Конспект занятия « Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширяем представление детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, О красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с названием и внешнем их видом, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.
Показать важность мостов в жизни города и горожан.
Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konsp_mosty.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Самые знаменитые мосты Санкт-Петербурга»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма организации: подгрупповая
Методы и приемы: Словесные методы, наглядные , игровые, практические.
Приемы: игра, наглядный материал, рассказ, ИКТ, чтение стихов и работа с загадками, создание коллажей
Цель: Расширить знания детей о красоте родного города Санкт-Петербурга, о красивейших невских мостах, а их важности и уникальности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с мостами нашего города через реку Нева с названием и внешнем их видом, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.
Показать важность мостов в жизни города и горожан.
Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город.
Развивающие:
. Развивать умение видеть красоту нашего города. Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей моторики, координации речи с движением.
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Оборудование:
Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»
Картинки с видами мостов г. Санкт-Петербурга.
Дидактическая игра « Сложи картинку»
Конверт с письмом от Морского конька
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о городе.
2. Рассматривание книг о мостах: «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый; «Чудесный город» Л. К. Ермолаева,
3. Рассматривание фото с видами мостов города.
4. Речь с движением и пальчиковая игра
5.Экскурсии по городу с родителями.
6.Конструктивные игры «Мосты»
7 Раскраски с видами различных мостов
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Игра-приветствие | 2 мин |
Основная часть | Сюрпризный момент. Презентация: «Мосты Санкт-Петербурга» Пальчиковая игра: «Мосты» Дидактическая игра: «Сложи картинку» | 18 мин |
Динамическая пауза | Физкультминутка: «Люблю по городу гулять | 2 мин |
Итог занятия | Коллаж: «Город» | 3 мин |
Этапы занятия
1.Организационный.
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой и
Вызвать заинтересованность детей к предстоящей деятельности.
2. . Мотивационно-проблемный.
Задачи: Проблемная ситуация, мотивация к деятельности Сюрпризный момент письмо от Морского конька. Создание интереса на предстоящую деятельность.
3.Деятельный
Задачи
Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством воспитателя.
4.Рефлексивный
Задачи
Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность
ХОД образовательной деятельности:
1.Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель - Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет, как он называется?
Дети: - Санкт- Петербург.
Первый слайд презентации.
Воспитатель: - Каждый город имеет свое неповторимое лицо. Парадный Петербург - это город на реке Неве. Она широкая, просторная с низкими берегами, набережными, одетыми в гранит, с домами одной высоты, стоящими в одну линию. Город удивительных памятников, дворцов, мостов и мы Петербуржцы гордимся этим! Расположен наш город на множественных островах. А давайте посмотрим на наш город с высоты птичьего полета.
Второй слайд презентации.
Воспитатель: Это карта нашего города. Какого больше цвета присутствует здесь?
Дети: Видим больше голубого цвета, чем зеленого и коричневого. Это, наверное, обозначена вода. Голубой - цвет воды.
Воспитатель: - Видим вокруг – вода, это множество рек, каналов, прудов и озер, фонтанов и даже не просыхающие лужи от частых дождей.
Можно сказать что, Петербург город на воде. И если посмотреть внимательно, можно увидеть много символических знаков воды в городе: на зданиях, мостах, памятниках: русалки, завитки волн, трезубец Нептуна, кораблики, морские коньки и еще много интересного.
2. Вот, сегодня мы получили от нашего городского жителя «морского конька» видео письмо с приглашением в путешествие по нашей самой красивой и главной реке города. А как называется?
Дети: - река Нева.
Воспитатель: - А еще хочет морской конек, что бы вы догадались, где он живет. А вот вторая загадка в письме. Послушайте.
- Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Ведь ответ загадки прост
Через речку строят…
Дети: Мост
Воспитатель - Да, правильно это – мост.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше. Речь с движением «Люблю по городу гулять… »
Люблю по городу гулять, (маршируют на месте)
Люблю смотреть, люблю считать, (смотрят, считают)
Невский – раз, Зимний – два, (показывают на картинки)
Три – красавица Нева, (волнообразные движения руками)
А четыре – мост Дворцовый, (стан. парами и рукам изображают. мост)
Пять – гуляют по Садовой, (гуляют парами)
Шесть к Исаакию схожу (изображают купол над головой) и на купол погляжу, Семь, конечно Летний Сад (разводят руки в стороны)
Как красив его наряд (покачивают руками над головой)
Восемь, крепость у Невы, (руками изображают крепость) были там конечно вы. Девять - повстречался мне, (поднимают одну руку вверх)
Медный всадник на коне ( другую опускают вниз под углом)
Десять, из – за поворота ( смотрят из – под ладони) вижу Нарвские ворота
Воспитатель: - Петербург - город на островах. Когда-то давным-давно чтобы перебраться через речку с острова на остров, люди плавали на лодках, но было неудобно. И люди поняли, что городу нужны мосты. И началось строительство.
