"Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с речевым диагнозом ФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Прогулка по рекам и мостам С-Петербурга" | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Прогулка по рекам и мостам Санкт-Петербурга»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и фонематических функций на материале познавательной темы «Санкт-Петербург».
Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме «Санкт-Петербург»;
2. Развивать фонематические функции;
3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев кистей рук;
4. Развивать зрительное внимание и дыхательную функцию;
5. Формировать связную речь по теме «Санкт-Петербург»;
6. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью использования здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: картины с видами Санкт-Петербурга, зеркало, магнитофон, зубная паста, бумажные кораблики, соломинки, 2 таза с водой, лазерная указка, фигурка «Чижик-Пыжик» на кубике, монетки, презентация, экран, ноутбук, сигналы для фонематического анализа, бум, шапочки с изображениями мостов и статуй на них, верёвочки, ленты цветные, влажные и сухие салфетки, флешка с музыкой, стулья, стол.
Ход занятия:
Оргмомент.
Дети входят в кабинет под звуки гимна Санкт-Петербурга. (Трек 1). (Презентация – герб СПб).
Приветствие гостей.
Логопед: Дети, скажите, гимн какого города звучит?
Дети: звучит гимн Санкт-Петербурга.
- Упражнение: речь с движением – стихотворение с элементами психогимнастики.
Л: прочитайте стихотворение про Санкт-Петербург и покажите его движениями рук.
Д: читают стихотворение с движениями рук.
Санкт-Петербург мы загадали
И к счастью нашему попали
В чудесный город островов,
Каналов, разводных мостов,
Соборов, парков и дворцов,
Военных и речных судов.
Продуман город ювелирно:
Текут в каналах воды смирно;
Постройки лучших мастеров
Связали сорок островов,
А между них Нева бурливо
Несётся к Финскому заливу.
Л: сегодня мы с вами совершим прогулку по рекам Санкт-Петербурга.
Основная часть.
- Дети садятся на стульчики, изображающие кораблик. Презентация. Музыка (Трек 2).
Л: Дети, на чём мы можем совершить путешествие по рекам Санкт-Петербурга?
Д: мы можем путешествовать на лодочке, на катере, на кораблике.
Л: мы поплывём на кораблике.
- Упражнение на развитие дыхания, длительного выдоха. (Трек 2).
Дети дуют через соломинки на бумажные кораблики в тазах с водой. Следим за правильным вдохом через нос.
Л: что мы делали?
Д: мы запускали бумажные кораблики.
- – Упражнение «Зрительный лабиринт» - путешествуем глазами за лазерной указкой по схеме рек центра Санкт-Петербурга. (Презентация – схема рек СПб).
Л: Ребята, по какой реке мы путешествуем?
Д: мы плывём по реке Фонтанке.
Л: через какие мосты мы проплываем?
Д: мы проходим под мостом Ломоносова, АнИчковым мостом, доплыли до Инженерного моста, который соединяет реки Фонтанку и Мойку.
Л: до какого памятника мы добрались, который находится около Инженерного моста?
Д: мы добрались до Чижика-Пыжика. (Презентация – Чижик-Пыжик).
- – Упражнение на развитие мелкой моторики и ловкости. Дети кидают монетки на постамент Чижика-Пыжика и загадывают желание, если попадут. (Музыка. Трек 3).
Л: ребята, что любят делать жители и гости нашего города около Чижика-Пыжика?
Д: люди кидают монетки в Чижика-Пыжика, чтобы загадать желание.
Дети кидают монетки, загадывают желания.
Л: что мы делали?
Д: мы кидали монетки и загадывали желание.
- – Упражнение на развитие фонематических функций.
Дети сидят на стульчиках-кораблике.
Л: ребята, а я загадала желание, чтобы вы правильно выполнили следующее задание. Прочитайте слово по первым звукам названий картинок: музей, остров, собор, танк. (Презентация).
Д: первый звук в слове «музей» - «м». и т.д.
Д: получилось слово «мост».
- – Речь с движением (стихотворение с элементами психогимнастики).
