Тема «Транспорт. Военная техника»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Знакомить детей с военной техникой.
Воспитывать гордость за армию своей страны. Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_transport._voennaya_tehnika.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Транспорт. Военная техника»
Задачи:
Знакомить детей с военной техникой.
Воспитывать гордость за армию своей страны. Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины. Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Ход:
- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда посмотрите на картинке и скажите что нарисовано. ( картинки транспорта)
- А как это все можно одним словом назвать, что это?
Ребята отгадайте загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель показывает изображения легковой и грузовой машины.
-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая)
- А какая другая? (Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
-Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) а какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)).
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
Восп: - А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали! Проводится игра «Автомобили».
Восп: - Вы молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку)
Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. А в помощь защитникам Родины создана военная техника.
(Картинка ТАНК).
Подвижная игра «Танки»
На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
Воспитатель показывает картинку САМОЛЁТ.
-Что это? (самолет)
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья).
-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Самолеты».
Восп: - Самолеты, на старт! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на взлёт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
Ходит город-великан
На работу в океан.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Воспитатель показывает картинку КОРАБЛЬ.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики.
Воспитатель: - Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня? Что вам понравилось сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...
Задания по грамоте подходящие по темам: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника
Данный комплект заданий по грамоте хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Родины, 23 февраля, транспорт, военная техника....
Задания по математике подходящие по темам: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника
Данный комплект заданий по математике хорошо дополнит темы: День Победы, защитники Отечества, 23 февраля, транспорт, военная техника....
Презентация на тему: "Виды военной техники".
В рамках темы недели "Наша Армия", была разработана презентация на тему: "Виды военной техники". Цель: расширить представления детей о различных видах военной техники, ее функциях ...
Календарно-тематическое планирование на февраль Тема недели: «Военная техника»
Тема недели: «Военная техника»...
Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"
Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их...