Сейчас мостов в нашем городе очень много, их больше четырехсот и все они разные и очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона и даже на тросах вантовые. Через главную реку Нева все мосты разводные. Их разводят по ночам.
Воспитатель:- Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? Почему по ночам?
Дети: - Проплывают большие корабли.
Воспитатель: - Почему по ночам?
Дети: - Что - бы не мешать городским жителям, городскому транспорту днем трудиться, передвигаться.
Воспитатель: - Ребята, «морской конек» хочет рассказать о самых красивых мостах через Неву.
Третий слайд презентации.
Благовещенский мост. Первый построенный мост через Неву. Он соединил центр Петербурга с Васильевским островом.
Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять,
Есть пролёты, чтоб держать.
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу.
Воспитатель: А может что-то еще, вы увидели на мосту?
Дети: - Красивые фонари, красивые решетки, людей.
Мост украшен красивыми решетками, символами морской стихии. Какие же украшения вы увидели, можете сказать?
Дети: Завитки волн, растений, трезубец Нептуна, морские коньки.
Воспитатель: Так, где же живет наш морской конек? Мы нашли!
Дети: - На решетке Благовещенского моста.
Воспитатель: А, теперь морской конек, хочет от вас услышать, действительно ли этот мост понравился вам. Давайте расскажем, какой он.
Дети: Красивый, большой, высокий, длинный, металлический и т.д.
Четвертый слайд презентации
Дворцовый мост. Этот мост – один из символов нашего города. Назван он так, потому что находится рядом Зимним Дворцом на Дворцовой набережной. Решетка моста украшена по-особенному, в строгом стиле, очень мало украшений Какие украшения есть на решетке?
Дети: - Колосьями, звездами, пучки из колосьев, знамена.
Пятый слайд презентации
Троицкий мост. Мост соединяет центральную часть города с Петроградской стороной. Длина моста 580 метров. Это самый длинный и красивый мост с ростральными колоннами и изящными торшерами по всему мосту. Перекрытия моста напоминают ажурные арки. Решетка скромная, но торжественная.
Воспитатель: Чем она украшена?
Дети: - Разными завитками, похожими на волны.
Шестой слайд презентации
Литейный мост. Решётки этого моста очень красивые. В центре секции решётки моста две русалки, которые держат в руках щит с гербом Петербурга. Просветы чугунных столбиков заполнены фантастическими морскими животными, спускающимися в воду. Мост соединяет центральные районы города с Выборгской стороной.
Седьмой слайд презентации
«Морской конек» нам рассказал о самых красивейших мостах через реку Нева, а всего их одиннадцать, которые тоже очень необычны и не похожи на другие. (слайд с видами всех остальных мостов)
Воспитатель: Чем они все похожи, а чем отличаются?
Восьмой слайд презентации.
А вот самый молодой мост, ему построен он был 12 лет назад – Большой Обуховский мост (вантовый). Этот мост не разводной. Он как бы повис над Невой высоко на тросах и корабли могут без препятствий проходить под мостом
Пальчиковая гимнастика
Мойка и Невка,Фонтанка, Нева,
Волны и чайки, гранит, острова,
Город каналов, город мостов.
Город, как парусник, к морю летит,
Золотом шпилей в небе блестит.
4. Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте устроим «Парад мостов над Невой».
Для начала нужно сложить картинки с мостами города и вспомнить их название.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети дают название моста
Коллаж « Мосты повисли над Невой»
. Наклеивание готовых форм на картинку с изображением города
Воспитатель: - Мосты - не просто украшение нашего города, они большие труженики, помощники для городских жителей.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперёд, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролёты мостов
( отрывок из стихотворения Н. Поляковой)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием И.К.Т., здоровье сберегающей и игровой технологий.
Познавательное развитие.
Тема: « Мосты повисли над Невой»
Автор: воспитатель Конопацкая Н. И.
Санкт-Петербург.
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе « Санкт-Петербург»
Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытия окружающего мира наполнив эти открытия окружающего мира, наполнив эти открытия нравств...
"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР....
Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга
Дать представление детям о своем родном городе....
Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР
Конспект занятия «Мой любимый город Санкт-Петербург», проводимого с использованием ЭОР ...
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...
Конспект занятия Знакомство с островами Санкт-Петербурга
Воспитание любви и бережного отношения к родному городу....
Конспект занятия "Мосты Санкт-Петербурга"
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие&ra...