«Мир, который мы не видим»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формировать представления детей о микроорганизмах, об их образе жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1.Способствовать формированию элементарных представлений детей о том, что окружающий мир населён микроорганизмами – микробами (бактериями, вирусами, грибками), оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Развивающая:
2. Развивать познавательный интерес, обогатить практический опыт детей (эксперименты). Развивать; способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственное мнение, воображение, мышление, память.
Воспитательная:
3.Воспитывать и укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать коллективно, в парах. Дать понимание важности заботы о своем здоровье, и потребности пользоваться правилами личной гигиены.
Ход образовательной деятельности:
1 Слайд: темный фон
1часть:
Организационный момент (мотивация детей):
2 Слайд: темный фон + музыка. припев песенки из мультфильма 38 попугаев «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. Всё то, что неизвестно, ужасно интересно!»
Входит воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я воспитатель из группы «Почемучки».
3 Слайд (с эмблемой «Почемучек»)
Почему такое название? Да потому, что мы с ребятами очень любим, работать в нашей мини лаборатории и находить ответы на разные интересные вопросы.
-А вы ребята любите разгадывать ребусы, различные тайны?
4 Слайд (входящее сообщение)
- Кто же нам прислал сообщение?
5 Слайд (На экране появляется профессор Наураша)
-Ребята, это наш с ребятами друг профессор Наураша из Наурандии.
-Что он хочет нам сказать, давайте послушаем. (дети присаживаются на ковёр и слушают сообщение).
6 Слайд (Профессор рассказывает): Здравствуйте ребята. Однажды, в своём супер современном микроскопе я увидел нечто интересное, необычное и загадочное… Ни глазами, ни через лупу раньше я такого не видел..)
7 Слайд: темный фон
-Интересно, что же такое увидел профессор?
8 Слайд (размытое изображение различных микробов)
-Ребята, как вы думаете что это? (предположения детей)
-А вам интересно узнать, где они живут, какого они размера?
9 Слайд (изображение становится чётче)
-Ребята, оказывается, существует мир, который мы не видим и в нём живут различные микробы. Они везде: в воде, в воздухе, в земле. Даже в нас с вами есть микробы. Какие-то из них мы вдыхаем или проглатываем, а какие-то живут в нас с самого рождения.
Давайте поможем профессору разобраться хорошие они или плохие и на некоторое время станем учёными – исследователями.
10 Слайд: темный фон
Приглашаю вас в нашу мини лабораторию.
В нашей лаборатории существуют правила:
- Перед входом необходимо надеть специальную одежду;
- Использовать все предметы в лаборатории по назначению;
- После окончания работы необходимо оставить своё рабочее место в чистоте и порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mir_kotoryy_my_ne_vidim.docx | 26.75 КБ |
mir_kotoryy_my_ne_vidim-szhatyy.pdf | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе
Тема: «Мир, который мы не видим»
Воспитатель МКДОУ « д/с№30» Шумакова И.А.
Цель: Формировать представления детей о микроорганизмах, об их образе жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1.Способствовать формированию элементарных представлений детей о том, что окружающий мир населён микроорганизмами – микробами (бактериями, вирусами, грибками), оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.
Развивающая:
2. Развивать познавательный интерес, обогатить практический опыт детей (эксперименты). Развивать; способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственное мнение, воображение, мышление, память.
Воспитательная:
3.Воспитывать и укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать коллективно, в парах. Дать понимание важности заботы о своем здоровье, и потребности пользоваться правилами личной гигиены.
Ход образовательной деятельности:
1 Слайд: темный фон
1часть:
Организационный момент (мотивация детей):
2 Слайд: темный фон + музыка. припев песенки из мультфильма 38 попугаев «Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. Всё то, что неизвестно, ужасно интересно!»
Входит воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я воспитатель из группы «Почемучки».
3 Слайд (с эмблемой «Почемучек»)
Почему такое название? Да потому, что мы с ребятами очень любим, работать в нашей мини лаборатории и находить ответы на разные интересные вопросы.