Л: прочитайте стихотворение про мосты и покажите его движениями рук.
Д: Есть в Питере другое диво…
Как это зрелище красиво!
В определённый час ночной
Мосты, что дремлют над Невой,
Проснутся, тяжело вздохнут
И к небу руки вознесут.
- – Упражнение на развитие фонематических функций (анализа). Дети с помощью сигналов выкладывают схему слова «мост»: СГСС. Разбор слова «мост»: какой первый звук, сколько гласных, согласных, сколько всего звуков в слове, и т.д.?
- – Упражнение на биоэнергопластику. Дети сидят на стульчиках-кораблике.
Л: покажите руками все звуки слова «мост».
Д: «М» - смыкание 4 пальцев к большому. «О» - сомкнуть перед собой округлённые руки. «С» - кисти рук полусогнуты, пальцы расставлены, движения кистью вправо-влево. «Т» - пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.
- – Упражнение на общую моторику и развитие грамматического строя речи, формирование связной речи.
Дети по очереди проходят по буму. Это – мост.
Л: давайте пройдём по мосту.
Д: Мы к мосту подошли, мы на мост зашли, мы по мосту прошли, мы мост перешли, мы с моста сошли, мы от моста отошли.
- – Упражнение на развитие лексического строя речи, мелкой моторики. Игра «Протяни верёвочки от статуй к их мостам». (Музыка. Трек 4).
Логопед надевает детям шапочки с изображениями кому-то мостов, кому-то статуй с них. Дети должны завязать верёвочки между подходящими друг к другу изображениями и протянуть их.
Д: грифоны находятся на Банковском мосту на канале Грибоедова. Львы находятся на Львином мосту на канале Грибоедова. Кони находятся на Аничковом мосту на реке Фонтанке.
- Физминутка. (Трек 5. Шум волн), (Презентация).
Л: вот мы приплыли к Неве. Давайте прочитаем про неё стихотворение и покажем с помощью лент, как плещутся волны в этой реке.
Д: под стихотворение машут лентами.
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
- – Упражнение на речь с движением (психогимнастика).
Л: Дети, что же мы видим с Невы? Прочитайте стихотворение, покажите его руками.
Д: Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нём есть царя Петра,
И статуи, как божества
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).
Л: что видно с Невы?
Д: с Невы хорошо видно решётку Летнего сада. (Презентация).
- – Упражнение на развитие мелкой моторики.
Л: на зеркале зубной пастой дорисуйте решётку Летнего сада. (Музыка. Трек6).
Дети зубной пастой дорисовывают на зеркале решётку Летнего сада.
Заключительная часть.
Логопед: давайте с вами завершим нашу прогулку в Летнем саду. Погуляем там. Мы в следующий раз совершим путешествие в Летний сад. А сейчас поговорим о том, чем мы занимались сегодня?
Д: Мы путешествовали по рекам Санкт-Петербурга. Составляли схемы слов, делали упражнения руками под стихотворения. Знакомились с реками и мостами Санкт-Петербурга. Слушали музыку. Запускали кораблики, кидали монетки, загадывали желания.
Л: оценивание детей, похвалы.
Награждение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Мосты Санкт-Петербурга» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цели: познакомить детей с разными видами мостов.Задачи:образовательные:обогащать представления детей об истории возникновения города Санкт-Петербург;познакомить детей с разными видами мостов (ар...
Конспект занятия в старшей группе с ИКТ Тема:Мосты Санкт-Петербурга
Дать представление детям о своем родном городе....
Конспект НОД в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»
Конспект НОД в подготовительно группе по теме: "Мосты Петербурга"...
Уважаемые родители советуем вам совершить удивительное путешествие с детьми к мостам Санкт -Петербурга. Выберите мосты и в путь.
Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Приблизительно, общая длина рек, протоков и каналов Санкт-Петербурга составляет 300 км, в городе так же имеются около 100 водоемов (оз...
Картотека стихов и загадок о реках и мостах Санкт-Петербурга
Картотека поможет воспитателям, педагогам при подготовке к занятию по ознакомлению старших дошкольников с реками и мостами Санкт-Петербурга....