«Земля - наш общий дом – спасём планету Земля» Эколята
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через создание различные игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям раскрыть суть экологических проблем и научить посильным для них способам охраны и защиты природы;
- Расширить представление о целесообразности и социальной значимости вторичного использования и переработки бытовых отходов;
- Формировать умение активно использовать полученные экологические знания в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения анализировать ситуацию, делать выводы, высказывать свои мысли, принимать решения.
- Способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Воспитательные:
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, желания делать добрые дела и оказывать помощь природным объектам.
Оборудование и пособия:
Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, лэпбук, приспособления для уборки мусора (удочки), картинки – мусор, картинки – предметы, полученные после вторичной переработки отходов (Д/и «Логические пазлы»), ширма, плакат «Правила друзей природы».
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, беседа, игровой приём «экологическая акция», дидактические игры, продуктивная деятельность.
Формы организации образовательной деятельности: сочетание групповой и подгрупповой формы.
Планируемые результаты образовательной деятельности: развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_-_zanyatie.docx | 33.68 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu-szhatyy.pdf | 965.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по экологии в подготовительной к школе группе
Тема: «Земля - наш общий дом – спасём планету Земля»
Тема недели: «Приведём планету в порядок»
Воспитатель: Шумакова Ирина Александровна
(Коркинский муниципальный район)
Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Цель: создать благоприятные условия для повышения экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через создание различные игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям раскрыть суть экологических проблем и научить посильным для них способам охраны и защиты природы;
- Расширить представление о целесообразности и социальной значимости вторичного использования и переработки бытовых отходов;
- Формировать умение активно использовать полученные экологические знания в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
- Обеспечить развитие умения анализировать ситуацию, делать выводы, высказывать свои мысли, принимать решения.
- Способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Воспитательные:
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, желания делать добрые дела и оказывать помощь природным объектам.
Оборудование и пособия:
Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, лэпбук, приспособления для уборки мусора (удочки), картинки – мусор, картинки – предметы, полученные после вторичной переработки отходов (Д/и «Логические пазлы»), ширма, плакат «Правила друзей природы».
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, беседа, игровой приём «экологическая акция», дидактические игры, продуктивная деятельность.
Формы организации образовательной деятельности: сочетание групповой и подгрупповой формы.
Планируемые результаты образовательной деятельности: развитие общественной активности и бережного отношения к природе у дошкольников через участие в природоохранных мероприятиях.
черный экран Слайд 1:
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (мотивация детей):
В.: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Александровна. В нашем детском саду мы создали волонтёрский отряд «Солнышко». Вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются? (Высказывания детей). Тогда внимание на экран.
щелчок Слайд 2: видеоролик - высказывание детей, кто такой волонтёр.
В.: А вы готовы стать помощниками? (Ответы детей).
Ребята, наша помощь нужна Эколятам.
щелчок Слайд 3: Изображение Эколят – Шустрик, Ёлочка, Тихоня и Умница.
В.: Знакомьтесь - это Шустрик, Ёлочка, Тихоня и Умница, а все вместе - Эколята – друзья и защитники природы.
щелчок Слайд 4: Видеообращение эколят
Вот что они прислали: «Дорогие ребята! Природа в беде, сами мы не справимся - нам нужны добровольцы. Нужно провести экологическую акцию. Маршрутный лист поможет вам сориентироваться».
щелчок Слайд 5: Маршрутный лист
В.: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Эколятам? (Показываю детям маршрутный лист с изображением заданий).
щелчок Слайд 6: черный экран
В.: - Что может погубить нашу планету? (Ответы детей).
- Природа не всегда может справиться с отходами – переработать их. Чем может помочь человек природе? (Ответы детей). Поэтому нужно сортировать мусорные отходы, т. к. многие из них разлагаются очень долго и при этом наносят вред окружающему миру.
Наше первое задание «Собирая - разделяй и природе помогай». Д/и с использованием ЛЕПБУКА. (Дети «собирают и распределяют» мусор и бытовые отходы по контейнерам).
щелчок Слайд 7: Маршрутный лист
В.: Молодцы, справились с заданием. Идём дальше.