-А вы ребята любите разгадывать ребусы, различные тайны?
4 Слайд (входящее сообщение)
- Кто же нам прислал сообщение?
5 Слайд (На экране появляется профессор Наураша)
-Ребята, это наш с ребятами друг профессор Наураша из Наурандии.
-Что он хочет нам сказать, давайте послушаем. (дети присаживаются на ковёр и слушают сообщение).
6 Слайд (Профессор рассказывает): Здравствуйте ребята. Однажды, в своём супер современном микроскопе я увидел нечто интересное, необычное и загадочное… Ни глазами, ни через лупу раньше я такого не видел..)
7 Слайд: темный фон
-Интересно, что же такое увидел профессор?
8 Слайд (размытое изображение различных микробов)
-Ребята, как вы думаете что это? (предположения детей)
-А вам интересно узнать, где они живут, какого они размера?
9 Слайд (изображение становится чётче)
-Ребята, оказывается, существует мир, который мы не видим и в нём живут различные микробы. Они везде: в воде, в воздухе, в земле. Даже в нас с вами есть микробы. Какие-то из них мы вдыхаем или проглатываем, а какие-то живут в нас с самого рождения.
Давайте поможем профессору разобраться хорошие они или плохие и на некоторое время станем учёными – исследователями.
10 Слайд: темный фон
Приглашаю вас в нашу мини лабораторию.
В нашей лаборатории существуют правила:
- Перед входом необходимо надеть специальную одежду;
- Использовать все предметы в лаборатории по назначению;
- После окончания работы необходимо оставить своё рабочее место в чистоте и порядке.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт № 1 «Чужие микробы»
У каждого из нас внутри живут свои микробы, и ваш организм с ними подружился и научился с ними справляться. Но микробы постоянно передвигаются и перемешиваются с чужими, и это может сильно навредить вашему организму. Давайте проверим, как они перемешиваются.
Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину подкрашенной водой; синего, жёлтого, зелёного, красного цвета.
Ход: У каждого ребёнка свой стаканчик. По очереди стоящие рядом дети переливают к соседу свою воду. В результате, вода становится неприятного цвета.
-Вам нравится получившейся цвет? Нет!
Вывод: Вот так ваши микробы перемешиваются с другими, и получается печальный результат. И из красивых и хороших они превращаются во вредных и опасных. А чтобы этого не произошло, каждый из нас имеет и пользуется только своими гигиеническими предметами. Вы знаете их, назовите( полотенце, расчёска, зубная щётка, зубная нить..)
11 Слайд.(личные гигиенические предметы)
12 Слайд: темный фон
Опыт № 2 «Путешествие микроба»
Оборудование: зеркало с чистой зеркальной поверхностью, салфетки или бумажные платочки индивидуально, пакетик для использованных салфеток, пульверизатор с тёплой водой.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее предложить детям, подышать на зеркало, приставив его близко ко рту. Рассмотрите ваше зеркало, какое оно сейчас, чистое или нет? На нём появились капельки, а мы знаем, что в капельках живёт много вредных микробов. И они разлетаются из незащищённого рта и приземляются на разные предметы, игрушки и других людей.
-А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: Они настолько маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп.Что же делать, чтобы микробы не разлетались? (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой, носовым платком)
13 Слайд (маски, платочек, рука…)
14 Слайд: темный фон
Опыт №3 «Микроб на ладошке»
Оборудование: ёмкость с разноцветной конфетти или мелко нарезанной цветной мишурой).
Ход: Предлагаю (один или два ребёнка) опустить одну руку в ёмкость. А теперь пожмите руку соседу, а сосед следующему и так далее.
-Посмотрите, что у вас на руках?(мишура микробы) А что произойдёт если мы потрогаем такими руками игрушки, мебель, книги? (предположения детей)
Вывод: Вот так вредные микробы попадают к вам на руки и переходят друг от друга. И человек набрав много микробов, может заболеть.
