Конспект ОД "Поиграем в профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие одарённости детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_professii.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Паровозик» г.Мичуринска Тамбовской области
Интегрированное занятие
для детей 6-7 лет
Тема:
«Поиграем в профессии»
Воспитатель
Хмырова
Надежда Сергеевна
2023 год
Цель: развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные задачи:
-познакомить детей с новой профессией- дежурный по станции;
-продолжать активизировать познавательные способности детей к окружающему миру;
-формировать представление о профессиях людей, о значении их труда для общества;
-формировать навыки безопасного поведения на железной дороге.
Развивающие задачи:
- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться);
- развивать творческий потенциал с помощью выразительных средств
- развивать логическое, образное мышление, творческое воображение, речь, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга,
- воспитывать уважение к труду взрослых, формировать целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие.
Демонстрационный материал: тематический видеоряд, виды эмоций, атрибуты (головной убор машиниста, проводника, кассира), шлем пожарного, набор «Доктор», мягкие игрушки (жители леса).
Оборудование: аудио запись, портативная колонка, столы, стулья.
Ход деятельности
Дети, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте скорей.
1. Организационный момент
Введение в игровую ситуацию
Дети, которые читают стихи, сидят на стульчиках, на полу в центре зала и болтают ногами.
Кто на лавочке сидел,
Кто-то книжечку глядел,
Один пел, другой молчал,
А Кирилл ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Дети:
1.- У меня идея есть..., а у вас?
В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.
Посмотреть бы из окна... это два.
Чай за столиком попить... это три.
2. Вот на поезде поедем...
Мы поедем в первый раз.
Это очень интересно
Есть ли в поезде матрац?
3. Есть ли в поезде игрушки?
Как же там проходит день?
Сколько станций мы проедем городов и деревень.
4. Собирайтесь же в дорогу
Надо взять с собой так много.
Книжку, чтобы почитать
И пижаму, чтобы спать.
5. Раз, два, три, четыре, пять (Все вместе)
Будем всё мы собирать.
2.Основная часть
Дети строят поезд из стульчиков.
- Кто управляет поездом?
- Машинист ведёт поезд, кто продает билеты в кассе, проверяет их в вагоне и рассаживает пассажиров?
(ответы детей) Дети выбирают свою роль, одевают костюм и занимают места.
Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете.
Покупайте билеты.
Дети выстраиваются в очередь у кассы за билетом.
Проводник, проверяет билеты и рассаживает пассажиров по местам.
Вы знаете, кто объявляет время прихода поезда на станцию, его отправление, путь на который он прибывает?
Это дежурный по станции, он принимает решение о приёме и отправлении поездов. Несёт личную ответственность за безопасность и своевременный пропуск согласно расписания поездов, в которых едут пассажиры и перевозят грузы. Ему подчиняются все работники находящиеся в данный момент на станциии.
Пропускает поезда.
Знает всё – кому, куда?
Поезд примет и отправит
Зря на месте не оставит.
Через станцию пропустит
Все запомнит, не упустит.
Машинист:
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.
Проводник: давайте вспомним правила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не прислоняться к дверям;
- не открывать наружные двери;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
- сидений;
- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Буду чай с лимоном
В купе вам приносить.
Думаю, не сможете
Вы меня забыть. (приносит чай на подносе)
Наш поезд прибывает на станцию «Лесная», стоянка поезда 10 минут.
Посмотрите, в лесу дым, огонь, что могло случиться?
Ребята, вы знаете, чем можно потушить пожар?
Нужно спасти животных, которые находятся в лесу.
Сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.
Игра-эстафета «Спасём животных»
Дети строятся в 2 колонны.По очереди берут мягкие игрушки, передавая друг другу шлем пожарного.
Эстафета «Потуши пожар»
Ребята, посмотрите, это доктор ведет прием. Хорошо бы и наших зверей ему показать.
Ребенок надевает костюм доктора, садится на стул. Дети берут мягкие игрушки и идут к доктору.
Сценка по произведению К.И.Чуковского «Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Гудок, поезд отправляется.
Кто по профессии Айболит?
Ребята, давайте вспомним, персонажей других сказок, какой профессией они овладели?
1. Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик» (директор кукольного театра).
2. Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)
3. Профессия Мэри Поппинс? (Няня)
4. Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
Игра «Узнай эмоцию»
В вагоне поезда рядом с нами едут попутчики. По выражению лица можно угадать какие эмоции у человека.
Выходит ребёнок, берет карточку на которой эмоция.
Он повторяет её, дети угадывают и называют.
3.Рефлексия.
Во время путешествия, сколько интересного с нами произошло, мы встретили людей разных профессий.
С какой профессией познакомились?
В чём заключается работа дежурного по станции?
Назовите какие профессии мы сегодны обыграли?
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. И, конечно это будет зависеть и от вашего труда, когда вы станете взрослыми и начнете свою трудовую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".
Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...
Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны
Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....
Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".
1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....