«Семья для Капельки». Конспект ОД по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Семья для Капельки».
Конспект ОД по окружающему миру.
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: средняя группа.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: расширять представления о воде и её свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о воде и её свойствах, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к воде.
Тип занятия: комбинированное.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций о воде, игры с водой, чтение стихов, наблюдения на прогулках.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, игра.
Речевой материал: карточки «Свойства воды», «Вода в природе».
Демонстрационный материал: изображение Капельки, ширма.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные полоски бумаги, пластиковые ложечки.
Реактивы: чистая вода, сахар.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Капелька). Капелька потерялась и ни как не может найти свою семью – таких же капелек как она. Давайте расскажем капельке, где можно встретить воду? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует картинки «Вода в природе» и помогает детям вспомнить, где встречается вода.
Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Поэтому она такая красивая - голубая планета Земля.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей: животным, растениям, людям и т.д.) А что может случиться, если воды не будет? (всё живое погибнет) Поэтому люди должны бережно относиться к ней. А как можно беречь воду? (не тратить зря, не загрязнять)
Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она боится, что перепутает водичку с другими веществами. Давайте поможем Капельке еще больше узнать о воде и помогут нам в этом опыты, которые проводят в специальной лаборатории. Вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? (ответы детей: лаборанты)
Воспитатель: вы хотите стать лаборантами? Тогда повторяйте за мной:
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Прыг, скок – улыбнись
В лаборанта превратись.
А вот и наша лаборатория, прошу за столы!
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Как вы думаете почему? (ответы детей: потому что она жидкая).
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам и капельке было легче это запомнить, я приготовила вот такой символы со свойствами воды (вывешивается на доске).
Опыт №2: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей). Потому что вода прозрачная.
Опыт №3: «На определение цвета воды»
Воспитатель: А скажите-ка какого цвета вода? Давайте мы с вами это узнаем. У нас есть разноцветные полосочки. Давайте приложим полоски к стакану с водой, и посмотрим с каким цветом совпадет цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. По другому можно ещё сказать, что вода бесцветная.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (ответы детей)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Растворение веществ»
Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Что вы видите? Куда делся сахар? (растворился). А как вы думаете, какой вкус стал у воды после того как мы добавили в нее сахар? А простая чистая вода имеет вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет вкуса и может растворять вещества.
Воспитатель: Молодцы, вот как много мы сегодня узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что именно мы узнали? (вода льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растворяет вещества).
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Прыг, скок – улыбнись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы капельке сегодня? Сможет она теперь найти свою семью? Вам понравилось работать в лаборатории? Мне тоже очень понравилось. Будем с вами проводить ещё опыты?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_semya_dlya_kapelki.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семья для Капельки».
Конспект ОД по окружающему миру.
Александрова Татьяна Юрьевна, воспитатель.
Возраст воспитанников: средняя группа.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: расширять представления о воде и её свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о воде и её свойствах, активизировать словарь по теме.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой, умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение к воде.
Тип занятия: комбинированное.
Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций о воде, игры с водой, чтение стихов, наблюдения на прогулках.
Методы и приемы: беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, игра.
Речевой материал: карточки «Свойства воды», «Вода в природе».
Демонстрационный материал: изображение Капельки, ширма.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, разноцветные полоски бумаги, пластиковые ложечки.
Реактивы: чистая вода, сахар.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Капелька). Капелька потерялась и ни как не может найти свою семью – таких же капелек как она. Давайте расскажем капельке, где можно встретить воду? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует картинки «Вода в природе» и помогает детям вспомнить, где встречается вода.
Воспитатель: Вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, подают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Поэтому она такая красивая - голубая планета Земля.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей: животным, растениям, людям и т.д.) А что может случиться, если воды не будет? (всё живое погибнет) Поэтому люди должны бережно относиться к ней. А как можно беречь воду? (не тратить зря, не загрязнять)
Воспитатель: Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые и бережливые дети. Вот только она боится, что перепутает водичку с другими веществами. Давайте поможем Капельке еще больше узнать о воде и помогут нам в этом опыты, которые проводят в специальной лаборатории. Вы знаете, как называют людей, которые проводят опыты? (ответы детей: лаборанты)
Воспитатель: вы хотите стать лаборантами? Тогда повторяйте за мной:
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Прыг, скок – улыбнись
В лаборанта превратись.
А вот и наша лаборатория, прошу за столы!
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Как вы думаете почему? (ответы детей: потому что она жидкая).
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам и капельке было легче это запомнить, я приготовила вот такой символы со свойствами воды (вывешивается на доске).
Опыт №2: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно её?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей). Потому что вода прозрачная.
Опыт №3: «На определение цвета воды»
Воспитатель: А скажите-ка какого цвета вода? Давайте мы с вами это узнаем. У нас есть разноцветные полосочки. Давайте приложим полоски к стакану с водой, и посмотрим с каким цветом совпадет цвет воды. Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. По другому можно ещё сказать, что вода бесцветная.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (ответы детей)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4 «Растворение веществ»
Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Что вы видите? Куда делся сахар? (растворился). А как вы думаете, какой вкус стал у воды после того как мы добавили в нее сахар? А простая чистая вода имеет вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет вкуса и может растворять вещества.
Воспитатель: Молодцы, вот как много мы сегодня узнали о воде. Давайте напомним Капельке, что именно мы узнали? (вода льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растворяет вещества).
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Прыг, скок – улыбнись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы капельке сегодня? Сможет она теперь найти свою семью? Вам понравилось работать в лаборатории? Мне тоже очень понравилось. Будем с вами проводить ещё опыты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "Путешествие капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе....
Конспект занятия "Волшебная капелька" по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе.
Цель:Познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру. При погружении предметов - одни плавают, другие тонут; воспитывать любознательность и интерес.Задачи: Обучающие задачи. Побужд...
Конспект занятия «Волшебная капелька» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе на тему.
Конспект занятия «Волшебная капелька» ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе ....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."
Конспект интегрированого занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике....
Конспект занятия по окружающему миру "В мире людей. Моя семья"
Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью....