Конспект занятия « Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конопацкая Наталья Ивановна

Расширяем представление  детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, О красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с названием и внешнем их видом, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

Показать важность мостов в жизни города и горожан.

 Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konsp_mosty.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия

« Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма организации: подгрупповая

Методы и приемы:  Словесные методы, наглядные ,  игровые, практические.

Приемы:  игра, наглядный материал, рассказ, ИКТ, чтение стихов и работа с загадками, создание коллажей

Цель: Расширить знания детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, о красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с названием и внешнем их видом, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.

Показать важность мостов в жизни города и горожан.

 Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

 Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город.

Развивающие:

.  Развивать умение видеть красоту нашего города. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координации  речи с движением.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»

Картинки с видами мостов г. Санкт-Петербурга.

Дидактическая игра « Сложи картинку»

Конверт с письмом  от Морского конька

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворений о городе.

2. Рассматривание книг о мостах: «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый; «Чудесный город» Л. К. Ермолаева,

3. Рассматривание фото с видами мостов города.

4. Речь с движением и пальчиковая игра

5.Экскурсии по городу с родителями.

6.Конструктивные игры «Мосты»

7 Раскраски с видами различных мостов

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Игра-приветствие

2 мин

Основная часть

Сюрпризный момент. Презентация: «Мосты Санкт-Петербурга» Пальчиковая игра: «Мосты» Дидактическая игра: «Сложи картинку»

18 мин

Динамическая пауза

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять

2 мин

Итог занятия

Коллаж: «Город»

3 мин

Этапы занятия

1.Организационный.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой и

Вызвать  заинтересованность детей  к предстоящей деятельности.

2. . Мотивационно-проблемный.

Задачи:  Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Сюрпризный момент письмо от Морского конька. Создание интереса на предстоящую деятельность.

3.Деятельный

Задачи

Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя.

4.Рефлексивный

Задачи

 Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

ХОД   образовательной деятельности:

1.Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель - Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Санкт- Петербург.

Первый слайд  презентации.

Воспитатель: - Каждый город имеет свое неповторимое лицо. Парадный Петербург - это город на реке Неве. Она широкая, просторная с низкими берегами, набережными, одетыми в гранит, с домами одной высоты, стоящими в одну линию. Город удивительных  памятников, дворцов, мостов и мы Петербуржцы гордимся этим!  Расположен наш город  на множественных островах. А давайте посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.

Второй слайд презентации.

Воспитатель: Это карта нашего города. Какого больше цвета присутствует здесь?

Дети: Видим больше голубого цвета, чем зеленого и коричневого. Это, наверное,  обозначена вода. Голубой - цвет воды.

 Воспитатель: - Видим вокруг – вода, это множество рек, каналов, прудов и озер, фонтанов и даже не просыхающие  лужи от частых дождей.

Можно сказать что, Петербург город на воде. И если посмотреть внимательно, можно увидеть много символических знаков воды в городе: на  зданиях,  мостах, памятниках:  русалки, завитки волн, трезубец Нептуна, кораблики,  морские коньки и еще много интересного.

2.   Вот, сегодня мы получили от нашего городского жителя «морского конька» видео письмо с приглашением в  путешествие по нашей самой красивой и главной реке города. А как  называется?

Дети: - река Нева.

Воспитатель: - А еще хочет морской конек, что бы вы догадались, где он живет. А вот вторая загадка в письме. Послушайте.

- Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим потом остаться,

Вам не нужен самолет,

Ведь ответ загадки прост

Через речку строят…

Дети: Мост

Воспитатель - Да, правильно это – мост.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше. Речь с движением «Люблю по городу гулять… »

Люблю по городу гулять, (маршируют на месте)

 Люблю смотреть, люблю считать, (смотрят, считают)

 Невский – раз, Зимний – два, (показывают на картинки)

Три – красавица Нева, (волнообразные движения руками)

 А четыре – мост Дворцовый, (стан. парами и рукам изображают. мост)

 Пять – гуляют по Садовой, (гуляют парами)

 Шесть к Исаакию схожу (изображают купол над головой) и на купол погляжу, Семь, конечно Летний Сад (разводят руки в стороны)

 Как красив его наряд (покачивают руками над головой)

 Восемь, крепость у Невы, (руками изображают крепость) были там конечно вы. Девять - повстречался мне, (поднимают одну руку вверх)

 Медный всадник на коне ( другую опускают вниз под углом)

 Десять, из – за поворота ( смотрят из – под ладони) вижу Нарвские ворота

Воспитатель: - Петербург - город на островах. Когда-то давным-давно  чтобы перебраться через речку с острова на остров, люди плавали на лодках, но было неудобно. И люди поняли, что городу нужны мосты. И началось строительство.

