду? (не тратить зря, не загрязнять)

Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она боится, что перепутает водичку с другими веществами. Давайте поможем Капельке еще больше узнать о воде и помогут нам в этом опыты, которые проводят в специальной лаборатории. Вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? (ответы детей: лаборанты)

Воспитатель: вы хотите стать лаборантами? Тогда повторяйте за мной:

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

В лаборанта превратись.

А вот и наша лаборатория, прошу за столы!

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Как вы думаете почему? (ответы детей: потому что она жидкая).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам и капельке было легче это запомнить, я приготовила вот такой символы со свойствами воды (вывешивается на доске).

Опыт №2: «На определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?

(ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей). Потому что вода прозрачная.

Опыт №3: «На определение цвета воды»

Воспитатель: А скажите-ка какого цвета вода? Давайте мы с вами это узнаем. У нас есть разноцветные полосочки. Давайте приложим полоски к стакану с водой, и посмотрим с каким цветом совпадет цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. По другому можно ещё сказать, что вода бесцветная.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (ответы детей)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Растворение веществ»

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Что вы видите? Куда делся сахар? (растворился). А как вы думаете, какой вкус стал у воды после того как мы добавили в нее сахар? А простая чистая вода имеет вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет вкуса и может растворять вещества.

Воспитатель: Молодцы, вот как много мы сегодня узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что именно мы узнали? (вода льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растворяет вещества).

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы капельке сегодня? Сможет она теперь найти свою семью? Вам понравилось работать в лаборатории? Мне тоже очень понравилось. Будем с вами проводить ещё опыты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....

Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.

Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...

Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.

Конспект занятия «Волшебная капелька»  ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....

Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."

Конспект интегрированого  занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....