Деловая игра "Экологическое лукошко" ПДО по экологии Чарочкина В.И.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Чарочкина Валентина Ивановна

Игра "Экологическое лукошко" содержит разные задания по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx356.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Деловая игра: «Экологическое лукошко» с педагогами ДОУ

Подготовила и провела: Чарочкина В.И. ПДО по экологии

Цель: Расширить знания о родной природе.

Задачи: 

Развивать чувство любви к родной природе, пополнять знания об охране окружающей среды.

Расширять знания о жизни птиц, зверей, насекомых.

Закреплять умения работать в коллективе.

Ход игры:

Педагог: (вступление) вы уже много слышали и знаете, какое огромное внимание уделяет наш народ охране природы. Для защиты лесов, полей и рек не раз принимались постановления правительства. Эта борьба сейчас обострилась как никогда. Однако оказывается, что одних постановлений мало. Процесс экологического разрушения по разным причинам не прекращается. Ясно, что очень многое зависит от личного отношения к окружающей среде каждого человека, начиная с раннего возраста.

А сегодня мы с вами проведем небольшой игру, для того, чтобы вспомнить интересные факты из жизни птиц, зверей и насекомых. За каждый правильный ответ вы получаете фишку, то наберет больше всех фишек, тот будет лучшим знатоком родной природы.

 Итак начинаем:

1. Назвать пословицы и поговорки о лесе. (Много леса - не губи, нет леса – посади. Лес зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит и др.)

2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет.( На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец, столько лет.)

3. Что за трава, которую и слепые знают.(Крапива)

4.Какие деревья и зимой остаются зелеными.( Ель,сосна,туя)

5.Дерево – символ нашей Родины.( Береза)

6.Какие лекарственные травы лечат простуду.(Мать и мачеха,подорожник,душица, мята и др.)

7. Самое сладкое дерево.(Липа)

8.Какая ягода бывает черной,красной, белой.( смородина)

2.Вопросы о птицах.

1.Перед какой погодой птицы перестают летать? ( перед дождливой)

2.Пингвин, птица или нет?( Да)

3.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

4.Зимуют ли птицы в скворечниках?(нет)

5.Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)

6. Где зимой и осенью спят вороны?(в садах, в рощах)

7. С прилетом каких птиц считаем мы начало весны.( грачей)

8.Загадайте загадку о птицах.

9.Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

3.

1.Кто меняет шубу 2раза в год (лиса, белка,заяц)

2.Что теряет лось каждую зиму? ( рога)

3.Назовите животное наших лесов, похожее на кошку.( рысь)

4.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

5.Какой хищный зверь падок до малины? (медведь)

6.Каких зайцев называют листопадничками?( которые родятся осенью в листопад)

7.Какие животные спят зимой?( медведь, еж)

4.

1.Как узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником.( Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы)

2.Куда осенью деваются бабочки?( Большинство гибнут с холодами,некоторые прячутся в щели,под кору и там зимуют.

3.Почему насекомых так называют? ( от слова «насекать»- у них на брюшке насечки)

4.Какую пользу приносят черви?(рыхлят землю)

5.Кто охраняет лесную полянку от вредных мух?( стрекозы)

6.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

7.Укого самый чуткий нос?( у бабочки)

8.Кто спит вниз головой? ( летучая мышь)

9.Кто может пить ногой?( лягушка)

10 Для чего птице хвост? ( управлять полетом, держаться на деревьях)

11.Кто бежит задними ногами вперед? (заяц)

12.Название какого растения говорит о том, где оно живет? (подорожник)

Наш конкурс подошел к концу. И еще раз давайте вспомним о том, что весь этот живой мир нужно охранять. Нужно крепко задуматься над нашей общей бедой: вырубаемых лесах, высыхающих морях и водоемах, затоптанных полянах, залитой мазутом травой. А хищнически уничтожаемые животные, звери и птицы – вся нарушенная экология Земли?!

Тур второй

«Творческое задание». Необходимо 2 команды и жюри.

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.

Следующее задание творческое. Каждой команде надо обыграть пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”. Капитаны команд подходят и достают в лукошке задание.

1 группа

Весна красна цветами, а осень пирогами.

2 группа

Готовь сани летом, а телегу зимой.

3 тур «Как растения и животные предсказывают погоду».

Например: Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели). Итак, вы записываете на листе бумаги приметы в течение минуты. Затем каждая команда зачитывает свои приметы. Оцениваем по 3-х бальной системе. У кого больше примет – 3 балла, у кого меньше – 2 балла, у кого меньше всего – 1 балл. (Или я напоминаю начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.)

1 Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2 Уж на дороге греется – (перед дождем).

3 Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4 Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

5 Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

6 Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

7 Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

8 С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

9 Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

Тур 4 «Экологические задачи» (необходимо разделиться на 2 команды)

Задание: «Экологические задачи» Представителям команд предлагается вытянуть по два текста с экологическими задачами, обсудить их со своей командой и ответить на вопросы задачи. По 5-ти бальной системе оценивается не только правильность ответа, но и время подготовки.

Задача 1: С чем связано такое поведение лисицы, которое описал Ю. Дмитриев

писал в книге о природе «Часто где – нибудь на лесной поляне или на поле можно

увидеть лисицу, которая бежит легкой рысцой, то и дело останавливаясь и

прислушиваясь. Вдруг она круто сворачивает несколько раз, ударяя всеми

четырьмя конечностями о снег, поднимаясь на задние лапы, и, извернувшись,

падает» (лисица добывает пищу – мышей, «мышкует»)

Задача 2: Березовый лес площадью в 1 га выделяет 47 тыс. л. воды в день. В лесу

даже в сухую погоду воздух влажнее, чем на открытом месте. Благодаря какому

свойству растения выделяют такое большое количество воды? (испарение)

Задача 3: Одна сова за лето сохраняет 1 кг пшеницы, т.к. уничтожает до 1000

мышей – полевок. Одна полевка за лето съедает 1 кг зерна. Можно ли считать

полевку вредным животным? (нет, в природе все взаимосвязано и находится в

Тур 5 «Решение экологических проблем» (педагогические ситуации)

Решение экологических проблем надо начинать с дошкольного возраста,

потому что это начальный этап формирование позитивного отношения к природе,

«рукотворному миру» культуры природопользования Мы должны иметь высокий уровень экологических знаний, умений, чтобы применять их на практике, в работе с детьми.

1) Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустарниками смородины и

громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята

собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это еще что за капризы! –вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины,

хлестнула ею девочку. А потом зло бросила:

- Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников

природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

2) Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя

приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей, или

остановитесь и поговорите с матерями (детьми?

3) В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали

«саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

Ваша реакция на действия детей?

Вот мы и закончили деловую игру «Экологическое лукошко». Слово жюри.

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Экология рядом с нами»...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Деловая игра для воспитателей «Экология рядом с нами»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.Содержание игрыДеловая и...

Деловая игра "Путешествие в экологию"

В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы доршкольного образования. Данная деловая игра направлена на помощь педагогам разобраться в некоторых теоретически...

Эко - квест "С эколятами по лесным тропинкам" ПДО по экологии Чарочкина В.И.

Конспект открытого   занятия в рамках муницмпальной инновационной площадки с детьми старшей группы...

Мероприятие по экологическому воспитанию Чарочкина В.И.

ПДО Чарочкина В.И. МАДОУ д/с 2 г. КурчатовПрактическая направленность заключается в том, чтоб каждый ребенок мог принять активное участие и пронаблюдать за ростом овощной культуры (луком).Предваритель...