Сейчас мостов в нашем городе очень много, их больше четырехсот  и все они разные и очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона и даже на тросах вантовые. Через главную реку Нева все мосты разводные. Их разводят по ночам.

Воспитатель:- Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? Почему по ночам?

Дети: - Проплывают большие корабли.

Воспитатель: - Почему по ночам?

Дети: - Что - бы не мешать городским жителям, городскому транспорту днем трудиться, передвигаться.

Воспитатель: - Ребята, «морской конек» хочет рассказать о самых красивых мостах через Неву.

Третий слайд презентации.

Благовещенский мост. Первый построенный мост через Неву.  Он соединил центр Петербурга с Васильевским островом.

Как бывает сделан мост?

Есть опоры, чтоб стоять,

Есть пролёты, чтоб держать.

Есть решётки, чтобы в воду

Не свалиться пешеходу.

Воспитатель: А может что-то еще, вы увидели на мосту?

Дети: - Красивые фонари, красивые решетки, людей.

Мост украшен красивыми решетками, символами морской стихии. Какие же  украшения вы увидели, можете сказать?

Дети: Завитки волн, растений, трезубец Нептуна, морские коньки.

Воспитатель: Так, где же живет наш морской конек? Мы нашли!

Дети: - На решетке Благовещенского моста.

Воспитатель: А, теперь морской конек, хочет от вас услышать, действительно ли этот мост понравился вам. Давайте расскажем, какой он.

Дети: Красивый, большой, высокий, длинный, металлический и т.д.

Четвертый слайд презентации

Дворцовый мост. Этот мост – один из символов нашего города. Назван он так, потому что находится рядом Зимним Дворцом на Дворцовой набережной. Решетка моста украшена по-особенному, в строгом стиле, очень мало украшений Какие украшения есть на решетке?

Дети: - Колосьями, звездами,  пучки  из колосьев, знамена.

Пятый слайд презентации

Троицкий мост. Мост соединяет центральную часть города с  Петроградской стороной. Длина моста 580 метров. Это самый длинный и красивый мост с ростральными колоннами и изящными торшерами по всему мосту. Перекрытия моста напоминают ажурные арки. Решетка скромная, но торжественная.

Воспитатель: Чем она украшена?

Дети: - Разными завитками, похожими на волны.

Шестой  слайд презентации

Литейный мост. Решётки этого моста очень красивые. В центре секции решётки моста две русалки, которые держат в руках щит с гербом Петербурга. Просветы чугунных столбиков заполнены фантастическими морскими животными, спускающимися в воду. Мост соединяет центральные районы города с Выборгской стороной.

Седьмой слайд презентации

«Морской конек» нам рассказал о самых красивейших мостах через реку Нева, а всего их одиннадцать, которые тоже очень необычны и не похожи на другие.  (слайд с видами всех остальных мостов)

Воспитатель: Чем они все похожи, а чем отличаются?

Восьмой слайд презентации.

  А вот самый молодой мост, ему  построен он был 12 лет назад – Большой Обуховский мост (вантовый). Этот мост не разводной. Он как бы повис над Невой высоко на тросах и корабли могут без препятствий проходить под мостом

Пальчиковая гимнастика

Мойка и Невка,Фонтанка, Нева,

Волны и чайки, гранит, острова,

Город каналов, город мостов.

Город, как парусник, к морю летит,

Золотом шпилей в небе блестит.

4. Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте устроим «Парад мостов над Невой».

Для начала нужно сложить картинки с мостами города  и вспомнить их название.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети дают название  моста

Коллаж « Мосты повисли над Невой»

. Наклеивание готовых форм на картинку с изображением города

 Воспитатель: - Мосты - не просто украшение нашего города, они большие труженики, помощники для городских жителей.

Ведь по ним, не смолкая,

То вперёд, то назад

Лихо мчатся трамваи

И машины спешат,

И идут пешеходы,

Не замедлив шагов,

И скользят пароходы

Под пролёты мостов

              ( отрывок из стихотворения Н. Поляковой)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием И.К.Т., здоровье сберегающей и игровой технологий.

Познавательное развитие.

                                          Тема: « Мосты повисли над Невой»

 

                                         

                                                                               Автор: воспитатель Конопацкая Н. И.

Санкт-Петербург.

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»

Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...

"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....

Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга

Дать представление детям о своем родном городе....

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР

Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...

Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...

Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга

Воспитание любви и бережного отношения к родному городу....

Конспект занятия "Мосты Санкт-Петербурга"

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...