Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severnyh_stran.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для средней группы
«Животные холодных стран».
Воспитатель группы №7 - Судас Е.А.
Февраль 2018г.
Цель: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Транспорт», «Животные»;
- развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, дружелюбие.
Оборудование: мольберт, обруч, картинки с изображением одежды (4-лишний), разрезная картинка «Ледокол», изображение белого медведя, пингвина.
Ход образовательной деятельности.
П-п. Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло письмо, отправлено оно было с Северного полюса. Нас с вами приглашает к себе в гости Белый медведь.
- Чтобы попасть на Северный полюс нам нужно получить билеты на самолёт. А чтобы понять, кто с кем сидит, нужно найти одинаковые пары билетов.(Дети подходят к столу и выбирают из карточек с изображенными на них символами разного цвета и формы парные.)
- Вот мы и в самолёте. На Северном полюсе очень холодно, поэтому мы взяли с собой много одежды. Давайте выберем с вами только ту одежду, которая действительно пригодится нам там.(4-ый лишний из серии «Одежда, обувь, головные уборы».)
- Итак, тёплую одежду мы с вами приготовили. Отправляемся в полёт! (Дети встают возле стульев и выполняют упражнения.)
Вот мотор включился, (Вращательные движения руками.)
Пропеллер закружился. (Вращение от плеча.)
К облакам поднялись, (Встаём на носочки, руки в стороны и вверх.)
И шасси убрались. (Опускаемся на пятки, опускаем руки.)
Наш самолёт приземлился.
- Ребята, мы с вами оказались на Севере нашей страны. Нас встречает чукча, коренной житель этих земель. Он предлагает нам согреться у костра.Вставайте вокруг «костра» и выполняйте то, что я скажу. По команде «Жарко!» вы должны отодвинуться от «костра»; по команде «Руки замёрзли!» - протянуть руки к «костру»; по команде «Ой, какой большой костёр!» - махать руками; по команде «Искры полетели!» - хлопать в ладоши;по команде «Костёр принёс дружбу и веселье!» - взяться за руки и ходить вокруг костра.(Дети встают вокруг обруча («костра») и выполняют соответствующие команды педагога.)
-Наш чукча разводит собак, у него их очень много. Дальше мы с вами поедем на собачьей упряжке.Только нам нужно починить разноцветныедорожки, по которым мы поедем. (На картинках нарисованы три дорожки из разноцветных льдинок, на столе выложены три такие же дорожки, но некоторые цветные льдинки пропущены.)
- Рассаживайтесь в сани, отправляемся в путь. (Дети медленно бегут по кругу, держась за плечи впереди бегущего.)
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться –
Пусть на санки не садится.
- Ну вот, земля закончилась. Дальше начинается Северный Ледовитый океан. Нам нужен другой транспорт, как вы думаете, какой? Ледокол!
Посмотрите, на столе лежит разрезаннаякартинка, на ней нарисован ледокол, который направляется к Северному полюсу. Вам необходимо собрать части в правильном порядке, чтобы получился целый ледокол.(Дети выкладывают ледокол из четырёхчастей.)
Вот мы и добрались до Северного полюса! Здесь нас встречает Белый медведь и приглашает к себе в гости.
А вы знаете, ребята, что существует Южный полюс. Он находится на другом конце земли от Северного полюса, и его жителями являются Пингвины. Сейчас вы вместе с воспитателямиотправитесь в гости к пингвинам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», с применением психолого – педагогических технологий. Тема: « Путешествие в страну цветных карандашей».
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в цветочную страну"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...