Рассматривая маршрутный лист, дети определяют следующую станцию.
щелчок Слайд 8: черный экран
2 станция «Чудеса переработки».
В.: Ребята, рассортированные отходы поступают на переработку. Из старых стеклянных бутылок можно сделать новые, а пищевые отходы превращаются в питательный грунт для растений.
В.: Как вы думаете, что же может получиться из этого мусора после переработки? (Ответы детей). Мы узнаем точнее, если справимся с заданием.
Д/и «Логические пазлы» - дети делятся на три команды (с помощью цветных фишек) и получают карточки с изображением бытового мусора; командам необходимо подобрать карточки, где изображены предметы, полученные в результате их вторичной переработки (стекло, бумага, пластик).
щелчок Слайд 9: Маршрутный лист
В.: И с этим заданием вы справились.
щелчок Слайд 10: 3 станция «Спасаем парк».
Изображение парка культуры и отдыха.
В.: Ребята, я знаю, что в вашем городе есть парк культуры и отдыха. А вы знаете, о чём должен помнить человек, когда он приходит в парк? (Ответы детей).
- Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в парке, но мне кажется, что мы должны научить этому и других ребят.
щелчок Слайд 11: черный экран
В.: Я предлагаю создать «Правила друзей природы».
Д/и «Экологический светофор».
В.: С помощью этих знаков всем будет понятно, как нужно вести себя в парке.
Дети делятся на две команды и из представленных картинок должны создать знаки;
1 команда «Запрещающие знаки» | 2 команда «Разрешающие – добрые дела» |
*Не муравейники *Не трогать животных. *Не ломать ветки. *Не разорять гнёзда | * Высаживать деревья. * Устраивать субботники. * Вешать кормушки и подкармливать птиц зимой. *Развешивать скворечники. |
щелчок Слайд 12: Маршрутный лист
В.: Молодцы, задание выполнено. Мне кажется, после наших добрых дел в парке даже дышится легче. (Элементы дыхательной гимнастики).
щелчок Слайд 13: черный экран
4 станция «Спасаем озеро»
Д/и «Рыбалка»
Перед детьми «озеро» (голубая ткань), где разложены карточки с изображением мусора и обитателей водоёмов (рыбы, птицы, растения).
В.: На нашем пути – озеро. Нам нужно очистить его от посторонних предметов.
Дети при помощи удочек (с магнитным крючком) «вылавливают» нужные карточки магнитные (карточки с изображением; бытового мусора, человек моет машину, ловит сетями, заводские трубы с грязной водой…)
щелчок Слайд 14: Маршрутный лист
В.: Отлично, мы быстро справились и помогли очистить озеро.
Внимание на экран.
щелчок Слайд 15: видеообращение Эколят (Эколята благодарят детей за помощь).
щелчок Слайд 16: Цветущая полянка. Рефлексия.
В.: ребята, вы наверное устали? Давайте присядем.
- Вы сегодня узнали что-нибудь новое?
- Как вы считаете, вам пригодится это в жизни?
- Вы поделитесь своими знаниями с другими? (ответы детей)
В.: вы дружные ребята, поэтому нам удалось провести экологическую акцию и помочь Эколятам. Спасибо за то, что вы готовы прийти на помощь природе.
- Я надеюсь, что вы создадите свой волонтёрский отряд. Я хочу подарить вам ЛЭПБУК и плакат, чтобы вы закрепили свои знания и научили ваших друзей беречь природу.
- А чтобы ваш детский сад стал ещё красивее, я дарю вам семена цветов, которые мы собрали со своими ребятами. Вы посеете их, вырастите рассаду и посадите на клумбу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР. «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ.ГР.«СПАСЁМ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ»Цель: создать праздничное настроение, укрепить дружеские отношения между детьми.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение пони...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...
Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме: «Спасём планету Земля».
Занятие, направленное на формирование у детей представление о планете Земля и её обитателях, о том, что необходимо беречь природные ресурсы, необходимые для жизни на Земле....
Занятие "Спасём планету Земля"
Экологическое воспитание детей...