- Как же от них спастись? Какие правила, нужно помнить и выполнять всегда, чтобы оставаться здоровыми? (предположения детей)
15 Слайд (мыть руки с мылом, игрушки, фрукты и овощи, не трогать бездомных животных, следить за ногтями, закаляться, …..)
Давайте ещё раз вспомним и повторим правила
16 Слайд (здоровые ребята)
и если мы будем их постоянно соблюдать, то станем крепкими и здоровыми.
17 Слайд: темный фон
-Ребята, а среди микробов бывают не только плохие, но и хорошие.
18 Слайд: (полезные бактерии)
Их называют полезные бактерии. Одни заботятся о природе, вырабатывая кислород. Другие – участвуют в изготовлении продуктов питания.
19 Слайд: (продукты питания)
Благодаря им мы пьём полезный кефир и едим пышные пироги. Есть даже такие бактерии, которые вырабатывают необходимые нам витамины.
Слайд: темный фон
-Наша работа в лаборатории подошла к концу. (предлагаю детям снять спец. одежду)
2часть: Игры для закрепления. (можно разделиться на команды при помощи цветных фишек)
-Предполагаю поиграть и проверить кто самый внимательный и наблюдательный.
Игра №1 «Что нам поможет защититься от микробов?»
Оборудование: цветные карточки: перчатки резиновые и боксёрские, мыло в разных вариантах, маски медицинские и театральные, веер, пылесос…
20 Слайд: темный фон + музыка
Ход: По сигналу дети выбирают нужную картинку.
Вывод: Дети обосновывают свой выбор (или команды проверяют друг у друга правильность выполненного задания)
Игра №2 «Каждому микробу своё место»
Оборудование: цветные карты с изображениями микробов расположенных в клеточках, и отдельные карточки с изображениями микробов по 1шт. на каждого ребёнка (члена команды).
21 Слайд: темный фон + музыка
Ход: По сигналу дети находят нужное место для каждой карточки на большой карте.
Игра №3 «Ловцы микробов»
Оборудование: цветные карты 2шт. (формат А5) «Комната Хрюши» и яркие наклейки (больше чем количество детей), песочные часы.
23 Слайд: темный фон + музыка
Ход: Чья команда быстрее найдёт всех микробов спрятавшихся в комнате (микроб отмечается наклейкой).
3часть. Заключительная.
-Ребята мы хорошо поработали в лаборатории. Весело и дружно поиграли.
24 Слайд: (бактерии)
А ещё помогли профессору Наураше разобраться, что среди разных микробов бывают не только плохие, но и хорошие, которые называются полезные бактерии.
Какое чувство вы сейчас испытываете? (радость, удовлетворение) Дать возможность высказаться детям.
-Мне было приятносегодня с вами общаться.
Вас можно назвать дружной, отзывчивой командой, как и моих ребят, которые приходят на помощь и младшим и старшим.
Я предлагаю рассказать вашим друзьям о том, как уберечься от болезней и правильно мыть руки, а для этого оставляю памятки, чтобы вы могли ими поделиться.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский
Все мы знаем, что приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста.Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое с...
Авторская программа комбинаторного вида "Город, в котором я живу"
Авторская программа комбинаторнрго вида "Город, в котором я живу!" предназначена для реализации национально - культурного компонента в ДОУ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4760029","...
Консультация для педагогов ДОУ "Виды гимнастики, которые проводятся в ДОУ"
В консультации расскрывается: значение, содержание, структура гимнастики, методика её проведения. Виды гимнастики, о которых можно узнать из данной консультации: физкультминутки, оздоровительная гимна...
Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: «Виды гимнастки, которые проводятся в ДОУ».
Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, и сопряжён со значительными зрительными нагрузками...
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...
Мир, который мы не видим
Цель: Формировать представления детей о микроорганизмах, об их образе жизни посредством познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:1.Способствовать формированию элементарных п...