Тема «Транспорт. Военная техника»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Знакомить детей с военной техникой.

Воспитывать гордость за армию своей страны. Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт. Военная техника»

Задачи:

Знакомить детей с военной техникой.

Воспитывать гордость за армию своей страны. Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Ход:

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда посмотрите на картинке и скажите что нарисовано. ( картинки транспорта)

 - А как это все можно одним словом назвать, что это?

Ребята отгадайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

Дети: - Машина!

Воспитатель показывает изображения легковой и грузовой  машины.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) 

- А какая другая? (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) а какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)).

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

Восп: - А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали! Проводится игра «Автомобили».

Восп: - Вы молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)  

 В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку) 

Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. А в помощь защитникам Родины создана военная техника.

 (Картинка ТАНК).

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Воспитатель показывает картинку САМОЛЁТ.

-Что это? (самолет)

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья).

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

Восп: - Самолеты, на старт! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на взлёт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

Ходит город-великан

На работу в океан.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Воспитатель показывает картинку КОРАБЛЬ.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики.

Воспитатель: - Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня?  Что вам понравилось сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Задания по грамоте подходящие по темам: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника

Данный комплект заданий по грамоте хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника....

Задания по математике подходящие по темам: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника

Данный комплект заданий по математике хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника....

Презентация на тему: "Виды военной техники".

В рамках темы недели "Наша Армия", была разработана презентация на тему: "Виды военной техники". Цель: расширить представления детей о различных видах военной техники, ее функциях ...

Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их...